Просмотр содержимого документа
«"Школа космонавтов"»
Конспект занятия. Физическая культура.
Тема: «Полёт в космос» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, оздоровительная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и в беге в колонне по - одному по кругу, в ходьбе с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную. Упражнять в беге змейкой, врассыпную. Способствовать закреплению гласных звуков. Обобщить имеющиеся умения ориентироваться в пространстве, пользоваться схемой при сборе фигуры. Развивать выносливость, быстроту, равновесие. Формировать ровное дыхание, заботливое отношение к своему здоровью. Воспитывать интерес к космической тематике и к занятию физической культурой. Материалы и оборудование: 2 больших мяча, 24 гимнастических палки, 2 средних кольца, 2 конуса, схема построения ракеты, рисунок с изображением направления полёта ракеты, чёрная куртка с капюшоном, планеты, звёзды, ракета. Музыкальное сопровождение: мелодии на космическую тему.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. - Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? (ответы детей) Для этого нам нужно отправиться в Центр подготовки космонавтов. Вы согласны?, Будьте внимательны, повернитесь в том направлении, в котором нарисована ракета. Молодцы! А сейчас мы отправимся в том направлении, куда полетела ракета.(рисунок). За направляющим по кругу шагом марш. Iчасть. Ходьба по кругу обычная, на носках, руки на поясе, на пятках, руки за голову, ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе, Ходьба боком приставным шагом, руки на поясе. Бег в колонне по - одному; бег змейкой; бег врассыпную, ходьба врассыпную. Остановились, встали свободно. Руки вверх – вдох, вниз – выдох. - Ребята, космонавты проходят медицинское обследование. Давайте тоже проверим состояние нашей головы. Одну руку кладём на лоб, другую на затылок. (спокойная музыка) Закрываем глаза и мысленно благодарим маму, папу, бабушек, дедушек за то, что они вас любят, поблагодарим вашу голову за то, что вы хорошо мыслите, поблагодарим планету, солнце за то, что нам хорошо живётся. А теперь открыли глазки. - Я вижу, что вы все здоровые, крепкие. Давайте с вами покажем сильные мускулы. Напрягли, расслабили. Вот какие вы все выносливые, столько времени простояли на одном месте. Невесомость вам не страшна. А теперь повторяйте за мной. II часть. ОРУ. (под космическую музыку) 1. «Звездолёт» И.П.: ноги вместе, руки внизу. В – е: Вот огромный звездолёт (руки через стороны вверх, подняться на носочки) Он готовиться в полёт! (руки вниз, опуститься) ( 8раз) 2. «Проверим кнопочки» И.П.: сидя на коленях В –е: пальцы одной руке расставить широко, большим пальцем другой руки нажимать на подушечки каждого пальчика противоположной руки, щёлкая язычком. Тоже другой рукой. (по2 раза) 3. «Продуем мотор» И.П.: сидя на коленях. В –е: закрыть одну ноздрю, другой постепенно выдохнуть, затем другую закрыть другую ноздрю, свободной постепенно выдохнуть. (по 2 раза) 4. «Подготовка к полёту» И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу. В –е: Двигатель готов к полёту Начинает он работу. Круговые вращения руками. На 4 счёта вперёд, на 4 – назад. 5. «Заводим мотор» И.П.: ноги вместе, руки внизу. В - е: Двигатель пилот нагрел, Мотор захлопал, загудел! Хлопки над головой и за ногами. При хлопке за ногами гудим. (8раз) 6. «Взлетаем» И.П.: пятки вместе, носки врозь, руки вверх, делаем ракету. В – е: Сверкая, вверх летит ракета Навстречу звёздам и планетам. Приседания, руки вперёд. (8 раз) 7. «Подкачаем мускулы» И.П.: сидя, ноги вытянуты врозь, руки на поясе. В – е: Будем дружно подрастать, Наши мускулы качать. На 3 счёта наклон глубоко вперёд, на 4 – и.п. (8 раз). 8. Прыжки И.П.: руки на пояс, ноги вместе. В – е: Если захотим, На ракете полетим. 4 прыжка на месте, 2 в стороны, 4 прыжка ножницы. Походили, повторили. Упражнение на дыхание. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох. - Вы готовы к полёту? ОВД.1. Эстафета «Построим ракету». Дети делятся на 2 команды. По схеме строят ракету из гимнастических палок. 2. Мы сейчас с вами полетим на ракете. Постарайтесь команды встать дружно в ракетах Закрыли глаза. Внимание – 5,4,3,2,1 – пуск. (космическая музыка) Прилетели в космос, открыли глаза. Мы с вами находимся в невесомости. Медленно идём , поднимая попеременно руки и ноги вверх. Вы планеты. А теперь поиграем в планеты. Хотите? Игра «Планеты» 2 команды. Каждой по одному мячу. Разноцветные планеты Звёзд на небе не ищи. Мы вам скажем по секрету В звёздном небе не мячи. В планеты мы играем, Мячи в планеты превращаем. Дети передают мяч над головами в конец колонны. Последний с мячом бежит в начало колонны и поднимает мяч вверх. 3. А сейчас представьте, что мы с вами встретили инопланетянина. Его ведь надо поприветствовать. А вы знаете, как они здороваются? Они потихонечку стучат себя по голове, по груди, по животу и по ногам. Вставайте врассыпную и поприветствуем инопланетян ( мелодия инопланетян). Стучим по голове – произносим звук А. по груди – звук О по животу – звук У по ногам – звук Э П/и «Чёрная дыра» Чёрная дыра – что это такое? Совсем нам непонятное, страшное и злое. Дыра всегда стремится планеты проглотить. Летят себе планеты, а время – то прошло Их подстерегает космическое зло. Выбирают «чёрную дыру», все остальные дети – планеты. Воспитатель произносит слова. После слов «космическое зло»- планеты разбегаются, а «чёрная дыра»пытается поймать в кольцо планету. - Мы с вами побывали в космосе. Понравилось вам? Нам пора возвращаться на землю. Занимайте места в своих ракетах. Закрыли глаза. 4,3,2,1- пуск.(космическая музыка). - Открыли глаза, мы с вами на Земле. III часть. Давайте сделаем круг и соединим свои ладони – это будет наша планета Земля. Давайте ей пожелаем что – нибудь хорошее (дети желают).(космическая музыка) На этом наше путешествие в космос закончилось. Понравилось вам путешествовать по космосу? СтрЕсли в космос мы хотим,