"ШКОЛА БЕЗОПАСНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ" Конспект экскурсии по правилам дорожного движения во второй младшей группе. Цель экскурсии: познакомить детей с пешеходным переходом. Закрепить знания о правилах безопасного пребывания на улице. Сопровождающий персонаж Лягушка-путешественница. Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Возраст детей: 3-4 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, конструирование из различного материала.
Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать понятие «пешеход», «пешеходный переход», « тротуар»;
- углублять знания об улице, дороге и правилах поведения на ней;
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
-упражнять в умении определять правую и левую сторону;
-познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход».
Развивающие:
- развивать внимание, способность ориентироваться на улице.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать друг другу при переходе через дорогу;
- воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.
Словарь новых слов: «перекресток», «проезжая часть».
Предварительная работа с воспитанниками: дидактическая игра «Наша улица», подвижная игра «Цветные автомобили».
Индивидуальная работа: проблемно – поисковая беседа: «Наши друзья на дороге».
Методы и приёмы:
Словесные (проблемные вопросы, загадки, словесные задания).
Наглядные (сравнение, сопоставление, анализ).
Практические (поиск решения на поставленную задачу).
Проблемные (интересная мотивация к деятельности).
Оборудование и материалы: костюм Лягушки-путешественницы, маршрутный лист, флажки по количеству детей, светоотражающие жилеты и браслеты, дорожный знак
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Практические (поиск решения на поставленную задачу).
Проблемные (интересная мотивация к деятельности).
Оборудование и материалы: костюм Ляшушки-путешественницы, маршрутный лист, флажки по количеству детей, светоотражающие жилеты и браслеты, дорожный знак
Список используемой литературы:
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Р.Н. Минниханова, И А., Халиуллин, Р.Ш Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Д. М. Мустафин. г. Казань 2008год.
Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Г. А. Галеева, С.М. Гаффаров, З.Л. Ишниязова, Р.Ш Ахмадиева. г. Казань 2009 год.
Ход экскурсии:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, за пределы детского сада. В нашем городе много улиц, а что бы людям и машинам было удобнее ходить и ездить, были сделаны дороги. Как вы думаете: автомобили и люди двигаются по одной дороге, или же у людей есть специальные дорожки?
(Возможные ответы детей)
Воспитатель: люди не должны ходить там, где ездят автомобили, а почему?
Ответы детей: нельзя, их могут задавить.
Воспитатель: правильно, ребята. Поэтому для безопасного движения людей были сделаны специальные дорожки, которые получили название тротуары. Ребята, на улице мы будем идти парами, а у каждого из вас будет в руке флажок, что бы вас было видно. А так же у нас с вами есть специальные жилеты со светоотражающими элементами и браслеты. Обратите внимание на этот рисунок, это наш с вами маршрутный лист. Дети рассматривают схему маршрута.
(Дети с воспитателем одеваются и выходят на улицу)
На улице детей встречает Лягушка-путешественница.
Дети: здравствуйте.
Лягушка-путешественница: здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Лягушка-путешественница, а куда вы направляетесь?
Лягушка-путешественница: в магазин, мне нужно подкрепиться перед следующим путешествием.
Воспитатель: а можно мы с ребятами посмотрим где вы будете идти, мы как раз сегодня собирались познакомиться с пешеходным переходом, у нас даже есть маршрут.
Лягушка-путешественница: конечно можно, вместе всегда интереснее.
Дети становятся парами. И выходят за пределы детского сада.
Лягушка-путешественница: Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, где мы должны идти: где ездят машины или по специальной дорожке?
Дети: по специальной дорожке, по тротуару.
Лягушка-путешественница: как хорошо идти по тротуару. Здесь не ездят машины.
Воспитатель: мы с вами сейчас находимся на улице Полющенкова.
Дети вместе с воспитателем и Лягушкой-путешественницей подходят к проезжей части.
Воспитатель: Сначала внимательно посмотри налево, затем направо, убедись, что все машины остановились, только затем продолжай переходить дорогу. Теперь мы с вами находимся во дворе другого дома. Здесь тоже улица, но она отличается от дороги, где ездят машины. Здесь машины могут ездить только медленно. Как вы думаете почему?
(Если дети не справляются с вопросом, натолкнуть их наводящими вопросами, но не давать готовый ответ.)
Воспитатель: ребята, обратите внимание во дворе дома стоят автомобили. Какие вы видите автомобили? Какого они цвета? Грузовые автомобили или легковые?
Воспитатель: а сейчас мы с вами подходим к проезжей части. Как же Лягушка-путешественница перейдет через дорогу, ведь здесь очень много машин.
Лягушка-путешественница: На пути ребят дорога,
Транспорт ездит быстро, много,
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет,
Надо чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути –
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.
Воспитатель: Ребятки, как назвала Лягушка-путешественница пешеходный переход в своем стихотворении? (Зебра) Правильно, зебра, а почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Она похожа на зебру своими полосками черными и белыми. Ребятки, давайте понаблюдаем, как переходят дорогу пешеходы на примере Лягушки-путешественницы.
Дети наблюдают, воспитатель параллельно проводит анализ действий Лягушки-путешественницы.
Воспитатель: Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Несет малыш игрушку,
Ведет старик старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Лягушка-путешественница: Ну вот и добралась я до магазина. Спасибо вам, ребята, за экскурсию. Мне пора в магазин, а потом меня ждет долгое путешествие.
Дети прощаются с Лягушкой-путешественницей.
Воспитатель: ну а нас с вами ждет детский сад. Нам пора возвращаться.
На обратном пути воспитатель предлагает детям понаблюдать все ли пешеходы идут по тротуару.
После возвращения на территорию детского сада, детям предлагается подвижная игра «Цветные автомобили».
По окончании экскурсии воспитатель проводит беседу по теме прогулки, закрепляя в памяти детей необходимость соблюдения правил дорожного движения.