Расширили представление детей о военных профессиях, их общественной значимости. Через игру, инсценировки, песни старались привить детям уважение к труду людей, обслуживающих армию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материал и оборудование. Игрушки – танк, самолет, корабль, собака, швейная машинка. Солдатская форма. Вещмешок. Шлемофоны, бескозырка, фуражка, тельняшка, плащ-палатка, куртки летчика и танкиста. Камуфляжная форма ( шесть комплектов). Гюйсы, два таза, веревка, прищепки. Поднос, котелок, мешочки с различными крупами. Железнодорожный флажок. Флажки с российской символикой – на каждого ребенка.
Ход развлечения.
Зал оформлен как городской двор (изображение высотного дома, деревьев, скамейки….). Под аудиозапись марша дети входят и садятся на стулья. Четыре мальчика проходят к скамейке у центральной стены, берут в руки игрушки (танк, самолет, корабль, собаку), играют. Звучит запись песни «Идет солдат по городу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича). В зал входит Солдат.
Воспитатель. Шел по улице солдат. По улице родного города. Видит, ребята сидят. Остановился солдать, прислушался….
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Дима пел, Артем молчал,
А Андрей ногой качал.
Тут сказал ребятам Саша просто так.
1-й ребенок (Гладит по голове игрушечную собаку)
Служит брат мой на границе,
Им семья моя гордится.
Вырасту, тоже пойду я служить,
Очень хочу пограничником быть.
2-й ребенок. (катает игрушечный танк).
В армии служить я рад,
Я танкистом смелым буду,
Танку нет нигде преград,
Танк пройдет везде и всюду.
3-й ребенок (показывает, как корабль качается на волнах).
Танкистом хорошо, а матросом лучше,
Я б в матросы пошел, пусть меня научат!
У ме6ня на шапке – лента,
На матроске – якоря,
Мой корабль покоряет океаны и моря.
Солдат.
Матросы – веселый народ и потанцевать любят. А знаете ли вы любимый танец матросов?
Дети (вместе). Да, «Яблочко»!
Все мальчики исполняют танец «Яблочко»
4-й ребенок. (изображает полет игрушечного самолета).
Матросом хорошо, а летчиком лучше,
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Шлем надену. Высоту быстро набирая,
Полетит мой самолет, облака пронзая.
Солдат. Молодцы, сколько профессий военных знаете! Смотрите, что у меня есть!
(Достает из вещмешка бескозырку, фуражку, шлемофоны танкиста и летчика). Выбирайте, кому что подходит.
Мальчики надевают головные уборы и садятся вместе с другими детьми.
Солдат (обращается к детям и зрителям). А знаете ли вы, люди скольких профессий трудятся для того, чтобы наша армия была в боевой готовности?
Воспитатель. Тут сказала Маша тихо…
Маша.
Разве плохо быть портнихой?
Форму кто военным шьет?
Ну, конечно, не пилот.
Вам секрет открою я,
Это мамочка моя!
Под музыку входит мама девочки с игрушечной швейной машинкой.
Маша. А научишь и меня?
Мама. Конечно, доченька.
Маша под музыку «шьет» Мальчики (матрос, пограничник, летчик и танкист) поочередно подходят к портнихе. Мама надевает на них соответствующую форму.
Маша. Тельняшку – матросу.
Мама.
Не подходит матросу рубашка.
Для него сшита эта тельняшка.
Маша. Плащ - пограничнику
Мама.
Плащ пограничника –
Крепкий, отличный,
В нем и в дождь, и в снегопад
Не замерзнет наш солдат.
Маша. Куртку – летчику.
Мама. Куртку, летчик, надевай,
В самолет садись, летай!
Маша. Комбинезон – танкисту.
Мама.
Для танкиста – тоже форма,
В ней удобно и просторно!
Солдат.
Вы армию снабжаете
Формой, снаряжением.
Благодарю от всех солдат
За труд ваш, за умение.
Мама, Маша и мальчики садятся на стулья.
Ира.
Да, портниха форму шьет.
Ну а кто же ее выдает?
Моя мама – кладовщица.
И на полках склада
Форма новая лежит, словно для парада.
Форму всем военным я буду выдавать.
А вы ее умеете быстро надевать?
Проводится игра «Кто быстрее наденет форму».
Солдат.
Вот какие молодцы,
Настоящие бойцы!
Входит Полина, в руках у нее таз.
Полина.
У матроса, летчика, танкиста
Каждый день должна быть форма чистой.
Надо форму постирать, высушить, погладить,
Это сможет, знаю я, только мамочка моя!
Мама, иди сюда!
Выходит мама с тазом в руках.
Инсценировка «Мамина помощница» (В. Оншин). Все дети исполняют песню.
Летний день погожий.
Солнышко блестит.
Детвора сегодня
Дома не сидит.
Бегает, играет
Посреди двора.
Только наша девочка
Трудится с утра.
Мама идет по кругу, останавливается около стула. Полина, пробегая круг, останавливается у другого стула. Мама и девочка переглядываются.
Припев.
Мамина, мамина,
Мамина помощница.
Девочка, девочка
Девочка хорошая.
Помогает маме
Шить, вязать и мыть.
Мамина помощница
Без дела не сидит.
Мама имитирует стирку, на нее смотрит Полина и выполняет такие же движения. Затем они стирают вместе.
Учит мама доченьку,
Как хозяйкой стать.
Девочка старается
Все запоминать:
Как обед готовить,
Овощи солить,
Надо многое уметь,
Чтоб хозяйкой быть.
Мама «выкручивает белье», Полина повторяет ее движения. Затем они выжимают белье вместе.
Припев.
Мамина, мамина,
Мамина помощница.
Девочка, девочка
Девочка хорошая.
Помогает маме
Шить, вязать и мыть.
Мамина помощница
Без дела не сидит.
Берут веревку за концы и подскоками движутся по кругу, останавливаются, крепят концы веревки на стойки и развешивают гюйсы, закрепляя их прищепками. Затем выходят на середину зала и танцуют.
Солдат.
Прачки и гладильщицы работа так трудна.
Но для каждого солдата ведь она важна.
Проводится эстафета «Сними гюйсы с веревки», в которой принимают участие две команды по четыре чеорвека. По сигналу дети поочередно подбегают к веревке, снимают по одному гюйсу и кладут их в таз. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Солдат. Служба службой…. А обед – по расписанию.
Все на свете есть хотят.
Повар нужен для солдат.
Ребенок.
Знают все ребята нашего двора,
У Артема и Андрея мамы – повара.
Артем. Мамочка иди сюда!
Под песню «Полевая кухня» входит мама с подносом, котелком и мешочками с крупами.
Мама. Здравствуйте, дети! Скажите, какая каша называется солдатской?
Дети. Перловая!
Мама. Правильно, но кроме перловой, в армии готовят и другие каши. Сейчас я проверю, какие крупы вы знаете.
Проводится игра «Угадай на ощупь». Дети на ощупь определяют и называют крупу.
Входят мальчики в военной форме.
1-й ребенок.
Чтобы в армии служить,
Надо сильным, крепким быть.
И солдатская еда
Полезной быть должна всегда.
2-й ребенок.
Каша, суп, компот, котлеты,
Кто бойцам готовит это?
Ну конечно, повара.
Дружно крикнем им….
Дети (хором). Ура!
Мама. Спасибо вам, дети, за добрые слова, а мне пора идти кашу варить. (Уходит.)
Солдат.
Служба очень сложная
Железнодорожная.
Ответственная работа –
Ведь поездам нет счета.
Дима.
По стране туда – сюда
Едут, едут поезда.
На ученья и парады
Едут в поездах солдаты.
Перевозят все в вагонах:
И снаряды, и патроны.
Мама Димы проводит игру «Тепловозы».
Мама. Поднимаю флажок вверх – поезд должен двигаться вперед, опускаю вниз – назад. Круговые движения флажком обозначают – поезд должен двигаться медленно. А теперь проверим, все ли вы запомнили.
Дети делятся на две команды. По одному ребенку из каждой команды («тепловозы») встают рядом с мамой («составителем поездов»). На противоположной стороне зала находятся остальные дети – «вагоны». По команде «тепловозы» должны добежать до «вагонов», прицепить один из них «взять ребенка за руку) и вместе вернуться на линию старта. Игра продолжается до тех пор, пока все «вагоны» не окажутся прицепленнымик «тепловозу». Во время игры мама подает сигналы флажком, а дети выполняют движения в соответствии с их значением. Побеждает команда, игроки которой действовали точно по сигналу.
По окончании игры дети встают полукругом у центральной стены.
Солдат.
Чтобы солдаты России,
Были сильны и красивы,
Люди различных профессий
Армии нашей нужны.
Труд их почетен и важен
Для нашей великой страны
Дети исполняют песню «Моя Россия». (муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьевой). Солдат дарит всем флажки.