kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « Современные подходы к организации и проведению педагогических советов в МБДОУ «Д/С №16»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе происходят как социальные, так и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации, поэтому приходится искать новые, более эффективные формы и методы организационно-педагогической деятельности. Задачи, которые ставятся сегодня в образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку - занятие сложное и неэффективное, здесь необходима слаженная работа всего коллектива. Педагогический совет, согласно Типовому положению о дошкольном учреждении в РФ, является высшим органом самоуправления педагогического сообщества, играющего ведущую роль в коллективном управлении воспитательно-образовательным процессом.
Каждый педсовет, проводимый в ДОУ должен способствовать активизации личности, развитию творческого потенциала, расширению теоретических и практических знаний педагогов, помогать в решении задач, стоящих перед ДОУ в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами педагогической деятельности обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.В современном обществе происходят как социальные, так и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации, поэтому приходится искать новые, более эффективные формы и методы организационно-педагогической деятельности. Задачи, которые ставятся сегодня в образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку - занятие сложное и неэффективное, здесь необходима слаженная работа всего коллектива. Педагогический совет, согласно Типовому положению о дошкольном учреждении в РФ, является высшим органом самоуправления педагогического сообщества, играющего ведущую роль в коллективном управлении воспитательно-образовательным процессом.
Каждый педсовет, проводимый в ДОУ должен способствовать активизации личности, развитию творческого потенциала, расширению теоретических и практических знаний педагогов, помогать в решении задач, стоящих перед ДОУ в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами педагогической деятельности обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « Современные подходы к организации и проведению педагогических советов в МБДОУ «Д/С №16»»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ


« Современные подходы к организации и проведению педагогических советов в МБДОУ «Д/С №16»

В современном обществе происходят как социальные, так и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации, поэтому приходится искать новые, более эффективные формы и методы организационно-педагогической деятельности. Задачи, которые ставятся сегодня в образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку - занятие сложное и неэффективное, здесь необходима слаженная работа всего коллектива. Педагогический совет, согласно Типовому положению о дошкольном учреждении в РФ, является высшим органом самоуправления педагогического сообщества, играющего ведущую роль в коллективном управлении воспитательно-образовательным процессом.

Каждый педсовет, проводимый в ДОУ должен способствовать активизации личности, развитию творческого потенциала, расширению теоретических и практических знаний педагогов, помогать в решении задач, стоящих перед ДОУ в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами педагогической деятельности обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.

При проведении традиционных педсоветов, большинство педагогов, мягко говоря, со скучающим видом просто «отсиживаются», выслушивая отчёты, доклады и справки о результатах различных тематических проверок, смотров-конкурсов, разного вида анкетирований. Отсюда возникает проблема заинтересованности педагогов в подобного рода мероприятиях, которую необходимо было как-то решать. Этот вопрос является важным для каждого дошкольного учреждения и старшим воспитателям часто приходится серьёзно задумываться над ходом проведения очередного совета педагогов. Поэтому подготовкой и проведением педсоветов в нетрадиционной форме нужно заняться основательно. «Как сделать так, чтобы их проведение стало более плодотворным, запоминающимся и нужным, как повысить активность и заинтересованность педагогов?»

Традиционные, со строгим регламентом, оправданные практикой формы проведения педсоветов, в ходе которых основное место отводится прямой передаче знаний (докладам, сообщениям) в настоящее время утрачивает своё значение именно из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи.

«Проведение педсоветов в нетрадиционной форме» стало моей самообразовательной темой. Я считаю её вполне актуальной в любое время, так как получение и закрепление педагогами различной информации всегда более результативно при их активном практическом участии. Древняя пословица гласит: «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено действиями, остаётся в памяти на более длительный период, чем то, что получено вербальным (т.е.словесным) способом. Чтобы осуществить задуманное на практике, во-первых, нужно создать необходимую методическую базу (подборку литературы по проведению педсоветов, статей из журналов, материалов из сети интернет по данной теме), хорошо ознакомившись со всеми нетрадиционными формами проведения.

Во-вторых, такие формы требуют большой подготовки теоретического, практического, демонстрационного и раздаточного материала, написания сценария педсовета, и, конечно же, некоторых материальных затрат, так как в отличие от традиционных педсоветов, здесь в конце педагоги обязательно получают небольшие подарки в виде каких-то эмблем или памяток. Главной целью является, чтобы педагоги ушли с хорошими впечатлениями и даже немного отдохнувшими.

Тематические нетрадиционные педсоветы в ДОУ всегда соответствуют одной из годовых задач и проводятся в середине учебного года. Темы подбираю таким образом, чтобы они каждый год были разными. Это способствует расширению кругозора педагогов, отражению в практической деятельности всех линий воспитательно-образовательного процесса, развитию и повышению творческого потенциала педколлектива ДОУ в целом.

Для проведения педагогического совета в нетрадиционной форме педагогам необходима подготовка в течение 1- 1,5месяцев. За это время они подбирают подходящий материал на заданную тему, готовят различные пособия, дидактические игры, участвуют в конкурсах, проводимых в ДОУ. На данном этапе очень велика роль методиста, который выступает в роли организатора и координатора предстоящего мероприятия. Он должен подобрать соответствующее музыкальное сопровождение (для создания положительного эмоционального настроя), игровой реквизит, необходимые аудио- или видеозаписи, продумать заключительный этап, включающий рефлексию (обратную связь) и ненавязчивые формы самоанализа педагогов.

Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих, старших воспитателей и заместителей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формы, методическим оснащением? Как превратить его в событие? Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.

некоторые формы проведения новых и новейших педагогических советов.

Педсовет в форме деловой игры - может быть проведен для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая работа. Организаторам важно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники групп выполняют задания, вырабатывают цели и задачи, разрабатывают программы, которые и лягут в основу решения педсовета. (КВН, педагогический ринг, нескучный сад, Педагогическая гостиная, Что, где, почему? и др.)

  1. Педсовет-конференция  может состоять из нескольких составных частей, например: основное теоретическое сообщение и диалог, который организует методист с группой специалистов (музыкальный руководитель, логопед). Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех остальных задавать вопросы по теме, высказывать свое мнение. В заключение принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу.

  2. Педсовет в форме круглого стола. Для подготовки такого педсовета руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда у них будет возможность ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями, обдумать и выработать свою точку зрения но этому вопросу (теме). Главное правило при организации  круглого стола — подготовленность и заинтересованность каждого участника. Важно выбрать ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло.

  3. Ситуативный педсовет

 Заключается в рассмотрении одной или нескольких педагогических ситуаций , которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педсовета. Можно провести обсуждение ситуаций  по записанному на видеокамеру сюжету. (Квест-игра, Педагогический пробег)

    Известны четыре вида  ситуативных педсовета. Подбирая их с учетом                          постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и     активности воспитателей.

   1. В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и здесь же дается решение.

   2. Ситуации-упражнения нужно решать, проделав некоторые упражнения (составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела Программы воспитания и обучения в детском саду и др.).

   3. В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать принятое решение, оценить его.

       4. Ситуации-проблемы — наиболее сложный метод активизации, когда конкретный пример из практики излагается как существующая проблема, которую надо решить. В помощь воспитателям дается несколько вопросов.

  1. Педсовет в форме  дискуссии 

Требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и подготовили свои концепции обсуждаемой проблемы. В ходе  дискуссии совместно вырабатывается план решения проблемы. Например, можно обсудить тему «Каким должен быть план воспитательно- образовательной работы с детьми и каковы формы его написания»

  1. Педсовет в форме научно-практической конференции

Предполагает глубокое и всестороннее раскрытие темы при активном участии ДОУ. Можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений. Базой для проведения такого педсовета может стать учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки: здесь работает наука. При подготовке такого педсовета заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно,  представляет основные положения обсуждаемого вопроса. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого педагогического коллектива отдельно, с учетом его специфики.

  1. Педагогический совет - творческий отчет

Предполагает выступление отдельных педагогов или методического    объединения воспитателей. Обобщается передовой педагогический опыт,             отбираются наиболее эффективные пути совершенствования обучения и воспитания. Такой педагогический совет - один из важнейших способов повысить методический уровень воспитателей. (Педагогическая мастерская)

  1. Педагогический совет – аукцион

 Рассматривает множество представленных идей (методик, методических приемов) по определенной проблеме. Педагогический совет может быть проведен в форме «защиты проекта», поощряет рост инициативы воспитателей, их самостоятельность и творчество, попытку создать свой неповторимый опыт (формы, прием),свою программу – авторскую, авторизованную. (Аукцион педагогических идей «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»)

  1. Педагогический совет – фестиваль

Проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество,

 сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления. (Методический театр, Ярмарка тщеславия)

  1.  Педагогический совет - семинар- практикум

Важнейший компонент педсовета - обмен опытом, в процессе взаимопосещения занятий и мероприятий педагогами, разработка памяток и рекомендаций, подготовка творческих работ воспитанников, наглядных пособий.

 Становится действенной формой  повышения квалификации педагогического коллектива; привлекает к методической деятельности большинство воспитателей во время подготовки или проведения. Такой педсовет проводится в 2 этапа. На первом этапе педагоги участвуют в мероприятиях по изучению теории и практических мероприятиях. на втором этапе заседания педсовета выступающие в обобщенной форме подводят итоги достижений коллектива, иллюстрируют их наглядным материалом.     (Правовое воспитание  детей дошкольного возраста, Педагогическая гостиная)

11.Педагогический совет – КТД (коллективное творческое    дело) Предполагает активное сотрудничество всех педагогов для достижения определенной цели. Педагогический совет в этой форме используется для активизации поиска и выявления новых оригинальных решений теоретических и практических проблем.( Журнал «Растим творческую личность»

 12. Педагогический совет – консилиум

Проводится для координации действий педагогов в работе с воспитанниками определенной группы, определения причин выявления затруднений и способов из разрешения. Педагогический совет делает знания о детях наиболее многосторонними, более объективными, способствует обмену опытом индивидуального подхода к дошкольникам. (Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС, Интерактивное общение)

13.Педагогический совет с использованием отдельных методов активизации педагогов,в ходе такого педсовета председатель может предложить участникам различные активные методы, например, решить ситуативную задачу по теме или использовать метод «игрового моделирования», метод «Кейсов», Тренинг, Банк идей, Мастер – класс, Метод «Мозговой штурм», Квик настройка.


Результативность проведения нетрадиционных педагогических советов в нашем ДОУ очевидна:

  • Повысилась заинтересованность и активность воспитателей, мотивация к профессиональной деятельности.

  • Расширился кругозор педагогов, повысилась компетентность педагогического коллектива в области теоретических и практических знаний по разным вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

  • Появилось умение действовать совместно, согласовывать свои действия с коллегами в обстановке творческого взаимодействия и сотрудничества

  • Педагоги сами предлагают новые формы проведения педсоветов, т.е. осуществляется та самая «обратная связь».

Но при проведении нетрадиционных педсоветов организатору не следует в погоне за внешним эффектом забывать, что в конце обязательно должны быть приняты определённые решения по выносимым вопросам.

Вывод: только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности. Новые нетрадиционные формы проведения педсоветов в ДОУ с использованием активных методов обучения (АМО) помогают добиться того, чтобы каждый воспитатель стал заинтересованным и активным участником проводимого мероприятия, позволяют сделать процесс живым и интересным, дают возможность продемонстрировать педагогам свои знания в разных областях. Конечно, нельзя полностью отрицать традиционные формы, испытанные годами, и их применение будет всегда иметь место, но в дальнейшем именно такие, нетрадиционные формы работы должны стать образцом неформального подхода к делу, увлекательного и содержательного разговора, вносить яркость, оригинальность и разнообразие в повседневную жизнь дошкольных учреждений.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соколова М.Ю.

Дата: 25.01.2021

Номер свидетельства: 571319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства