kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар практикум "Роль двигательной активности на здоровье детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот семинар практикум разработан для повышения профессиональной компетентности педагогов по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар практикум "Роль двигательной активности на здоровье детей"»

Семинар – практикум для педагогов

Роль двигательной активности на здоровье ребенка”

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ.

Задачи:

  1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья через повышение двигательной активности и пропаганду ЗОЖ.

  2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы педагогов.

  3. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: магнитная доска, маркеры, лист с буквами, обручи, воздушные шарики 2 шт., методические памятки, практический материал по теме. Музыкальное сопровождение для проведения эстафет, и зарядки.


Ход семинара-практикума.

Человека, получившего хорошее физическое воспитание, легко узнать по решительности и уверенности движений. Он знает свои силы, умеет их прилагать и ими пользоваться, он не поддается усталости, потому что он — хозяин своих органов.

Ж. Демени (1850—1917), фр. физиолог и педагог

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы обсудим вопрос о влиянии двигательной активности на здоровье ребенка.

Наш семинар будет состоять из двух частей, где первую часть мы посвятим обсуждению теоретических аспектов проблемы, а во второй части опытным путем докажем положительное влияние двигательной активности на самочувствие организма и настроение, через участие в соревновательной эстафете.



1 ЧАСТЬ: «Роль двигательной активности на здоровье ребенка»

В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить десятки километров в поисках пищи, постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать.

Так выделились пять основных жизненно важных движений. Назовите эти движения, и какое значение они имели.

Бег и ходьба – для перемещения в пространстве,

Прыжки и лазанье – для преодоления препятствий,

Метание – для защиты и нападения.

Миллионы лет эти движения являлись, главнейшим условием существования человека выживал тот, кто лучше других владел ими. Долгие годы измерять движения не было необходимости – человек двигался на пределе своих возможностей.

Сейчас мы видим противоположную картину. Развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье.

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение двигательной активности особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Объективно доказано, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, поэтому учёные рекомендуют педагогам использовать движения как важнейшее средство умственного развития детей.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разных болезней, особенно таких, которые связаны, с сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системами.

Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их, пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д.).

Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка?(бег)

Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай

Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Задача педагогов разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений. Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так: при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! К сожалению в условиях нынешних реалиях мы не проводим прогулку

А сейчас поговорим об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их пожалуйста! (Ответы педагогов) Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Также двигательная активность имеет положительное влияние и на ЦНС, и гормональную систему, т.к. в процессе движений вырабатывается гормон счастья и радости – серотонин и эндорфин.

Врач и педагог В.В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

По мнению психологов: маленький ребенок познаёт мир через деятельность.

И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движение, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психологического развития в раннем возрасте.

Проводимые в детских садах утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, закаливающие процедуры и т.д. окажут положительные воздействия лишь в том случае, если будут удовлетворяться потребность ребенка в движении. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Таким образом, двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие, а приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе



2 ЧАСТЬ «ЭСТАФЕТА»

Уважаемые коллеги, для того чтобы наша эстафета состоялась, вам необходимо разделиться на две команды придумать название и занять места.


  1. Конкурс «Здоровье»

Уважаемые коллеги, первый наш конкурс называется «Здоровье». Участники команд, вам необходимо написать слова связанные с ЗОЖ начинающиеся на буквы слова ЗДОРОВЬЕ, чья команда справиться с этим заданием быстрее получает 1 балл, но дойти до мольберта нужно на носочках, а вернуться на пяточках.

«3» – зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

«Д» – движение, дыхание, доброта, деревья.

«О» – осанка, обувь, одежда, обед, овощи.

«Р» – развитие, радость, режим дня.

«О» – опрятность, осторожность.

«В» – вода, воздух, витамины.

«Ь» – —

«Е» – еда.


2 конкурс «Собери игру»

Уважаемые участники, в этом конкурсе вам предстоит собрать название подвижной игры из 7 букв. Для этого необходимо добежать до ориентира найти лист с буквой, вернуться к команде, и передать эстафету. Когда все листы с буквами будут найдены, нужно собрать название подвижной игры, чья команда справиться быстрее получает 1 балл.

ШИКЛИОВ (ЛОВИШКИ)

ЛОАСИКЧ (САЛОЧКИ)



3 конкурс «Доскажи слова»

Дорогие участники, в этом конкурсе можно заработать 9 баллов. Ваша задача продолжить слова подвижной игры. Балл присуждается той команде, которая быстрее даст полный ответ.

1.«Ровным кругом друг за другом, (продолжи) Мы идем за шагом шаг

Стой на месте! Дружно вместе, Сделаем вот так» (Игра м/п «Затейники»)

2.«Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. (продолжи)

Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!» (п/и «Мышеловка»)

3.«Мы, веселые ребята… (продолжи) Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!»

4.«Я – мороз-Красный нос… (продолжи)

Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз, И не страшен нам Мороз» (п/и «Мороз-Красный нос»)

5.«Гори, гори ясно… (продолжи) Чтобы не погасло.

Глянь на небо: Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!» (п/и «Горелки»)

6.«Еле, еле, еле, еле, (продолжи)Закружились карусели,

А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!» (п/и «Карусель»)

7.«У медведя во бору… (продолжи)

Грибы, ягоды беру! А медведь не спит, И на нас рычит»



8.«Вот лежит лохматый пес… (продолжи) в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет»

9.«По ровненькой дорожке… (продолжи) по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. Раз- два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам…

В яму – бух!»



4 конкурс «Сортировка»

Дорогие участники, для того чтобы справиться с этим заданием вам нужно вспомнить основные виды движений. Капитаны команд выбирают по 2 таблички с основными видами движений и получают набор карточек с названиями подвижных игр, задача участников допрыгать через обручи до мольберта и прикрепить карточку под тем видом основного движения, которое развивает данная подвижная игра. За правильный ответ участник приносит своей команде 1 балл и 1 дополнительный балл получает команда быстрее справившаяся с заданием.

О/Д Бег, ходьба: П/И «Воробушки и автомобиль», «Гуси-гуси». «Ловишки» «Два мороза» «Бездомный заяц»

О/Д Прыжки, равновесие: П/И «Лягушки» (по кочкам)», «Волк во рву» «Не оставайся на полу» «Классики», «Резиночки»

О/Д Метание, ловля: П/И «Попади в цель», «Снежный бой», «Горячая картошка» «Брось до флажка» «Сбей кеглю»

О/Д Лазанье: П/И «Достань до листочка», «Лиса в курятнике», «Под мосточком».

«Проползи в тоннель», « Перелет птиц»,



5 конкурс «Фантазеры»

В этом конкурсе команда сможет продемонстрировать не только сплоченность и быстроту, но и творческие способности.

Игроки каждой команды стоят в колонне. По сигналу ведущего участники передают шарик, тому, кто сзади над головой. Последний в команде, получив шарик, бежит к началу колонны, встает первым и передает шарик следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Затем, шарик нужно лопнуть, достать аббревиатуру и расшифровать ее в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой. Команда, справившаяся быстрее, получает 1 балл.



Уважаемые коллеги! Наш семинар подходит к концу и пора подводить итоги эстафеты двух замечательных команд.

Сегодняшняя наша встреча продемонстрировала, какую роль оказывает двигательная активность на общее состояние человека. А насколько насыщенной разнообразными возможностями двигательная деятельность будет предложена вами детям, и будет ли реализована главная потребность дошкольного детства — потребность в движении во многом зависит от Вас, уважаемые педагоги.

Закончить семинар мне хотелось бы словами величайшего врача Древней Греции.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» — Гиппократ (460 — 377 до н.э.).

Спасибо всем за плодотворную работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Семинар практикум "Роль двигательной активности на здоровье детей"

Автор: Подворчан Оксана Богдановна

Дата: 05.10.2025

Номер свидетельства: 675048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Семинар-практикум для родителей "Здоровый образ жизни" в младшей группе"
    ["seo_title"] => string(78) "sieminar_praktikum_dlia_roditieliei_zdorovyi_obraz_zhizni_v_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426067"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503505439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Представление- дизайн – проектов «Создание предметно – пространственной среды  группы в соответствии с ФГОС по – коммуникативному развитию» "
    ["seo_title"] => string(141) "priedstavlieniie-dizain-proiektov-sozdaniie-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-ghruppy-v-sootvietstvii-s-fgos-po-kommunikativnomu-razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "207003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430317162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Использование игротерапии в работе социального педагога с детьми с ограниченными физическими возможностями "
    ["seo_title"] => string(123) "ispol-zovaniie-ighrotierapii-v-rabotie-sotsial-nogho-piedaghogha-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-fizichieskimi-vozmozhnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "166336"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422951487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства