3. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
4. Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий совместно с детьми.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые, родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами поговорим на очень важную тему. И тема эта – права ребёнка.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва У него уже с пелёнок очень веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть весёлым и здоровым, Восхищаться чем – то новым
Ведущая: В детском саду дети получают первые знания о своих правах, и сейчас ребята расскажут о том, какие права есть у них.
1-й ребенок
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло Тому, кто живёт здесь – очень повезло! И очень рада детвора, что здесь защищают Детские права!
2-й ребенок
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем,
Что ребёнок – тоже человек,
Только маленький совсем.
3-й ребенок
Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней
И какого цвета кожа-
Право ты имеешь тоже
Что и каждый из людей.
4-й ребенок
Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое
Ведущая: А сейчас встречайте наших замечательных участников турнира (представляю команды).
гр.№204 1. «Приветствие команд» (название, девиз)
«Знатоки права» - Мы знаем свои права и отстаиваем их всегда.
гр.№212 «Права и обязанности» - Все права мы знаем и обязанности выполняем.
Ведущая: А теперь участники наших команд я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете свои права.
2. Слайд-шоу – Права ребёнка
Посмотрите на экран. Ваша задача правильно назвать права. А зрители в это время внимательно смотрят, правильно ли участники называют права. (Слайд 2-7)
Все дети имеют равные права.
Дети имеют право на бесплатное образование.
Дети имеют право выражать свое мнение.
Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество питьевой воды.
Дети имеют право на медицинский уход.
Дети имеют право воспитываться в семье.
Молодцы, с заданием справились!
3.Викторина - «Права литературных героев». (Слайд 8-14)
- В какой сказке из цветочка появилась на свет маленькая девочка? Какое право она приобрела с появлением на свет? (Право на жизнь)
- Как называется сказка? Право каких героев было нарушено? Какое? Кто попытался нарушить это право? («Волк и семеро козлят». Право козлят на жизнь)
- В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Заюшкина избушка», лиса)
- Как называется эта сказка? Как зовут героев? Право, каких героев на жилье и его неприкосновенность было нарушено? Кем? («Три поросенка»; Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф; волк)
- Как называется эта сказка? Кто ее написал? Какое право выполняет доктор Айболит? (Доктор Айболит, К.И. Чуковский, право на медицинский уход)
- Как называется сказка? Что сделал папа Карло для того, чтобы купить Буратино азбуку? О каком праве идет речь? (Продал азбуку, право на образование)
4. Пазлы «Права ребенка»
А сейчас я вам даю конверты, в которых лежат пазлы. Ваша задача быстро и правильно их собрать, назвать то право, которое изображено.
5.Флэшмоб «Мы - маленькие дети!»
6.И следующий наш конкурс называется «Волшебный сундучок»
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
7 . Коллаж «Ребёнок имеет право!»
Предлагаю командам объединить столы и составить командный коллаж «Ребёнок имеет право!»
Состязание зрителей
Пока наши команды трудятся, мы со зрителями смотрим на экран и вспомним вежливые слова (Слайд 18-20).
А теперь, предлагаю детям отгадать загадки, отгадки собрать из букв и сказать, о каком праве напоминает слово.
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают.
И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться.
День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
О каком праве напоминает это слово? (ШКОЛА, СЕРДЦЕ, АЙБОЛИТ, СЕМЬЯ)