Просмотр содержимого документа
«Роль педагога в создании и воспитании конкурентоспособной личности.»
Роль педагога в создании и воспитании конкурентоспособной личности.
заведующая МДОУ
детский сад №53 «Солнышко»
Сечина Л. П.
Трудно переоценить значение дошкольного периода для ребенка и роль педагога в его воспитании. Сегодня дошкольным организациям дана не только большая самостоятельность в управлении учреждением, привлечении дополнительных финансовых средств на развитие, участие в конкурсном движении, но и возложена огромная ответственность за все происходящее в маленькой стране Детства.
Современное конкурентоспособное учреждение комбинированного вида полностью укомплектованное кадрами, помощь и поддержку 180 воспитанникам оказывают профессионалы, мастера своего дела.
Благодаря труду коллектива, детский сад вошел в десятку лучших дошкольных учреждений края, 1000 лучших дошкольных учреждений России, мы проработали 6 лет в качестве федеральной стажировочной и краевой апробационной площадок и продолжаем работать в инновационном режиме.
Это принесло свои результаты: повысился уровень компетентности педагогов, улучшилось качество образования дошкольников, пополнилась материально – техническая база и на сегодняшний день она на 80% соответствует требованиям Фгоста, появились дополнительные возможности для развития детей, решения приоритетных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Шагая в ногу со временем, педагоги овладели информационными технологиями и учат воспитанников компьютерной грамотности, готовя их к переходу в школу. В распоряжении детей столы SMART, интерактивные доски с десятками программ и сюжетов. Робототехника в компьютерном классе знакомит с основами физики, математики, электроники и не только. Воспитанники частые победители и участники конкурсов, порой даже Международных.
Согласно стандарта дошкольного образования личность ребенка формирует среда. Для раскрытия творческих способностей воспитанников педагогами используется современное музыкальное оборудование, дети без труда отличают трещотку от бубенцов, играют в своем маленьком оркестре на редких музыкальных инструментах, «бугай», гонг, румба, рубель; импровизируют с ростовыми куклами в театральных постановках. Ежегодно наши воспитанники участвуют с музыкальными номерами на мероприятиях преемственной школы.
Свыше 20 выпускников продолжили дополнительное образование в музыкальной школе, театральной студии «Бенефис», вокальной студии «Домисолька», танцевальных коллективах «Вдохновение» и «Зейна». Прошедший год был наиболее удачным воспитанники стали многократными дипломантами районных фестивалей детского творчества.
Во исполнение президентской программы «Десятилетие детства» были и остаются в приоритете дошкольного учреждения такие направления как «Здоровый ребенок», «Развитие физкультуры и спорта для детей». В учреждении работают физиотерапевтический и процедурный кабинеты. Медицинское обслуживание осуществляется врачом – педиатром, медицинскими сестрами.
Спортивная площадка с твердым покрытием и стадион с травяным позволяют проводить занятия физической культурой круглый год на воздухе, добиваться у ребят качественных и количественных показателей. И не случайно три года команда воспитанников детского сада удерживала первое место в районе в ежегодном лично - командном первенстве по легкой атлетике.
Формированию конкурентоспособной личности способствует организованное в учреждении дополнительное образование. На протяжении многих лет большим успехом пользуются кружки «Абвгдейка», «Ритмическая мозаика», «Юный шахматист», их более 15. Не остались без внимания дети раннего возраста, от года до двух , работает группа социальной адаптации «Я +мама».
Так педагоги развивают способности и одаренность ребенка в оптимально созданных условиях конкурентоспособного учреждения.
Социальная защита детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в современное общество по –прежнему на контроле государственной власти.
В этом направлении в детском саду созданы и продолжают создаваться условия. Наше учреждение единственное в округе, где работают две группы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Настоящим прорывом в коррекции психического здоровья стала сенсорная комната. Секрет чудесного влияния комнаты на ребенка в сочетании различных стимуляторов, звуков, запахов, цвета. Ароматерапия для снятия напряжения, а звездное небо и сухой душ для релаксации ребенка.
Только за прошедший год под руководством педагога - психолога в ней по запросу родителей избавились от психологических проблем и получили коррекционную помощь более – 100 детей.
Индивидуальный подход дает свои результаты, в течение последних лет отмечается рост качества знаний наших воспитанников. Ежегодно в среднем 37 детей выпускаются из стен детского сада в школы города, из них более 80% идут в МОУ СОШ №12., в текущем году высокий уровень готовности детей к школе составил 78%.
И дело не только в суперсовременном оборудовании, оно появилось несколько лет назад, а в желании педагогов сделать лучше жизнь каждого из воспитанников.
Говоря о достижениях нельзя не сказать и о проблемах :
Переполняемость групповых.
Отсутствие молодых специалистов
Опыт работы дошкольного учреждения представлен в 3-х видеофильмах и фильме «Детский сад 21 века», созданными МО СК. Фильмы о лучших учреждениях края используются в качестве учебного пособия на краевых курсах повышения квалификации работников образования. Многолетний труд коллектива в инновационном режиме, высокий уровень качества образования дает детскому саду право называться «Современным конкурентоспособным учреждением 21 века».