kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада

Форма проведения: семинар – практикум.

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Ход мероприятия.

1.Предварительный этап.- Приглашение родителей на собрание.- Экспресс – интервью «Для чего нам нужна речь? »2. Организационный этап.- Оформление выставки методической литературы по теме семинара.3. Вступительный этап.(Родители рассаживаются полукругом) .Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты красива.Тема нашей встречи «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».4. Основной этап.В-ль:Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мой ребёнок начал говорить …»Ваши ответы показали, что некоторые дети начали говорить в период с2 до 3 лет. У этих ребят наблюдается некоторая задержка речевого развития. Многие родители отметили, что их дети начали говорить в возрасте от 8-9 месяцев до года 2 мес. Это является физиологической нормой.Игра «Вопрос – ответ». А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.- Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно.Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.- А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.- Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении.В нашей группе не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы.- Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна.Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима. (Ознакомление с результатами экспресс-интервью «Для чего нам нужна речь?»)Накануне собрания вам было предложено ответить на вопрос «Для чего нам нужна речь? ». Были получены такие ответы: - общаться друг с другом; - благодарить любимых (маму, папу, дедушку, бабушку) ; - оригинально выражать свои мысли; быть успешным на работе; - рассказывать прекрасные стихи; петь задушевные песни.Совсем немного науки.Речь как – форма общения развивается. В дошкольном возрасте по двум направлениям: - речь ребёнка совершенствуется в процессе общениясо взрослыми и сверстниками; - речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления.Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка? - Воспитание звуковой культуры речи. - Формирование грамматического строя речи.- Обогащение словарного запаса. - Обучение рассказыванию, связной речи. - Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.




Действительно, пальчиковые игры полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами. Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук. По данным ученых, за последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. У большинства детей с задержкой речевого развития наблюдаются отклонения в формировании тонких движений пальцев (движения неточные, нескоординированные). Именно поэтому мы выбрали игры для развития мелкой моторики рук. Начнём с пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика – это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга. Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов в разное время. Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве. Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока – белобока», «Ладушки», «Коза – рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж. На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. 2 часть. Практическая работа с предложенным материалом. Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей младшего дошкольного возраста и поиграть в пальчиковую игру Сорока – белобока». Первый этап. Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной. В игре «Сорока – белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки. Давайте повторим упражнение все вместе. Молодцы, спасибо. Второй этап. Давайте продолжим, оказывается не все так просто! Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть. Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца. Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Затем – средний, он стимулирует работу печени. Затем – указательный отвечает за работу желудка. Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно, то с правой, то с левой ручкой. А сейчас повторим все вместе, приготовились. Далее мы продолжим массаж с предметами. 1.1 . Массаж шестигранными карандашами:
Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу. 1.2. Массаж ладонных поверхностей мячиком-ёжиком.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево – как хочу. 1.3. Массаж «четками». Перебирание «четок» (бус) пальчиками: Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю. 1.4. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш». Молодцы, хорошо постарались. Разогрели наши ручки, можно теперь с ними поиграть. 2.Предлагаем пальчиковые игры .

2.1.«Солим капусту» Мы капусту рубим, рубим!(руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу)
Мы капусту солим, солим!(руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим)
Мы капусту трём, трём!(руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга)
Мы капусту жмём, жмём!(руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак).



2.2.«Колпачки».

Колпачок на колпачок,

Колпачок на колпачок,

Бух, упали на бочок.

2.3.«Ёжик». Ёжик маленький замерз, и в клубок свернулся. Солнце ёжика согрело —ёжик развернулся!

2.4.«Медведь» (с предметом). (Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек). 3.Очень эффективны для развития мелкой моторики упражнения пальчиковые шаги. 3.1.«Пальчики-солдатики» По дорожке мы идем, Никогда не устаем. Раз, два, раз, два, Нам шагать уже пора. (Шагающие движения двумя пальчиками, менять пальчики, пробовать различные варианты). 3.2.«Догонялки» под слова: Убегу, убегу, убегу, убегу. Догоню, догоню, догоню, догоню. 3.3.«Помощник» (шагая по бусинкам). Я по камешкам иду, К мамочке шагаю. Никогда не упаду, Точно попадаю. 3.4. «Крышки». Пальчики обули, (в перевёрнутые дном крышки, стоящие на столе, вставляем указательные пальцы рук) Смело в них вперёд шагнули, (передвигаем пальцы поочерёдно вперёд) И пошли по переулку На весёлую прогулку. (пальчики шагают) 4.Следующие игры для развития мелкой моторики. Отстёгивание и пристегивание прищепок. Игр с прищепками существует множество.С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них. Для того чтобы вызвать интерес детей к этим играм, можно использовать игры с динамическими игрушками, сделанные из прищепок. Например, игра «Волк», открывать и закрывать «ротик», сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов: Серый волк – зубами щёлк

Не боимся тебя волк. При этом обращаем внимание на то, чтобы «ротик» раскрылся, нужно сильнее нажать на края прищепки.

Для более старшего возраста можно устроить диалоги с динамическими игрушками, предварительно заучив их. Например, Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису, - Лисавета, здравствуй! - Как дела, зубастый? - Ничего идут дела. Голова ещё цела. – Где ты был? - На рынке. – Что купил? - Свининки. – Сколько взяли? - Шерсти клок. Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке. – Кто отгрыз? - Собаки. – Сыт ли, милый куманёк? - Еле ноги уволок! (С.Я.Маршак) Игра «Цвет».Предложите ребёнку соотнести цвет прищепки с картинкой. Например, к красной расчёске прикрепить недостающие зубчики такого же цвет.

Закончить занятие с прищепками можно игрой «Наша мамочка устала». Предложить детям прищепить прищепки к краю коробки. Действие сопровождая словами: Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала,

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

5.И последние игры на развитие мелкой моторики с которыми мы сегодня хотели вас познакомить – это выкладывание фигур из палочек. Дошкольникам этого возраста необходимо предлагать карандаши, так как им трудно координировать движения рук и пользоваться мелкими предметами. Упражнения выполняются совместно со взрослыми и сопровождаются пошаговыми инструкциями. Дети компонуют из палочек простые геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник), а также изображения несложных предметов (забор, дорожка, окно и т.п.).Например, выкладываем вместе с ребёнком «солнышко» - ложим спички по кругу, оставляя пространство в центре. «Солнышко» понятно для малыша, он знает, как его выложить, он уже может сказать, где оно находится, поэтому, выполняя с ним это упражнение, вы будет видеть его эмоциональный отклик. Здесь же можно рассказать коротенькое стихотворение, допустим: «Вот у солнышка лучи, они очень горячи». Кроме этого, ребёнок трёх лет знает и некоторые предметы домашнего обихода, например, расчёска, и если ему дать задание выложить её из палочек, то он тоже поймёт, о чём его просят.

Делая с малышом такое окошко, Вы можете не просто выкладывать изображение, а ещё и закрепить знание геометрических фигур: квадрата и прямоугольника, а так же посчитать с ребёнком "Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько маленьких квадратов? Сколько всего фигур? Покажи большой квадрат..." Задания для малыша могут быть разными (всё зависит от возраста малыша и Вашей фантазии). В игру можно включить и какой-либо персонаж. Например, посадить "у окошка кошку" или " на окошко", используя стихотворение:

Как на нашем на окошке
Любит кошка посидеть,
Посидеть совсем немножко
И на птичек посмотреть! (в этом случае можно закрепить предлоги и ориентировку в пространстве: "у окошка кошка", "возле окошка..." "на окошке сидит кошка", "в окошко смотрит ...", "справа/слева сидит..." Обязательным условием является рассматривание полученного изображения и называние предмета.

Как ещё активировать пальчики: - используйте разнообразные конструкторы; - наматывайте на клубок (на катушку) толстую нитку илишнурок; - используйте мозаики; - нанизывайте бусины на шнурок; - используйте различные шнуровки; -расстёгивайте и застёгивайте липучки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии; - запускайте пальцами волчки; - открывайте и закрывайте, раскручивайте и закручивайте крышки, коробок, банок, бутылок.Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи — это два. Заряд положительных эмоций — это три.

5. Подведение итогов собрания.А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников Всем всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…)Перед вами ёлочка. Её нужно украсить красивыми шарами. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными участниками, украсьте ёлочку красным шариком. Если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте ёлочку зелёным шариком.(Звучит тихая, спокойная музыка, родители проводят оценку данного мероприятия.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сединкина Оксана Игоревна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы "
    ["seo_title"] => string(77) "pierspiektivnoie-planirovaniie-raboty-s-roditieliami-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "127294"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415290272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства