kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания на тему"Бабушки и дедушки хранители семейных традиций"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в старшей группе»




Сценарий

родительского собрания на тему

«Бабушки и дедушки хранители семейных традиций»

в старшей группе №4

«Золотой ключик»






Подготовили и провели: воспитатели

Лыкова Ольга Анатольевна

Ольсевич Наталья Викторовна





ноябрь 2017


Форма проведения: круглый стол

Подготовительная работа: анкетирование родителей на тему «В каждом доме свои традиции», заучивание с детьми стихов про семью, бабушек, дедушек, презентация «Традиционные праздники в детском саду».

Воспитатель: Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника.

Большое значение в воспитании имеет семья и традиции, которые в ней сложились. Семейные традиции – это определенный порядок вещей, способы поведения, устоявшиеся со временем и повторяющиеся с определенной периодичностью раз за разом. Традиции сплочают семью, создают общие интересы, а главное помогают держать связь с детьми, когда те уже вырастают и уходят из родительского дома. Так же семейные нормы и обычаи в воспитании помогают ребенку в самоопределении, самоутверждении, раскрытии способностей, талантов, проявлений своей индивидуальности. Благодаря традициям формируются и множество других положительных черт, таких как общительность, любовь и понимание, искренность, ответственность, умение прощать, инициативность и т. д.

Для того чтобы выявить уровень знаний и представлений детей о семейных традициях нами был проведен опрос детей. А родителям было предложено заполнить анкету на тему «В каждом доме свои традиции». (анализ анкет родителей) Теперь давайте послушаем мнения наших детей, что же такое семья?

( «Что такое семья?», «Что такое семейные традиции, «Какие традиции есть у вас дома)

Воспитатель: Проанализировав анкеты и ответы детей, мы поставили задачу обогащать знания детей и взрослых о семейных традициях. И для того чтобы расширить представления о многообразии и значении семейных традиций мы с вами проведем викторину.

1. Закончи предложение:

Когда семья вместе…. … дома лучше.

В гостях хорошо, а…. … что дерево без плодов.

Не красна изба углами, а… … счастливым быть.

Дерево держится корнями, а… …человек семьей.

За общим столом… … красна пирогами.

Семьей дорожить - …. … тот не ведает бед.

У кого есть бабушка и дед… …сердце на месте.

Человек без семьи… … еда вкуснее.

Воспитатель: Наиболее ценными являются традиции, которые передаются из поколения в поколение на протяжении многих лет. И конечно же хранителями этих традиций являются наши бабушки и дедушки. Но бабушки и дедушки могут быть разные по характеру, как и все люди. И у разных бабушек могут быт разные традиции.

Следующее задание:

2. Определи тип бабушки

Бабушка «Добрая фея». В гостях у такой бабушки внуки счастливы: им разрешается абсолютно все. Бабушка-фея искренне считает, что любить ребенка – это означает баловать его. Ребенок ликует, а вот родители обливаются слезами. Они-то знают, сколько времени придется «приводить его в чувство» после визита в сказочное королевство бабушки-феи.

Строгая бабушка. В доме такой бабушки все подчинено правилам. Завтрак ровно в девять, ужин ровно в семь. На зеркале ни единой пылинки. Строгая бабушка полагает, что основа мироздания – порядок, и чем раньше ребенок это поймет, тем лучше. Она сто раз методично объяснит внуку, как аккуратно складывать одежду и почему нельзя прыгать на диване. Она учит его абсолютно необходимым вещам, для которых у вас, возможно, не хватает времени и терпения.

Бабушка-главнокомандующий. Она абсолютно уверена в том, что все в доме держится исключительно на ее плечах. Как это можно - доверить ребенка родителям, которые и запеленать-то его по правилам не умеют! Такая бабушка никогда не растеряется даже в самой сложной ситуации. И уходя из дома, вы можете быть совершенно спокойны: ребенок в надежных руках.

Деловая бабушка. Она вечно занята. Если заглянула к вам, то «только на минуточку!» Приходя в гости, бизнес-бабушка немедленно становится центром внимания. Все начинает вертеться и кружиться вокруг нее. Рассказывая сказку младшему, она ухитряется устроить возню со старшим и попутно продиктовать дочери рецепт «чудного» салатика.

Золотая бабушка. Очень редкий тип бабушек. Они придерживаются золотого правила: «Вы родители, вам виднее». Но золотая бабушка не просто выполняет ваши указания. Она играет с внуками в индейцев, придумывает сказочные сериалы, шьет наряды для кукол и умеет рисовать самолет. Ее обожают не только внуки, но и все дети вокруг, сколько бы их ни было.

По такому же принципу можно охарактеризовать и дедушек.

1. определи тип бабушки: в первом столбике определение типа бабушки, во втором столбике картинки: фрекен Бок, черепаха Тортила, Мери Попинс, мама из Простоквашино. 2. Определи тип дедушки: в первом столбике определение типа дедушки, во втором картинки: почтальон Печкин, Мороз из сказки «Морозко», кот Леопольд, домовенок Кузя.

Выполняют задание, объясняют свой выбор

Воспитатель: следующее задание

3.«У кого какие традиции могут быть». Листочек с заданием: первый столбик вышеперечисленные герои сказок и мультфильмов, во втором столбике изображения предметов: семейный фотоальбом, фортепьяно, пылесос, лыжи, удочка, велосипед, санки, сундучок с коллекцией. Выполняют задание, объясняют свой выбор.

Воспитатель: следующее задание

4. «О какой традиции идет речь

Описывают воспитатели традицию не называя ее, задача участников викторины догадаться о какой традиции идет речь.

Воспитатель: Я предлагаю, рассмотреть какие еще могут быть традиции в семье:

• Семейный альбом.

Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

• Семейное посещение музея, выставок.

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.

• Коллекционирование.

Очень хорошо, если в семье есть такая традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Воспитатель: Детский сад в каком-то смысле это тоже семья, в которой есть свои традиции, например проведение музыкальных и спортивных праздников. (Показ слайдов с участием детей в праздниках).

Воспитатель: А теперь я хотела бы пригласить наших детей, ведь все о чем мы с вами говорили, не имеет значения, если это некому будет передать (дети заходят под музыку, читают стихи про бабушек, дедушек, про семью).

Воспитатель: Нашим детям повезло, потому что у каждого есть бабушки и дедушки. Ведь, не даром говориться: «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

Итог:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

















Литература:

1. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»

2. Е. В. Шитова «работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет.»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание в старшей группе

Автор: Лыкова Ольга Анатольевна,Ольсевич Наталья Викторовна

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План работы с родителями старшей группы"
    ["seo_title"] => string(44) "plan-raboty-s-roditieliami-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "322939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461698372"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект проведения итогового родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_provedeniia_itogovogo_roditelskogo_sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "504964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553710551"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Родительское собрание старшей группы : «Особенности современных детей»."
    ["seo_title"] => string(78) "roditiel-skoie-sobraniie-starshiei-ghruppy-osobiennosti-sovriemiennykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "280888"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453445990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства