Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну Знаний продолжается!"»
Родительское собрание в средней группе.
Тема:Путешествие в страну Знаний продолжается.
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Подвести итоги летней оздоровительной работы с детьми группы.
Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
Обновить анкетные данные семей воспитанников.
Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе, активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Ход мероприятия:
Вед 1: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться, какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Давайте передадим им свои пожелания. Напишите пожелания на осенних листочках, которые лежат на столах, а передадим их детям.
Вед 2: Вот и прошло лето, а как мы его провели, вы увидите на презентации.
Показ презентации «Наше лето».
Вед 1: А как вы провели лето, где отдохнули вместе с детьми? (рассказ родителей)
- Кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, на катере или яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
- Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители – отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно же, Школа.
- Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное оборудованием и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа. Мы постарались подготовить нашу группу к новому учебному году – полноценное всестороннее развитие наших детей невозможно без качественной предметно-развивающей среды.
- Наш корабль почти готов к отплытию. А как он называется? (Название группы). Вспомните слова великого капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Мы думаем с названием у нас все в порядке и путешествие у нас пройдет гладко и без происшествий.
Безопасность: Акция «Поеду только в кресле!»
Вед 2: А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Просим вас вписать кандидатуры в таблицу. Родитель, желающий заниматься той или иной деятельностью, может вписать свое имя.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Должность
Функции
Предлагаю избрать
Председатель родительского комитета
Является представителем от группы в родительский комитет ДОУ, корректирует работу родительского комитета группы. Осуществляет тесную связь между педагогами и родителями.
1.
2.
3.
Заместитель председателя родительского комитета
Правая рука председателя родительского комитета
1.
2.
3.
Члены родительского комитета (не меньше 3)
Отвечают за осуществление мероприятий по спортивной, культурно-массовой работе, связи с общественностью, организацию праздников и выступлений детей, приобретение подарков к праздникам, осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий.
1.
2.
3.
Вед 1: Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
- Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же, есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон развития.
- Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
- Вместе с тем, неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями, сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (памятки)
- Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П.Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик. (тест и памятка)
- К пяти годам звукопроизношение у детей должно полностью нормализоваться. Родителям следует это знать и проводить специальные игры и упражнения в домашних условиях. Если в пять лет у ребенка имеются серьезные отклонения в речевом развитии, необходимо продолжить обучение в специализированных речевых группах.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Вед 2: Недельная нагрузка для детей 4-5 лет – 10 занятий по 20 мин. Каждое, из них:
Занятия начинаются в 9.00. Просим Вас приводить детей вовремя, не опаздывать на занятия. (правила для родителей)
- В этом году особое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию.
Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании патриотизма у дошкольников. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания.
Выход из противоречия – приоритет комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольника на основе обращения к истокам, к традициям малой родины. Именно этим проектом мы решаем проблему нравственно-патриотического воспитания детей в детском саду.
Наш проект называется «Воспитываем патриотов».
Рассчитан он на весь учебный год.
Тематический план работы по проекту «Воспитываем патриотов»:
Мой любимый детский сад.
Моя семья. Я и мое имя.
Моя улица и город, в котором я живу.
Новый год у ворот.
Наша Родина – Россия. Москва – главный город нашей Родины.
Наши защитники.
Очень я люблю маму милую мою.
Наши космонавты.
Этот день Победы.
Мы надеемся на вашу помощь и поддержку в организации проекта. Подпроект этого месяца «Моя семья» и мы надеемся создать альбом «Моя семья» с вашей помощью (показать образец).
Заполнение родителями анкет «Изменения в семье», «Кружки».
- Итак, путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Рефлексия:
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля.
- Просим Вас написать на корабликах, что вы думаете о проведенном собрании.
Решения родительского собрания:
Установить график проведения групповых родительских собраний – 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания 17.30.
Председателем родительского комитета группы назначить:
Утвердить родительский комитет в составе:
Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4-5 лет».
Принять к исполнению правила для родителей.
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Литература:
Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду», М. «ВАКО», 2010г.