kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание для родителей подготовительной группы "ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статус школьника – это качественно новая ступень в жизни ребенка. Психологическая готовность к учебной деятельности, сформированное желание учиться – вот самое главное при переходе в это качество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для родителей подготовительной группы "ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ»"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 17 г.Феодосии Республики Крым»












Родительское собрание для родителей подготовительной группы

ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ»










Огиенко Татьяна Михайловна,

учитель высшей категории,

г.Феодосия, Республика Крым













«Обучить ребенка можно тому,

чему он способен обучиться»

Л.С.Выготский


«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, считать и писать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Л.А.Вагнер, А.Л.Вагнер


Ребенок должен быть готов к новому этапу жизни и новому виду деятельности – учебной.

Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок должен иметь определенный уровень физической, личностной, умственной зрелости. Медицинская комиссия определяет уровень физической зрелости. Психолог и педагог определяют уровень личностной готовности ребенка к обучению, который предполагает:

- умение правильно строить свои отношения со взрослыми;

- умение общаться со сверстниками;

- отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.

Статус школьника – это качественно новая ступень в жизни ребенка. Психологическая готовность к учебной деятельности, сформированное желание учиться – вот самое главное при переходе в это качество.

Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность. Так называемые «школьно – значимые функции», без которых не может быть успешного обучения по любой из программ, помогут ребенку привыкнуть к систематическому обучению, а значит, комфортно чувствовать себя в школе.

К этим функциям относятся:

- развитие мелкой мускулатуры пальцев (тонкая моторика). Эта функция одна из самых важных. Чем лучше развита мелкая мускулатура пальцев, тем успешнее будет учиться ребенок в школе. Развитие руки связано и с развитием определенных центров мозга;

- умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: лево-право, верх-низ, центр;

- умение действовать по правилам;

- умение слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию;

- понимать и удерживать в памяти инструкцию учителя и правильно выполнять ее;

- умение организовать свою деятельность.

При подготовке ребенка к школе особое внимание надо уделить развитию речи, а именно:

- качеству звукопроизношения (все ли звуки выговаривает ваш ребенок и произносит без дефектов);

- умению строить предложение, не нарушая связи слов в нем;

- правильному употреблению предлогов;

- умению отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению;

- составлению предложений по одной картинке и рассказу по серии сюжетных картинок.

Перед школой ребенка полезно показать логопеду, так как очень часто, привыкнув к речи своего малыша, родители не слышат имеющихся нарушений и дефектов.

К моменту поступления в школу ребенок должен достичь зрелости не только в физическом и социальном отношении, но и определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.

Учебная деятельность требует определенного запаса элементарных понятий и знаний об окружающем мире. Ребенок должен уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль – то есть владеть мыслительными операциями.


Вот перечень вопросов, ответы на которые необходимо знать ребенку перед поступлением в школу:

1. Свое имя, отчество, фамилия.

2. Свой возраст (дата рождения).

3. Свой домашний адрес и телефон.

4. Название города (села), в котором живет ребенок, и его главные достопримечательности.

5. Название страны, в которой живет.

6. Фамилии, имена и отчества родителей, желательно их профессии или род деятельности, которым они занимаются.

7. Различать одежду, обувь, головные уборы.

8. Времена года (последовательность месяцев, основные приметы каждого времени года, загадки и стихотворения о временах года).

9. Названия домашних животных (и детенышей) и их значение для человека.

10. Названия диких животных (и детенышей) наших лесов, жарких стран, севера, их повадки.

11. Названия зимующих и перелетных птиц.

12. Названия овощей, фруктов, ягод, где растут и на чем.

13. Название транспорта наземного, воздушного, водного.

14. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

15. Знать поэтов и писателей, пишущих для детей: А.С.Пушкина, А.Л.Барто, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, Н.Н.Носова и др.

16. Уметь рассказывать наизусть детское стихотворение и знать, кто его написал.

17. Уметь описать свою любимую игрушку.

18. Знать и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

19. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ.

20. Различать гласные и согласные звуки.

21. Разделять слова на слоги с помощью хлопков или по количеству гласных звуков.

22. Определять количество и последовательность звуков в словах типа ДОМ, СУП, ДУБЫ, ОСЫ.

23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

24. Решать простые задачи в пределах десятка.


Перед поступлением в школу ребенок должен обслуживать себя без помощи взрослых и уметь:

- переодеваться и переобуваться, пользоваться всеми видами застежек: молниями, пуговицами, «липучками», крючками, шнурками и завязками;

- пользоваться салфетками, носовыми платками, туалетной бумагой;

- за столом во время завтрака, обеда и ужина громко не разговаривать, уметь пользоваться ложкой (правильно ее держать), вилкой и ножом;

- быстро и аккуратно собирать свои вещи в ящик, сумку, рюкзак.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Огиенко Татьяна Михайловна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Готовим детей к школе" "
    ["seo_title"] => string(52) "roditiel-skoie-sobraniie-gotovim-dietiei-k-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "213442"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432055460"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_roditieliam_o_vnimanii_i_vnimatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "379058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484331288"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родительское собрание "Счастливая семья. Какая она?""
    ["seo_title"] => string(56) "roditiel_skoie_sobraniie_schastlivaia_siem_ia_kakaia_ona"
    ["file_id"] => string(6) "370474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481919768"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства