Родительское собрание для родителей подготовительной группы "ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ»"
Родительское собрание для родителей подготовительной группы "ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ»"
Статус школьника – это качественно новая ступень в жизни ребенка. Психологическая готовность к учебной деятельности, сформированное желание учиться – вот самое главное при переходе в это качество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для родителей подготовительной группы "ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ»"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 17 г.Феодосии Республики Крым»
Родительское собрание для родителей подготовительной группы
ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ»
Огиенко Татьяна Михайловна,
учитель высшей категории,
г.Феодосия, Республика Крым
«Обучить ребенка можно тому,
чему он способен обучиться»
Л.С.Выготский
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, считать и писать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Л.А.Вагнер, А.Л.Вагнер
Ребенок должен быть готов к новому этапу жизни и новому виду деятельности – учебной.
Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок должен иметь определенный уровень физической, личностной, умственной зрелости. Медицинская комиссия определяет уровень физической зрелости. Психолог и педагог определяют уровень личностной готовности ребенка к обучению, который предполагает:
- умение правильно строить свои отношения со взрослыми;
- умение общаться со сверстниками;
- отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.
Статус школьника – это качественно новая ступень в жизни ребенка. Психологическая готовность к учебной деятельности, сформированное желание учиться – вот самое главное при переходе в это качество.
Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность. Так называемые «школьно – значимые функции», без которых не может быть успешного обучения по любой из программ, помогут ребенку привыкнуть к систематическому обучению, а значит, комфортно чувствовать себя в школе.
К этим функциям относятся:
- развитие мелкой мускулатуры пальцев (тонкая моторика). Эта функция одна из самых важных. Чем лучше развита мелкая мускулатура пальцев, тем успешнее будет учиться ребенок в школе. Развитие руки связано и с развитием определенных центров мозга;
- умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: лево-право, верх-низ, центр;
- понимать и удерживать в памяти инструкцию учителя и правильно выполнять ее;
- умение организовать свою деятельность.
При подготовке ребенка к школе особое внимание надо уделить развитию речи, а именно:
- качеству звукопроизношения (все ли звуки выговаривает ваш ребенок и произносит без дефектов);
- умению строить предложение, не нарушая связи слов в нем;
- правильному употреблению предлогов;
- умению отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению;
- составлению предложений по одной картинке и рассказу по серии сюжетных картинок.
Перед школой ребенка полезно показать логопеду, так как очень часто, привыкнув к речи своего малыша, родители не слышат имеющихся нарушений и дефектов.
К моменту поступления в школу ребенок должен достичь зрелости не только в физическом и социальном отношении, но и определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.
Учебная деятельность требует определенного запаса элементарных понятий и знаний об окружающем мире. Ребенок должен уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль – то есть владеть мыслительными операциями.
Вот перечень вопросов, ответы на которые необходимо знать ребенку перед поступлением в школу:
1. Свое имя, отчество, фамилия.
2. Свой возраст (дата рождения).
3. Свой домашний адрес и телефон.
4. Название города (села), в котором живет ребенок, и его главные достопримечательности.
5. Название страны, в которой живет.
6. Фамилии, имена и отчества родителей, желательно их профессии или род деятельности, которым они занимаются.
7. Различать одежду, обувь, головные уборы.
8. Времена года (последовательность месяцев, основные приметы каждого времени года, загадки и стихотворения о временах года).
9. Названия домашних животных (и детенышей) и их значение для человека.
10. Названия диких животных (и детенышей) наших лесов, жарких стран, севера, их повадки.
11. Названия зимующих и перелетных птиц.
12. Названия овощей, фруктов, ягод, где растут и на чем.
13. Название транспорта наземного, воздушного, водного.
14. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
15. Знать поэтов и писателей, пишущих для детей: А.С.Пушкина, А.Л.Барто, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, Н.Н.Носова и др.
16. Уметь рассказывать наизусть детское стихотворение и знать, кто его написал.