Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в средней группы»
Родительское собрание в средней группы
Ход мероприятия.
I. Добрый вечер, уважаемые родители. Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителейипедагогов. Наши ребята перешли в среднююгруппудетскогосада. И первое родительскоесобрание должно нас с вами настроить на плодотворную, совместную работу на весь учебный год.
II. Каждый ребенок развивается по разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.
Возраст 4—5 лет справедливо называют среднимдошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты,свойственныедошкольникамстаршеговозраста: рост познавательных интересов, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни.
Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями
Мы приготовили для вас, уважаемые родители, советы и памятку –рекомендацию: «Возрастныеособенностидетей 4 – 5 лет».
Советы родителям:
1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе.
3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает,
других одобряет.
III. Многих родителей тревожат речевые проблемы детей, и чтобы ответить на ваши вопросы мы пригласили учителей - логопедов Светлану Петровну и Ольгу Алексеевну.
V. Без помощи инициативной, энергичной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета невозможно в современных условиях организовать образовательный процесс в детском саду на должном уровне. Поэтому хотелось бы, чтобы самым главным для нового состава родительского комитета было желание родителей сделать жизнь детей интересной, насыщенной и разнообразной.
Выборы родительскогокомитета.
Хочется поблагодарить родителей, принимавших участие в «Осеннейвыставке». Награждение родителей дипломами участников выставки «Волшебныйсундучок».
VI. Рефлексия. Сейчас сложное время, связанное с коронавирусом. Никто не знает, что будет завтра. И чтобы немного отдохнуть душой, сплотиться, сблизиться друг с другом мы предлагаем поучаствовать в игре «Волшебнаякорзинкапожеланий». Мы предлагаем каждому достать из волшебной корзинки пожелание и прочитать его рядом сидящему родителю. Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу.
Улыбайтесь всегда! Вы очень милая, когда улыбаетесь.
Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!
Пусть дни ваши будут легки и согреты любовью, а холодные ветра никогда не проникнут в дом!
Пусть только радость, светлые воспоминания и радужные надежды живут в вашем сердце!
Желаю вам здоровья, гармонии, солнечных дней!
Я желаю Вам, чтобы счастье и удача всегда были рядом! А во всех делах сопутствовал успех!
Поделитесь добротой, и она вернётся к Вам в двойном размере!
Желаю вам радости, добра, счастья и здоровья!
Пусть в ваших сердцах всегда звучит мелодия весны, а ваши глаза светятся счастьем!
Оставайтесь всегда бодрыми, жизнерадостными и счастливыми!
Спешу пожелать удачного дня! Который окажется богатым на впечатления и приятные сюрпризы!
Пусть каждый новый день будет полон нежности и любви, улыбок и цветов, и каждое мгновенье дарит лишь счастье и радость!
Пусть удача сопутствует во всех делах и в жизни будет множество интересных и восхитительных событий!
Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
«Возрастныеособенностидетей 4 – 5 лет».
Ребенку уже исполнилось четыре года, убедитесь,что: рост стал 102 см и увеличился на 4 — 5 см; вес стал 16 кг и увеличился на 1 — 2 кг.
Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выявить «ранимыеместа» в его организме на этом возрастном этапе и учитывать это.
Тело ребенка изменило пропорции, активно идет формирование осанки, закладываются походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц, поддерживающих скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последние, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.
Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребенка, особенно во время работы за столом (надонетолькопоказать, ноирассказать, какправильносидеть).
Навыкиподдержанияздоровья: к пяти годам ребенок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он учится технике обработки своего тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Но ему еще трудно,ионещеучится: чистить зубы; расчесывать волосы; полоскать горло.
И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.
«Изменениявсознаниидетейпятогогодажизни».
Идет бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать истории о том, что они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. И нельзя это называть ложью. Это очень обидно для ребенка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова хотя бы потому, что не приносят ребенку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет средисверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами. Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки — спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребенка во лжи.
На пятом году жизни у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Дети этого возраста способны знакомиться с предметами, выходящими за пределы их опыта и восприятия. Очень важно понимать, что когда ребенок накапливает такие представления, он не просто увеличивает объем знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни,скоторымиегознакомят: симпатии к дельфинам и недоверчивое отношение к акулам и т. д. Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности Вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души Вы не любите животных, Вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у Вас самих.
Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети пяти лет активно воспринимают все, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении состояния своей семьи и других семей.
И еще одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически. Например, не следует касаться таких невидимых сфер, как социальные отношения. Конечно, если ребенок задает вопрос, ответить на него необходимо, но как можно проще и понятнее для ребенка.
Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребенка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребенка рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.
Мышление ребенка после четырех лет становится речевым. Если у малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он протекает преимущественно в уме. Совершенствуется способность классифицировать. Ребенок активно осваивает операции счета в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам — буквам и цифрам. Начинает развиваться знаково - символическая функция.
В этом возрасте у ребенка проявляется принципиально новая способность сочувствовать вымышленным персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.
К четырем годам речь ребенка уже в основном сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений. Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группамиподва—пятьчеловек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.