kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание – практикум «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать важность, значимость работы по развитию мелкой моторики

 рук, научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание – практикум «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»»

Родительское собрание – практикум

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»





Цель: Показать важность, значимость работы по развитию мелкой моторики

рук, научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Форма проведения: собрание – практикум.

Задачи:

  • Обогатить опыт родителей по теме собрания.

  • Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми.

  • Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук в группе, через просмотр презентации.

  • Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Подготовительный этап:

  • Анкетирование родителей по теме: "Что такое мелкая моторика? Как её развивать?"

  • Оформление фотопрезентации по теме: "Использование оборудования и

пособий группы для занятий с детьми по развитию мелкой моторики".

Ход собрания:

Загадка:

Пять – да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.

Вот такие «пять» да «пять»
Угадайте, как их звать? (Пальцы)

- Правильно, пальцы. Тема нашего собрания – практикума посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребенка.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский)

«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)

- Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

А роль развития мелкой моторики рук очень велика.

Ведь, стимулируя её развитие, мы работаем над подвижностью органов

артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление,

зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. В

дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию

моторики рук.

И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание

уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы и т.д. В свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования.

Фотопрезентация

- Мы хотим вас познакомить, чем же в своей деятельности занимаемся с малышами мы (просмотр фотопрезентации):


Это такие игры, как:

«С прищепками», «Лабиринт», «Вкладыши», «Счетные палочки», «Мозаика»,

«Кто в яичке спрятался?», «Найди игрушку», «Разбери пуговки по величине», «Пальчиковый театр», «Удивительная книга», «Что в мешочке лежит?», «Собери бусы», игры с лего, «Моталочка», «Шнуровка», игры с семенами, водой. Через эти игры развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь, познавательные способности, учим основные цвета,

«Веселые мячики» — массажируем ладошки, пальчики.

Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных творческих приемов — рисуем пальчиком, ватными палочками, ладошкой, на манке, песке. Хороши в рисовании восковые мелки, причем, когда они ломаются на маленькие кусочки — это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.


Практикум.

Сегодня на нашем собрании мы с вами поиграем. Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно, только в игровой форме. И не забывайте хвалить ребенка, создавая ситуацию успеха.

  • Игры с шишками.

С древних времен на русской земле забавлялись шишками, чурочками, желудями, орехами, косточками, камнями и прочим природным материалом. Из него строили, делали игрушки, выкладывали узоры, перебрасывали, перекатывали друг другу и т.д.

Колючие шишки, гладкие блестящие желуди, кора деревьев свои ароматом, влажностью, шероховатостью, теплой энергетикой вызывают положительные эмоции, дарят рукам силу, гибкость, свободу движений. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание, наблюдательность, терпение.

Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и неутомительным делом, благодаря которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнить четкие, последовательные действия, что так необходимо для подготовки к овладению письменной речью.

Упражнения с сосновыми шишками:

Как ежик колется сосна,
Ее мне шишка не страшна.
Сосновую шишку в ладонях катаю,
С сосновою шишкой сейчас я играю.


Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут.
Шишки лапы им щекочут.


Колются не больно,
Малыши довольны. (А. Орлова)



Следующее упражнение – сжимание или разжимание шишек обеими руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.

Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правою,
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.


  • Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры. Они очень эмоциональные, простые. Их можно проводить в детском саду и семье. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы, происходящие в природе. В ходе пальчиковых игр, дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев.

«Играем на барабане» — ритмичные движения указательных пальцев вверх-вниз.

«Фонарики» — вращательное движение кистями обеих рук.

«Веселые брызги» — отрывистые движения кистями рук сверху вниз распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.

«Музыканты» — пальцы «играют» на различных инструментах.


Самым простым является изображения пальцами различных фигурок.

«Домик» - Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел.

«Очки» - Бабушка очки надела и внучонка разглядела.

«Коза» - У козы торчат рога, забодать может она.


При помощи пальцев можно инсценировать потешки.

«Дружные пальчики».

Один, два, три, четыре, пять будем пальчики считать.
Этот пальчик маленький - мизинчик удаленький,

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Пальчик серединный - самый длинный.

Пальчик указательный - очень замечательный.
Большой палец, хоть не длинный, но зато он самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.

(Пальчики одной руки, сжатые в кулак , медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак).


«Как живешь?»

- Как живешь?
- Вот так! ( Показать большие пальцы.)

- А плывешь?
- Вот так! ( Имитация плавания.)



-Как бежишь?
- Вот так! (Указательный и средний пальцы «бегут».)

- Вдаль глядишь?
- Вот так! (Приставить к глазам пальцы «биноклем».)

- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулаком.)

-Машешь вслед?
- Вот так! (Помахать руками.)

-Утром спишь?
- Вот так! (Обе руки под щеку. )

-А шалишь? (Хлопнуть по надутым щекам.)


В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори (итальянский врач, педагог, ученый) заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей почаще играть в игры, развивающие мелкую моторику рук.

Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту.

Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корнева Елена Владимировна

Дата: 03.10.2019

Номер свидетельства: 521668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Перспективный план работы с родителям:"
    ["seo_title"] => string(41) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "405470"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490965525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства