kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание по развитию математических способностей "математика вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

«Математика вокруг нас»

Цель: познакомить родителей с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.

Задачи:

- содействовать развитию интереса к математике через игру;

- содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, л о г и ч е с ко го ), м ы с л и т е л ь н ы х о п е р а ц и й, г и б ко с т и м ы ш л е н и я, сообразительности;

- эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;

- стимулирование любознательности ребенка;

 - передача инициативы от взрослого ребенку;

- развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;

- поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

Оборудование: столы, стулья, чистые листы бумаги, карандаши цветные, карточки с заданиями, фишки.

Ход мероприятия: Воспитатель: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А. Маркушевич Воспитатель предлагает родителям вспомнить поговорки, фразы из сказок с числами и зарисовать их. (во время рисования воспитатель зачитывает стихотворение) Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы на работу не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалится. А кому, друзья, скажите, Это может нравиться? Родители произносят поговорки или фразы из сказок, делятся на 2 команды: 1 группа — родители, нарисовавшие от 1 до 5 2 группа - родители, нарисовавшие с 6 до 10

  1. Задание: «Разминка по сказкам»

Цель: Формировать умение соотносить число с объектом. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к сказкам. - Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?) (3 раза: в муху, комара, шмеля) - Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок? (2 брата) - Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники? (12 месяцев) - Сколько богатырей служило дядьке Черномору? (Тридцать три богатыря) - Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада? (Тысяча и одна ночь) (За каждый правильный ответ дается фишка команде)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по развитию математических способностей "математика вокруг нас"»

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

«Математика вокруг нас»

Цель: познакомить родителей с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.

Задачи:

- содействовать развитию интереса к математике через игру;

- содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, л о г и ч е с ко го ) , м ы с л и т е л ь н ы х о п е р а ц и й , г и б ко с т и м ы ш л е н и я , сообразительности;

- эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;

- стимулирование любознательности ребенка;

- передача инициативы от взрослого ребенку;

- развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;

- поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

Оборудование: столы, стулья, чистые листы бумаги, карандаши цветные, карточки с заданиями, фишки.

Ход мероприятия: Воспитатель: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А. Маркушевич Воспитатель предлагает родителям вспомнить поговорки, фразы из сказок с числами и зарисовать их. (во время рисования воспитатель зачитывает стихотворение) Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы на работу не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалится. А кому, друзья, скажите, Это может нравиться? Родители произносят поговорки или фразы из сказок, делятся на 2 команды: 1 группа — родители, нарисовавшие от 1 до 5 2 группа - родители, нарисовавшие с 6 до 10

  1. Задание: «Разминка по сказкам»

Цель: Формировать умение соотносить число с объектом. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к сказкам. - Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?) (3 раза: в муху, комара, шмеля) - Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок? (2 брата) - Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники? (12 месяцев) - Сколько богатырей служило дядьке Черномору? (Тридцать три богатыря) - Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада? (Тысяча и одна ночь) (За каждый правильный ответ дается фишка команде)

  1. Задание «Подбери нужное число» Найди закономерность числовых рядов и подбери нужное число в пустой квадрат: Ц е ль : Формировать умение решать логические задачи, опираясь на имеющиеся знания, развивать устный счет. Воспитывать интерес к математическим задачам

(правильный ответ: 16. Верхнее число делится на число, записанное справа внизу, и результат удваивается. Так получается число, поставленное в условном квадратике)

  1. Задание «Математический ребус» Воспитатель: Предлагаю вам разгадать ребусы и узнать фамилии великих математиков. (Каждой команде выдается по 4 ребуса, на задание дается 10 минут)

Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать умение работать командой.

Ответы: (Евклид, Виет, Архимед, Пифагор, Пуассон, Фалес, Ньютон, Ферма)

  1. Задание: «Хитрая задача» Цель: Формировать логическое мышление. Развивать умение решать графические задачи. Воспитывать интерес к нестандартным задачам

(Правильные ответы 102; 5)

  1. Задание: «Геометрические фигуры» Раскрась фигуры так, чтобы впереди оказался круг, за ним — прямоугольник, за прямоугольником располагался треугольник, самый последний — квадрат. (Выигрывает команда, которая первая, правильно справилась с заданием)

Цель: Формировать логическое мышление. Развивать умение решать графические задачи. Воспитывать интерес к нестандартным задачам.

6.Задание: «Задача с счетными палочками» Переложите 3 палочки так, чтобы получить ровно 3 квадрата:

Цель: Формировать логическое мышление, сообразительность. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать умение работать командой.

Воспитатель: Подсчитываем полученные фишки. Победила команда, которая набрала больше фишек.

Воспитатель: Математика — это не обязательно скучные занятия, формировать элементарные математические представления интереснее в игре. Через игровую деятельность формируются способности различать разные свойства и особенности предметов. У ребенка формируется первое понятие о математике, хотя он об этом пока ещё не знает и не осознает. Математика одна из немногих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление. Это становится действенным, если при постановке занятий, учитывается периодичность и последовательность развития познавательных процессов у ребёнка, в зависимости от психофизического развития каждого ребёнка. Желаю успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание по развитию математических способностей "математика вокруг нас"

Автор: Тоярова Виктория Максимовна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства