Родительское собрание по развитию математических способностей "математика вокруг нас"
Родительское собрание по развитию математических способностей "математика вокруг нас"
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
«Математика вокруг нас»
Цель: познакомить родителей с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задачи:
- содействовать развитию интереса к математике через игру;
- содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, л о г и ч е с ко го ), м ы с л и т е л ь н ы х о п е р а ц и й, г и б ко с т и м ы ш л е н и я, сообразительности;
- эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
- стимулирование любознательности ребенка;
- передача инициативы от взрослого ребенку;
- развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
- поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.
Ход мероприятия: Воспитатель: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А. Маркушевич Воспитатель предлагает родителям вспомнить поговорки, фразы из сказок с числами и зарисовать их. (во время рисования воспитатель зачитывает стихотворение) Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы на работу не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалится. А кому, друзья, скажите, Это может нравиться? Родители произносят поговорки или фразы из сказок, делятся на 2 команды: 1 группа — родители, нарисовавшие от 1 до 5 2 группа - родители, нарисовавшие с 6 до 10
Задание: «Разминка по сказкам»
Цель: Формировать умение соотносить число с объектом. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к сказкам. - Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?) (3 раза: в муху, комара, шмеля) - Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок? (2 брата) - Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники? (12 месяцев) - Сколько богатырей служило дядьке Черномору? (Тридцать три богатыря) - Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада? (Тысяча и одна ночь) (За каждый правильный ответ дается фишка команде)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по развитию математических способностей "математика вокруг нас"»
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
«Математика вокруг нас»
Цель: познакомить родителей с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задачи:
- содействовать развитию интереса к математике через игру;
- содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, л о г и ч е с ко го ) , м ы с л и т е л ь н ы х о п е р а ц и й , г и б ко с т и м ы ш л е н и я , сообразительности;
- эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
- стимулирование любознательности ребенка;
- передача инициативы от взрослого ребенку;
- развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
- поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.
Ход мероприятия: Воспитатель: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А. Маркушевич Воспитатель предлагает родителям вспомнить поговорки, фразы из сказок с числами и зарисовать их. (во время рисования воспитатель зачитывает стихотворение) Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы на работу не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалится. А кому, друзья, скажите, Это может нравиться? Родители произносят поговорки или фразы из сказок, делятся на 2 команды: 1 группа — родители, нарисовавшие от 1 до 5 2 группа - родители, нарисовавшие с 6 до 10
Задание: «Разминка по сказкам»
Цель: Формировать умение соотносить число с объектом. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к сказкам. - Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?) (3 раза: в муху, комара, шмеля) - Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок? (2 брата) - Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники? (12 месяцев) - Сколько богатырей служило дядьке Черномору? (Тридцать три богатыря) - Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада? (Тысяча и одна ночь) (За каждый правильный ответ дается фишка команде)
Задание «Подбери нужное число» Найди закономерность числовых рядов и подбери нужное число в пустой квадрат: Ц е ль : Формировать умение решать логические задачи, опираясь на имеющиеся знания, развивать устный счет. Воспитывать интерес к математическим задачам
(правильный ответ: 16. Верхнее число делится на число, записанное справа внизу, и результат удваивается. Так получается число, поставленное в условном квадратике)
Задание «Математический ребус» Воспитатель: Предлагаю вам разгадать ребусы и узнать фамилии великих математиков. (Каждой команде выдается по 4 ребуса, на задание дается 10 минут)
Задание: «Хитрая задача» Цель: Формировать логическое мышление. Развивать умение решать графические задачи. Воспитывать интерес к нестандартным задачам
(Правильные ответы 102; 5)
Задание: «Геометрические фигуры» Раскрась фигуры так, чтобы впереди оказался круг, за ним — прямоугольник, за прямоугольником располагался треугольник, самый последний — квадрат. (Выигрывает команда, которая первая, правильно справилась с заданием)
Цель: Формировать логическое мышление. Развивать умение решать графические задачи. Воспитывать интерес к нестандартным задачам.
6.Задание: «Задача с счетными палочками» Переложите 3 палочки так, чтобы получить ровно 3 квадрата:
Воспитатель: Подсчитываем полученные фишки. Победила команда, которая набрала больше фишек.
Воспитатель: Математика — это не обязательно скучные занятия, формировать элементарные математические представления интереснее в игре. Через игровую деятельность формируются способности различать разные свойства и особенности предметов. У ребенка формируется первое понятие о математике, хотя он об этом пока ещё не знает и не осознает. Математика одна из немногих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление. Это становится действенным, если при постановке занятий, учитывается периодичность и последовательность развития познавательных процессов у ребёнка, в зависимости от психофизического развития каждого ребёнка. Желаю успехов!