kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Обучение детей правилам поведения за столом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить родителей с правилами поведения детей за столом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Обучение детей правилам поведения за столом"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

( МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)













Конспект родительского собрания

в старшей группе №2

на тему:

«Обучение детей правилам поведения за столом»







Воспитатели: Булаева Е.Н.

Ярославцева Е.А.

Дата проведения: 13.10.2018г.








Цель: познакомить родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребенка во время еды.

Участники: родители, воспитатели

План проведения:

  1. Выступление воспитателя (об актуальности проблемы).

  2. Игра "Приятного аппетита".

  3. Обсуждение проблемных ситуаций

  4. Ознакомление родителей с памяткой

  5. Ознакомление родителей с 10 дневным меню в ДОУ.

  6. Подведение итогов.

  1. Выступление воспитателя

Уважаемые родители, как вы думаете, нужны ли дошкольникам знания норм культурного поведения и соответствующие навыки и какую роль в их формировании играет пример семьи?

Родители высказывают свое мнение,приводят конкретные примеры поведения детей в розных ситуациях.

Следовательно, на формирование навыков культурного поведения ребенка влияют не только общепринятые нормы и правила, но и традиции, сложившиеся в семье.

Сегодня мы поговорим об этикете, в частности об умении вести себя за столом. Ведь это один из показателей, характеризующих культурного человека. От этого зависит, уверенно ли он чувствует себя в обществе, как воспринимают его окружающие, И мы, взрослые, должны научить ребенка вести себя так, чтобы ему было комфортно в любой ситуации, а нам не было стыдно и неловко за его поведение. Обращали ли вы внимание на то, как ест ваш ребенок? Знает ли он, для чего нужны те или иные столовые приборы, умеет ли ими пользоваться?

В детском саду обучение детей правилам поведения за столом происходит как на специальных занятиях, так и ежедневно во время приема пищи. Дети знакомятся с разными видами посуды (кухонной, столовой, чайной) и столовых приборов, усваи­вают правила пользования ими. Чтобы полученные умения стали привычкой, по­требностью ребенка, необходимо подкреплять их положительным примером родите­лей. Чистота, порядок, красивая сервировка, неспешная совместная трапеза, сопро­вождаемая приятной, спокойной беседой, должны стать ежедневной семейной нор­мой.

Устойчивый навык не может быть сформирован без практического закрепления. Ребенок никогда не научится уверенно пользоваться ножом и вилкой, если вы будете предлагать ему есть только ложкой, не будет знать, что делать с салфеткой, если дома не принято ею пользоваться. Своим примером, тактичными напоминаниями, создани­ем соответствующих условий вы должны терпеливо вырабатывать у ребенка навыки поведения за столом.

Всем известно пожелание "Приятного аппетита!" Красивая сервировка, вкусные и красиво оформленные блюда, спокойная обстановка - все это создает психологичес­кий комфорт во время еды и имеет большое значение не только для хорошего аппетита, но и для формирования навыков культурного поведения за столом.

Ребенок учится обращаться со столовыми приборами, старается вести себя хорошо, чтобы заслужить одобрение взрослых, но у него не сразу все получается. Не торопите его, не превращайте прием пищи в военные действия по воспитанию. Ваше раздражение не только испортит ему аппетит, но и затруднит усвоение правил этикета. Только терпение, такт, внимание и деликатная помощь помогут справиться с трудностями, создадут доброжелательную атмосферу во время еды.

Мы часто говорим детям: "Когда я ем, я глух и нем". Всегда ли это правильно? Представьте себе дружескую встречу. Приятные друг другу люди молча сидят за столом и сосредоточенно пережевывают пищу. Уважаемые родители, неужели вы ведете себя именно так, встречаясь с друзьями? Приятная беседа не только не помешает ребенку все съесть, но и поможет чувствовать себя взрослее, увереннее. Дети могут поддерживать разговор, но они должны усвоить некоторые правила ведения застольной беседы:

- нельзя разговаривать, если во рту еда;

- надо уметь слушать, не перебивая других.

2. Игра "Приятного аппетита!"

1. Составить как можно больше названий блюд и продуктов питания из словосочетания "скатерть-самообслужка".

(Рак, кекс, лук, батон, масло и т.п.)

2. Составить из букв, входящих в слова, названия блюд и продуктов питания. (Картошка, антрекот, бутерброд, простокваша, студень, осетрина

3.Проблемные ситуации

1. Оле три года. Она размазала салат по столу. "Вытри стол, Оля!" - сказала мама. Девочка насупилась и не двинулась с места. "Вытирай сейчас же! Сама напачкала, сама за собой и убирай!" Мать ждала, но Оля сидела надувшись. Через некоторое время мать молча вытерла стол.

Вопрос. Какой, по вашему мнению, должна быть реакция матери на поведение Оли? Примерный ответ. Своим требовательным тоном мать, по существу, спровоциро­вала такое поведение ребенка. Затем, уступив, сделала то, что девочка могла бы сде­лать сама. Возможно, вопрос "Что же нам теперь делать?", обращенный к ребенку, вызвал бы у него желание исправить ситуацию. Если бы девочка этого не сделала, мать могла бы проявить твердость: дать дочери тряпку и, направляя ее руку, вытереть стол. Если бы ребенок начал сопротивляться, можно было попросить его выйти из-за стола.

2. Сергей, придя с улицы, сел за стол.

"Что за манера являться к обеду в таком виде? - строго спросила мать шестилетнего сына. - Какой же ты поросенок! Руки грязные, а рубашка!? Посмотри на свои волосы, ты их когда-нибудь причесываешь?" Глаза Сергея наполнились слезами. Он сидел с таким выражением лица, словно спрашивал: "К чему ты еще придерешься?"

Вопрос. Как вы можете объяснить поведение ребенка и матери?

Примерный ответ. Мальчик не соблюдает порядок, видимо потому, что не приучен к этому, а мать своими упреками только вызывает у него чувство обиды. В этой ситуации она могла бы просто сказать: "Вымой руки, причешись, заправь рубашку...". Когда сын приведет себя в порядок, его можно похвалить: "Как приятно, что ты умеешь о себе позаботиться".

4. Памятка для родителей

Ребенка следует:

- кормить в строго установленное время;

- не торопить во время еды, дать возможность тщательно пережевывать пищу;

- не кормить насильно;

- не отвлекать во время еды чтением или игрой;

- не поощрять за съеденное; не угрожать и не наказывать за несъеденное. Надо поощрять:

- желание ребенка есть самостоятельно;

- стремление участвовать в сервировке и уборке со стола. Надо приучать:

- перед едой тщательно мыть руки;

- есть только за столом;

- правильно пользоваться столовыми приборами;

- есть аккуратно, бесшумно, жевать с закрытым ртом;

- после еды благодарить;

- убирать за собой посуду и приборы или помогать взрослым.

Для усвоения и выполнения правил поведения за столом ребенку требуется не только

время, но и единство требований со стороны воспитателей детского сада и семьи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Обучение детей правилам поведения за столом"

Автор: Булаева Екатерина Николаевна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 483001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_vospitaniie_kul_turno_ghighiienichieskikh_navy"
    ["file_id"] => string(6) "379449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484462818"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание: "Адаптация учащихся 5 класса" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169678"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423456806"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация для родительского собрания на тему: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiiadliaroditielskoghosobraniianatiemunravstviennoievospitaniieiformirovaniiekulturypoviedieniiadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451988674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства