kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Адаптация детей к ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить родителей с понятием адаптации детей к детскому саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Адаптация детей к ДОУ"»

Родительское собрание для родителей адаптационной группы

Группа: 2 младшая.

Цель. Познакомить родителей с понятиями адаптация детей в ДОУ, а также психологическая, социальная готовность ребенка к детскому саду.

Ход работы

  1. Игра «Ассоциация». Ведущий предлагает всем родителям по очереди взять карточку со слов, и дать в соответствии характеристику о своем отношении к детскому саду. Например, карточка со слово мудрость, участник описывает свои ассоциации.

  2. Игра «Связующая нить» Участники стоят, по кругу передавал клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о своих опасениях, которые связаны с детским садом.  А когда клубок обойдет всех присутствующих,  заматывая клубок, говорим о том, как справиться с данной ситуацией.

  3.  «Готовность к детскому саду»

Что такое адаптация?

Адаптация (социальная) – приспособление организма к новым условиям социального существования. Часто адаптация сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством настроения, аппетита.

Период привыкания ребенка к новым условиям делится на три степени:

Легкая степень длится от 10 до 15 дней: поведение ребенка нормализуется в течение месяца, отмечается небольшое снижение аппетита, сон налаживается в течение 20-30 дней, взаимоотношения с взрослыми почти не нарушаются. Двигательная активность не снижается, заболевания не возникают.

Средняя степень: наблюдаются нарушения в поведении, сон нормализуется на 20-40 день, речевая активность восстанавливается на 30-40 день, эмоциональное состояние неустойчиво в течение месяца, отмечается снижение двигательной активности на протяжении 30-35 дней, взаимоотношения со взрослыми не нарушаются.

Тяжелая степень: длительность от 2 до 6 месяцев.  Наблюдается неадекватное поведение, граничащее с невротическими проявлениями, длительное снижение аппетита, более 3 дней, невротическая рвота, вскрикивание во сне, избегание контактов, стремление к уединению.

Период адаптации в среднем завершается в течение 3-х месяцев.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками, не плачет, находится в хорошем настроении.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и он рос человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, сможет занять себя содержательной игрой, по мере сил обслужить себя, не будет чувствовать себя брошенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает к детскому саду в течение 10-12 дней. Адаптация проходит легко.

Заключительный этап адаптации

Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь – сон.

При первых появлениях негативных изменений можно подержать ребенка дома 2-3 дня, а потом опять привести его ненадолго в детский сад. Ребенка в спокойной обстановке кормят дома завтраком, после чего приводят в группу, где он со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.

Ребенок, который дома находился на попечении всех родных по очереди и не привык самостоятельно занимать себя, в условиях детского сада требует к себе постоянного к себе внимания, проявления ласки со стороны взрослых. Он позволяет обнимать себя, ласково разговаривать с ним. Фактически он приходит из рук в руки – от мамы к воспитателю и наоборот. Даже в таких условиях заботливого, предупредительного отношения со стороны взрослых он может заболеть, так как постоянно хандрит, насторожен, угнетен. Все свое внимание он направляет только на взрослых, следит за их настроением. Адаптация такого ребенка может длиться 3 месяца, а может и больше.

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.

Психологическая готовность. Также важна психологическая готовность ребенка к отсутствию родителей. Одним из важнейших аспектов подготовки к детскому саду ребенка, является умение расставаться с мамой. Задача родителей – заблаговременно приучить ребенка к вашему отсутствию.

Главное, чтобы ребенок был убежден, что, посещая детский сад, он тем самым выполняет наиважнейшую миссию и оказывает родителям неоценимую помощь, что, в общем-то, недалеко от истины. Также важно знать ребенку, что мама непременно за ним вернется, не забывайте говорить ему об этом. Уделите внимание эмоциональному настрою ребенка перед детским садиком. Старайтесь дать положительную установку ребенку на восприятие детского сада. От правильности ваших действий и слов будет зависеть, как пройдет адаптация ребенка к детскому саду.

Социальная подготовка. Социальная подготовка важна для комфортного существования ребенка в коллективе. В садике ребенок не только развивается физически и интеллектуально, он также учится нормам поведения в обществе. Поэтому важно, чтобы малыш уже имел представление о нормах поведения – он должен понимать запреты, слушаться взрослых, соблюдать дисциплину и четкий распорядок дня, установленный в детском саду. Подготовить к этому ребенка совсем не сложно, достаточно составить для малыша определенный режим дня и неотступно его придерживаться. Постепенно подстраивайте свой домашний режим под режим детского сада.

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.

2.Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

3.По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

4.Не обманывайте ребенка, забирайте домой во время, как пообещали.

5. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

6.В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

7.Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

8. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.

9. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

10. Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Адаптация детей к ДОУ"

Автор: Вероника Викторовна Савенкова

Дата: 20.03.2021

Номер свидетельства: 576049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Родительское собрание "Адаптация детей к ДОУ посредством малых жанров русского фольклора""
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_adaptatsiia_detei_k_dou_posredstvom_malykh_zhanrov_russkogo"
    ["file_id"] => string(6) "558665"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1601307932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание: "Адаптация учащихся 5 класса" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169678"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423456806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Родительское собрание "Адаптация ребенка к школе -радости и трудности" "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-riebienka-k-shkolie-radosti-i-trudnosti"
    ["file_id"] => string(6) "227817"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440955621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Готовим детей к школе" "
    ["seo_title"] => string(52) "roditiel-skoie-sobraniie-gotovim-dietiei-k-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "213442"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432055460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства