Просмотр содержимого документа
«Развлечение : "Зимние забавы"»
Составитель: Друзякина Елена Васильевна
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на территории МБДОУ №20.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, угощение, спортивное оборудование для эстафет
Дети выходят на территорию детского сада.
Ведущий (воспитатель):
Над землею закружила вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде. Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом.
- Ребята, на улице зима, холодно, ветрено, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза, ветра не боитесь? Давайте вместе погреемся, поиграв в интересную игру!
♫ Игра (под музыку) "Греемся"
(Игра проводится под музыку.)
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, с нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Воспитатель: Согрелись? Дети, посмотрите, к нам в детский сад сорока - белобока прилетела, принесла письмо. Кто же его прислал? Давайте посмотрим.
"К нам на праздник поспешите зиму снежную встречать
Веселиться, да играть! Показать своё умение,
И сноровку, и терпение, всех на праздник мы зовем-
Приходите, очень ждем!"
Воспитатель: Ребята, кто же нас приглашает на зимний праздник?
Выходит Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили мое письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Ведущий: Итак , все собрались , все здоровы ? Бегать и играть готовы ?
Ну тогда торопись, не зевай и не ленись!
Ну, а теперь и с Зимушкой пора поиграть.
Прячь скорее руки, нос, заморозит вас мороз.
♫ Подвижная игра « Заморозь».
( Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Зима пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину, кого задели выходит танцевать ).
Зима: Какие молодцы, шустрые вы! А теперь отгадайте мои загадки!
Загадки:
Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра и меня прогонят со двора. (Зима)
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг получился … (Снеговик.)
Появляется Снеговик
Снеговик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Как ваше здоровье, как делишки?
Воспитатель: У нас все замечательно! Вот Зима в гости пришла, ребят позабавлять, да в игры интересные поиграть!
Снеговик: А я тоже детвору, приглашаю на игру, она называется "Как живешь!"
На каждый мой вопрос вы должны ответить хором: «Вот так!» и потом показывать нужные действия.
Как живешь? Вот так! (Показывать большой палец.)
Как идешь? Вот так! (Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.)
А бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях.)
Ночью спишь? Вот так! (Руки ладошкой под щеку.)
А грозишь? Вот так!
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как молчишь? Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)
Молодцы!
Воспитатель: Как здорово что и Зима и Снеговик пришли к нам в гости, нам так весело, правда , ребята?
Снеговик: А давайте еще поиграем! Разделимся на две команды и посоревнуемся!
Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):
1 эстафета. «Попади в цель»
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
2 эстафета. «Быстрая езда»
Проехать на санках (пробежать в обруче) между флажками и кеглями как можно быстрее, не задевая их.
3 эстафета. «Бег змейкой»
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.
4 эстафета. «Кто быстрее донесет»
Эстафета с кубиками, мячиками: донести на лопатках (ракетках) мячики, кубики. У первых детей в команде в руке лопатка с мячиком или ледянка с кубиком. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
5 эстафета. "Кто сильнее"
Каждая команда по сигналу начинает перетягивать канат. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Снеговик: Молодцы, ребята! Все ловкие, смелые, сильные, умелые! Хорошо с вами! Хорошо порезвились, здорово повеселились!
В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет - вот и весь секрет!
Зима: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит ваш 20-ый детский сад! И за это, я бы хотела вас угостить вкусными льдинками (леденцы).
Ой, небо повеселело, солнышко пригрело, ну, а теперь детвора, нам домой возвращаться пора!
Ведущий (воспитатель): Спасибо вам, друзья, за то ,ч то пришли к нашим ребятам, нам было очень здорово с вами танцевать, играть, резвиться и просто веселиться!
Побегали, поиграли?
« Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит!
( отправляемся в группу на вкусный горячий обед, а то Зима и Снеговик нас немножко заморозили)