Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения спортивного развлечения «Зимние забавы»»
Сценарий проведения спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Зимние забавы».
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи:
- Укреплять здоровье детей;
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Упражнять в умении правильно выполнять упражнения; - Развивать ловкость, выносливость, меткость, быстроту реакции; - Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща; - Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование:
- 2 пары санок (ледянок);
- 2 игрушки;
- мягкий конструктор;
- гимнастическая палка на стойках;
- 2 рукавички;
- 2 клюшки, мячи резиновые или шайбы;
- 2 дуги;
- мешочки с песком по количеству участников;
- 2 обруча;
- кубики по количеству детей;
- 2 лопатки;
- 14 кеглей (конусов);
- канат;
- 2 пирамидки для подсчета очков;
- 2 флажка разного цвета;
- шоколадные медали по количеству участников.
Ход развлечения:
Сбор и построение группы на спортивной площадке.
Ведущий. Добрый день! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике! Сегодня у нас необычные соревнования. Участниками наших соревнований будут дети и их родители. Они покажут свое мастерство в различных соревнованиях.
Ребята, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, сильными и красивыми?
Дети:……………………
Ведущий: Правильно! Делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом! Ребята, а вы готовы заниматься физкультурой?
Но для начала давайте немного разогреемся и проведем, как и полагается перед путешествием, разминку.
Дети встают в круг (шеренгу), текст говорит ведущий и показывает движения.
Игра «Метелица»:
1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).
2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .
3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .
4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) .
5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети и родители хлопают) .
6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).
Ведущий: Сначала, давайте разделимся на команды, для проведения наших соревнований.
Например: команды «Снежинка» и «Льдинка».
Команды приветствуют друг друга. Команда «Снежинка»: Мы вам желаем от души, Чтоб результаты ваши были хороши! Команда «Льдинка»: Все у нас готово, Все у нас в порядке, Потому что по утрам Делаем зарядку.
Проводятся игры-эстафеты(соревнуются команды):
1 эстафета «Донеси кубик»
Эстафета со снежными комочками (шариками, кубиками): пронести на лопатках комочки снежные. У первых детей (родителей) в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать змейкой, огибая конусы до линии финиша и вернуться, не уронив снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему.
2 эстафета «Перепрыгни через льдины»
Сначала перепрыгнуть через гимнастическую палку на стойках, затем каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные льдины (мягкий конструктор), разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не сдвинув снежные льдины.
3 эстафета «Собери кубики»
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики двух цветов разбросаны по всей площадке. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и относит в свой обруч такого цвета и строит из них башни. Оценивается красота и время постройки.
4 эстафета «Попади в ворота»
С помощью клюшки, забить в ворота (дуги) мячик (шайбу). Расстояние 3 метра. Оценивается количество попаданий каждой командой.
5 эстафета «На санках»
На санках сидят дети,родителям нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.
6 Эстафета «Горячая рукавичка»
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.
7 Эстафета « Самые меткие».
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.
8 конкурс «Силачи»
Ноги, руки — все в движении,
Мышцы — просто напряжение —
Перетягивать я рад, а поможет мне (канат)
(Перетягивание каната)
Канат с двух сторон держат две команды. Канат посередине перевязан красной лентой. По команде, каждая команда старается перетянуть канат на свою сторону.
Ведущий: А теперь давайте немного поиграем. Проводится игра.
«Вижу, вдалеке медведь!»
Дети любят поваляться в снегу, и из этого можно сделать прекрасную игру. Цель игры — извалять участников в снегу. Ведущий строит всех в шеренгу близко друг к другу, сам становится перед колонной. Задача каждого игрока — повторять его действия.
Сначала ведущий выставляет вперед правую ногу и вытягивает левую руку, говоря при этом: «Вижу, вдалеке медведь!». Затем он приседает на корточки, приставляет козырьком руку к глазам и повторяет: «Вижу, вдалеке медведь!». После этого ведущий снова повторяет ту же фразу, только на этот раз, приседая, вытягивает вперед одну ногу.
В этот момент игроки, повторяя действия ведущего, балансируют на одной ноге, а ведущий легко толкает ближайшего к нему участника.
Вся шеренга заваливается в снег как домино, срабатывает эффект неожиданности, и игроки хохочут и веселятся.
9 конкурс проводится игра «Кто скорее до флажка»
Ведущий:
Есть у нас игра одна – Всем понравится она. «Кто скорее до флажка». У каждой команды свой цвет флажка, поставленного на снегу. Участники каждой команды расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами. Ведущий: Ну, ребята, молодцы, все эстафеты пройдены, Молодцы! Ну а теперь пришла пора подвести итоги наших соревнований (подсчет колечек на пирамидках). Победила дружба! Все дети хором: Чтоб расти и закаляться. Будем спортом заниматься.
Занимайтесь детвора
В добрый час, физкульт-ура!
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
Сценарий спортивного развлечения на улице для второй младшей группы «Зимние забавы» январь 2016г.
Цель:
- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;
- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок;
- Решение оздоровительных задач.
Задачи:
- закрепление у детей основных движений в игровой форме;
- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;
- закрепление знания основных цветов;
- закрепление умения быстро находить своё место в игре.
Оборудование:
Игрушки 1) «Колобок»; 2) «Волк»; 3) «Медведь»; корзинка со снежками (изготовленными из ваты и ткани) или настоящие снежки; корзина с маленькими резиновыми мячами; две корзины с маленькими пластмассовыми мячами жёлтого и белого цветов; угощение для детей – батончики «Барни».
Ход развлечения:
Дети выходят на прогулку на спортивную площадку.
Ведущий: отгадайте мою загадку.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)
Ведущий: К нам сегодня на праздник пришел снеговик и хочет поиграть с вами.
Снеговик:
Надоело мне стоять,
Очень хочется играть
Снеговик я непростой,
А веселый, озорной!
Ведущий: Давайте вместе со снеговиком выполним звериную зарядку.
Дети стоят в кругу.
Раз – присядка, (Приседают.)
Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)
А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)
Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)
А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)
Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)
А кому зарядки мало - начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
Снеговик:
Ребята, я перепутал все сказки, помогите мне разобрать их.
А теперь всем вместе, дружно Отгадать загадки нужно: Кто же в сказочке живёт, Кто же в гости к нам придёт?
1. Садитесь ребятки и слушайте мои загадки:
Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.
Мама их любила, молочком поила. Ту зубами щёлк да щёлк появился серый…(волк). Шкуру белую надел, нежным голосом…(запел) Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь. Вот и матушка пришла, молочка вам…. (принесла)». Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят: Это знаем мы из сказки «Волк и семеро…(козлят). Дети отвечают, из появляется Волк (кукла Би-ба-бо)
Волк: Я голодный волк и злой, страшно щёлкаю зубами! Не шутите вы со мной!
А не то сейчас всех искусаю, напугаю!
Игра с волкомпо типу «Заморожу». Дети встают в круг, протягивают ладошки, волк в центре, движется по кругу, пытаясь «укусить» детей.
Ведущий: Что ты, волк, что ты! У нас все дети такие замечательные, красивые, послушные. Их нельзя пугать, а тем более кусать! Они тебя в сказке узнали «Волк и семеро козлят». Сейчас не ты нас, а мы тебя пугать будем. Игра с волком «Попади в волка». Ведущий: Ребята, берите снежок, кидайте в волка (дети бросают снежки или лепят их сами, если снег липкий, кидают в волка, волк мечется, увёртывается от снежков). В конце концов волк поскуливая и почёсывая ушибленные места убегает. Ведущий: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают и метко стреляют, угнали волка, так-то, будут знать (говорит вслед волку).
2. Ведущий: А теперь слушаем следующую загадку. Кто же к нам следующий придёт. Слушаем внимательно!
Из муки он был печён, на сметане был мешён,
На окошке он студился, по дорожке… (покатился). Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел) Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка). А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису). От неё уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК)
Дети отгадывают. Появляется колобок (родитель переодетый в колобка или с игрушкой «бибабо» Колобок).
Колобок: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы! Я круглый колобок. А это что у меня такое, вы знаете? (показывает корзину с мячами). Да это мячик, моя любимая игрушка. Он такой круглый, очень на меня похож, правда? А вы любите играть в мячик? Тогда давайте с вами поиграем (объясняет условия игры). Игра с колобком – «Догони мяч». По команде, Колобок выбрасывает мячи впереди детей и они догоняют катящиеся по земле (снегу) мячи. Догнавшие, приносят мяч в корзину колобку. Игра повторяется.
Ведущий: Молодцы, ребята, помогли колобку. Все его мячи догнали.
3. Ведущий: А теперь слушаем следующую загадку. Кто же к нам следующий придёт. Слушаем внимательно!
Маша в коробе сидит, далеко она (глядит) .
Кто её несет ответь, быстрыми шагами?
А несёт её (медведь) вместе с пирогами.
Путь неблизкий, дальний путь. Хочет миша (отдохнуть).
Только Маша не даёт на пенёк присесть
И румяный пирожок по дороге (съесть).
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это (Маша и медведь).
Воспитатель показывает медведя.
Медведь: Поиграть хочу я с вами, угостить вас пирогами.
Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку»
(собирать «пирожки» по цвету в корзинку). Медведь объясняет, что одни пироги уже испеклись, они жёлтые, а другие ещё белые, не готовые. Дети собирают перемешанные белые и жёлтые «пирожки» (мячики) в две корзинки.
Снеговик: Отгадали все загадки! Молодцы у нас ребятки. Спасибо вам за помощь.
Получайте угощенье! (Снеговик вытаскивает из корзинки батончики «Барни» и угощает каждого ребёнка).
Снеговик: мне теперь пора прощаться в свою сказку возвращаться!
Снеговик прощается и уходит.
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
Игра «Метелица»:
Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет
(идут по кругу).
Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей
(руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим
(бегут, высоко поднимая колени).
Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят
(останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).
5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).
6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).
7. Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)
1. Садитесь ребятки и слушайте мои загадки:
Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.
Мама их любила, молочком поила. Ту зубами щёлк да щёлк появился серый…(волк). Шкуру белую надел, нежным голосом…(запел) Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь. Вот и матушка пришла, молочка вам…. (принесла)». Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят: Это знаем мы из сказки «Волк и семеро…(козлят).
2. Из муки он был печён, на сметане был мешён,
На окошке он студился, по дорожке… (покатился). Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел) Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка). А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису). От неё уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК)
3. Маша в коробе сидит, далеко она (глядит).
Кто её несет ответь, быстрыми шагами?
А несёт её (медведь) вместе с пирогами.
Путь неблизкий, дальний путь. Хочет миша (отдохнуть).
Только Маша не даёт на пенёк присесть
И румяный пирожок по дороге (съесть).
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это (Маша и медведь).
Воспитатель показывает медведя.
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы на улице «Зимние забавы» 2016г.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой у детей; - укреплять здоровье детей; - упражнять в выполнении основных движений в игровой форме; - закреплять умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь;
Оборудование: канат, мешочки с песком по количеству детей, обруч, разноцветные кубики, призы для детей.
Ход развлечения:
Дети выходят на прогулку на спортивную площадку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений. Но чтобы нам туда попасть, нам нужно сначала выполнить задания. Согласны? Мы справимся? Ведь мы ЛОВКИЕ? Дети (вместе): ЛОВКИЕ!!!! Ведущий: СИЛЬНЫЕ? Дети (вместе): СИЛЬНЫЕ!!! Ведущий: СМЕЛЫЕ? Дети (вместе): СМЕЛЫЕ!!! Ведущий: Умелые? Дети (вместе): УМЕЛЫЕ!!!
Ведущий: отгадайте мою загадку и узнаете кто же к нам сегодня придет.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)
Ведущий: К нам сегодня на праздник пришел снеговик и хочет поиграть с вами.
Снеговик:
Надоело мне стоять,
Очень хочется играть
Снеговик я непростой,
А веселый, озорной!
Ведущий: Давайте, вместе со снеговиком выполним звериную зарядку.
Дети стоят в кругу.
Раз – присядка, (Приседают.)
Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)
А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)
Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)
А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)
Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)
А кому зарядки мало - начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
Ведущий: Давайте поиграем со снеговиком в веселую игру «Заморожу».
Игра «Заморожу».
Снеговик (игрушка) - находится на противоположной стороне площадки от детей. Дети идут к нему и говорят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
Дети убегают, снеговик старается их догнать и «заморозить».
Игра «Пришла зима».
Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит:
«Пришла зима» — все прыгают на месте.
По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх.
Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.
По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах.
«Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками.
Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.
"Кто быстрее".
Задача участников этой игры: собрать разноцветные кубики, рассыпанные по всей площадке (или разноцветные флажки с горки).Девочки собирают синие кубики, а мальчики – красные. (Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета). Выигрывает команда, которая раньше другой соберет кубики (флажки).
Конкурс «Силачи»
А теперь снеговик хочет проверить насколько вы сильные.
Ноги, руки — все в движении,
Мышцы — просто напряжение —
Перетягивать я рад, а поможет мне (канат)
(Перетягивание каната)
Игра "Попади в цель"
Дети стоят в кругу, обруч в центре, лепят снежки и метают в мишень (обруч). Если снег не лепится, то дети метают мешочки.
Ведущий:
Снеговику очень понравилось сегодня с вами играть. За ваше старание, веселье, хорошее настроение Снеговик хочет отблагодарить вас маленькими подарками (вручение призов). Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!