Просмотр содержимого документа
«Развлечение на прогулке по ПДД»
Сценарий развлечения на прогулке по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков"
Образовательные задачи: Совершенствование знаний в игровой форме о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
углубление знаний о правилах поведения на улице;
доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающие задачи: способствование развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
развитие крупной моторики детей;
развитие физического воспитания;
развитие внимательности, аккуратности.
Воспитательные задачи:
Воспитание внимания, сосредоточенности, дружелюбного отношения друг к другу. Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».
Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!
Вставайте удобнее, места занимайте скорей, В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей. Ведущий: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях. Игра «Автомобили»
Ведущий: О нашем городе большом мы рассказ свой поведём, Где помнить правила движенья все должны без исключенья! Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда! Еще одна минута, Случилась бы беда!
Ведущий загадывает загадку: -Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно! Жёлтый свет – погоди, А зелёный – проходи! (светофор) (выходит светофор) Светофор: Я с виду грозный и серьезный Очень важный светофор. С перекрестка, с перекрестка На тебя гляжу в упор. Все, что я хочу сказать Нужно по глазам читать! Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья! Свет зеленый говорит – Пешеходам путь открыт!
Игра «Светофор»: Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения. (На красный свет все стоим и грозим пальцем, На желтый – стоят и хлопают, На зеленый – идут по кругу.)
На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино. Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик? (обращается к ведущей) - Это ваш мальчик? Буратино: Я всем известный Буратино, С ребятами всегда дружу, На знаки я и не глядя Где захочется хожу. Я так люблю похулиганить, На красный свет перебежать, И по проезжей части даже Могу спокойно погулять. Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно, Коль видишь ты меня, то будь внимательным! Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет! Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет! Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения, Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать. Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их, Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй. Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять. Я трудиться не люблю, так домой я добегу. Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь. Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья? Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь. Даём тебе последний шанс и издаём такой указ. Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас, И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть. Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться, Чтоб в азбуке дорог не сбиться.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки. Дети: - Запрещающие! Ведущий: Есть знаки: Дети: - Предупреждающие! Ведущий: Есть знаки: Дети: - Информирующие! Ведущий: А сейчас мы поиграем.
Словесная игра «Разрешается-запрещается» 1. Идти толпой по тротуару… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся! 2. Играть возле проезжей части… Все вместе: За-пре-ща-ет-ся! 3. Быть примерным пешеходом:. Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся! 4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся! 5. Уступить старушке место: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся! 6. Переход при красном свете: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся! 7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся! 8. Уважать правила дорожного движения… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся! Ведущий: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как, Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак. Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить, Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить. (дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них)
Ведущий: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд И все правила движенья расскажите для ребят. Ребёнок: Мы – важные знаки, дорожные знаки, На страже порядка стоим. Вы правила знайте и их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим. Ребёнок: По полоскам чёрно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идёт,- Пешеходный переход. Ребёнок: Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – В этом месте ходят дети. Ребёнок: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: вам ходить запрещено! Ребёнок: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди! Ребёнок: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает. Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича". Ребёнок: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает. Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи! Ребёнок: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед. Веселей, дружок кати, лишь педалями крути. Ребёнок: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед. Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"! Ведущий: Ну, что, Буратино, всё запомнил? Буратино: Запомнил! Ведущий: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть? Буратино: Готов! Ведущий: Сейчас мы это проверим.
Игра-эстафета «Извилистая дорога» (2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между фишками змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт фишки)
Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья" 1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход? Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья! 2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья. 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой? Ответ:: 4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья! 5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место? Ответ: 6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ведущий: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять! Ведущий: Помни! На дорогах трудностей так много! Помни! На дорогах тысячи машин! Помни! Перекрёстков много на дорогах! Помни - эти правила нужны!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней написаны все правила дорожного движения. Ведущий: Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка А всерьёз, наверняка. Ведущий: В заключении нашего развлечения станцуем танец. Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.