Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас вновь в нашем уютном и нарядном зале. Нашего встреча посвящена проблеме сохранения леса и его обитателей от пожаров. Мы надеемся, что в нашем зале не останется равнодушных к проблеме охраны природы.
В зал под музыку входят дети.
Ведущая: Ребята, сегодня мы поговорим о необходимом и важном для жизни людей. Вы узнаете что это, если отгадаете загадку:
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Все ест – не наедается,
А пьет – умирает. (ответы детей)
Правильно, это огонь. Наши дети знают, что огонь бывает разным, и сейчас нам об этом расскажут.
1 ребенок: Он всегда бывает разным-
Удивительный огонь:
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве,
То косматой рыжей гривой
Полыхает по траве.
2 ребенок: Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок,
Вот, ломая прутья, ветки,
Хищник делает бросок.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый. Очень злой.
Ведущая: Какую пользу приносит огонь людям? (Ответы детей и родителей).
Чем может быть опасен огонь? (Ответы детей и родителей).
Ведущая: Дети, когда случается пожар в лесу – это очень страшно. Огонь отпугивает всех лесных обитателей. Увидев огонь, дикие звери и птицы спасаются бегством и надолго покидают свои жилища и гнезда. Кроме того, погибают деревья в лесу: обгорают их стволы и от сильного жара погибают корни деревьев, расположенные около поверхности почвы. Поэтому в природу нужно ходить другом.
Ведущая: Дети, вы любите бывать в природе? Родители, а чем вас привлекает лес? (Ответы родителей).
Тогда сейчас мы отправимся в лес. Автобус нас уже ждет. Занимайте места.
Дети садятся в импровизированный автобус (стульчики стоят парами вдоль стены). Выполняют движения согласно песне «Автобус».
Ведущая: Наш автобус остановился на лесной полянке. Выходите. Какая замечательная березовая роща на краю поляны. Мы с вами поводим хоровод.
Хоровод «Во поле березонька стояла…»
После хоровода дети проходят и садятся на стульчики.
Ведущая: Наши дети знают как вести себя в лесу.
А родители? Тогда сейчас родителям нужно объяснить запрещающие знаки,
которые изображены на экране.
Игра с детьми на внимание «Мы помощники пожарных»
Ведущий читает, а дети говорят: «Это я, это я. Это все мои друзья!» или молчат.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет сой дом и садик от огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор.
Кто соседней детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле-еле сам ушел.
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят,
Малышей и дошколят?
Ведущая: Молодцы, дети, знаете, что с огнем шутить опасно. Но не все и не всегда выполняют правила пожарной безопасности.
Сейчас наши дети расскажут историю о доверчивом ежике, который не знал, как правильно обращаться с огнем.
На сцене стоит дом (декорация), в доме очаг, за которым находится Огневушка (ребенок). Справа на сцене находится стол с телефоном, диван. Слева передвижная ширма, на ней панно, на котором изображен лес. На опушке леса берлога медведя, около которой несколько березовых пней. Недалеко от леса колодец, ведра по количеству детей.
Ёж подходит к домику, садится к очагу, кладет дрова.
Ёж:Как хорошо, как тепло!
В доме уютно, светло.
Дом от дождя укрывает,
В печке огонь напевает.
Из очага выглядывает Огневушка.
Огневушка:Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь?
И меня не замечаешь?
Выпусти меня из печки.
Поиграем на крылечке.
Ёж:Лучше в печке ты сиди,
И гулять не выходи!
Огневушка:Ну, давай поговорим,
Друг на друга поглядим,
Только дверцу приоткрой,
Ведь теплей тебе со мной.
Ёж: Хорошо, открою дверь,
Будет мне тогда теплей.
Ёж открывает дверцу, ложиться спать. Огневушка выскакивает из печки,танцует.
Огневушка: Ха-ха-ха! Свободна я!
Побегу гулять в поля!
Я по лесу поброжу,
Весь народ там разбужу!
Ведущая: Подождите, подождите. Никто вам не разрешит здесь безобразничать.
Огневушка: А я поиграть с вами хочу.
Ведущая: Дети, Огневушка – это огонь, с ним играть нельзя. А наши дети ловкие, смелые и ты с ними не справишься.
И г р а: «Обожгу»
Огневушка: Вы ребята, руки покажите.
Да обратно уберите.
До кого дотронусь я,
Обожгу вас не шутя.
Ведущая: Вот видишь, Огневушка, не удалось тебе справиться с детьми.
Огневушка: Но все-равно мне весело гулять,
Траву, деревья поджигать!
Здесь, в лесу раздолье мне,
Попляшу на этом пне.
Огневушка кружится вокруг медвежьей берлоги и убегает. Вылезает Медведь.
Медведь: Ой, беда, горит берлога,
И уже дымит дорога,
Всё вокруг меня в огне,
Помогите, звери, мне!
Выбегает лиса.
Лиса: Ах, Огонь, незваный гость,
Опалил мне рыжий хвост.
Еле ноги я несу,
Мишенька, спаси Лису!
Медведь: Надо к Ёжику бежать
И пожарных вызывать,
У ежа есть телефон,
Пусть скорее звонит он!
Лиса и Медведь бегут к домику Ёжа, стучаться.
Лиса: Ёжик, друг, в лесу беда,
Выходи скорей сюда!
Ёжик выглядывает из домика.
Ёж: Звери, что я натворил!
Огонь из печки отпустил!
Как зверей теперь спасти?
Беду от леса отвести?
Медведь: Если близко телефон,
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
Звери уходят в дом. Звучит музыка.
Ёж: Лес горит! Пожар! Беда!
Приезжайте к нам сюда!
Воды побольше привезите,
Поскорей пожар тушите!
Звучит сирена. Звери в панике убегают.
Ведущая:Принят наш сигнал тревоги,
К нам помчится по дороге
Боевой пожарный батальон,
Он расправится с огнем.
Все, пожарная бригада,
Звери, дети, все – сюда,
Потушить пожар нам надо!
Игра «Потуши пожар»
(Огневушка в середине круга, дети с помощью ведер и воображаемой воды воды тушат пожар).
Мы огонь водой залили,
Пожар быстро потушили.
Лес родной уберегли,
От беды зверей спасли!
На мультимедийном экране кадры с различными способами тушения пожара и используемая при этом техника.
Ведущая: А сейчас звери еще раз напомнят нам правила пожарной безопасности.