Просмотр содержимого документа
«Развлечение «Богатыри земли русской»»
Развлечение «Богатыри земли русской»
Цель:
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.
Вызвать интерес к языку былин, сказаний.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Задачи:
Прививать любовь и чувство гордости Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.
Развивать чувство ритма, коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки) .
Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.
Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий
Воспитывать морально-волевые качества.
Предварительная работа:
Чтение отрывков о былинных героях: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей».
Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони богатырей».
Просмотр мультипликационного фильма «Илья Муромец»;
Рассматривание картин М. В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье».
Прослушивание фрагментов музыкальных произведений Н. Римского –Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;
Толкование пословиц и поговорок о богатырях;
Совместная художественная деятельность «Русские богатыри».
Действующие лица:
Ведущий;
Княжна Ярославна;
Команда мальчиков «Добры молодцы»;
Команда мальчиков «Храбры витязи»;
Девочки – русские красавицы;
Василиса премудрая;
Елена прекрасная.
Дети входят в зал под музыку С. Намина «Богатырская наша сила»
Ведущий:
Ой, вы гой еси, добры молодцы и молодушки! Собрались мы сегодня не на почестен пир, а на беседу добрую да складную. Велика и могуча Русь. Вот и в наши дни, 23-го февраля мы отмечаем большой праздник – День защитника Отечества. Не зря всегда Русь гордилась своими воинами – и солдатами и генералами. Откуда же у русских воинов сила великая? А досталась она им от предков – былинных русских богатырей. А кто такие богатыри?(Силачи, воины, защитники)
Дети, а какие они были, русские богатыри? (Решительные, храбрые, мужественные, смелые, отважные, бесстрашные)
Сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале две дружины богатырей!
Это дружина «Добрых молодцев» и дружина «Храбрых витязей»
Ведущий:
Любит русский народ богатырей, славит их складывает песни об их подвигах, о том, как берегут и защищают они родную Русь. Как называются эти сказания? (Былины) Сейчас я хочу проверить, как вы их слушали.
Викторина.
1. Назовите богатырей, которых вы знаете.
2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
3. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)
4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)
5. Из какой семьи Алеша Попович? (священника)
6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
7. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)
10. С кем боролся Алеша Попович? (с Тугарином Змеем)
11. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)
Ведущий:
Предлагаю всем отправиться в путешествие на состязание богатырей русских.
В зал входит княжна Ярославна.
Княжна Ярославна:
Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, красны девицы!
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Отечество мое! Россия!
В тебе дух старины живет
И не одна еще стихия
Не победила твой народ!
Я вижу среди вас две дружины богатырей, покажите мне вашу удаль молодецкую и силубогатырскую и находчивость.
Ведущий:
Княжна Ярославна, приглашаем тебя на состязание. Будь судьей для наших участников.
Княжна:
Спасибо за доверие, но мне нужны помощницы. Разрешите выбрать для судейства Василису Премудрую и Елену Прекрасную (выбирает из гостей) .
Добры молодцы, Храбры витязи, за вашу смекалку да быстроту вы будете получать ордена, в конце состязания подведем итог и определим, какая дружина богатырей наберет больше орденов та и победит!
Ведущий:
Для начала давайте вспомним, перед тем как отправится в путь, что предстояло выбратьрусскому богатырю? (дорогу)
Что ж, давайте выбирать дорогу.
Воеводы, вам предоставляется это право.
Воеводы подходят камню на распутье и читают:
Пойдешь направо – деньги и слава.
Пойдешь налево – друзей потеряешь…
Пойдешь прямо – ждет тебя опасность и богатырская застава!
Воеводы выбирают дорогу прямо.
Игра «Собери богатыря в поход» (Девочки должны сложить в мешок необходимое, победит та участница, которая выполнит задание правильно и быстрее всех)
Ведущий:
Девицы, красавицы, скажите напутственное слово!
Девочка:
На лбу бывают шишки,
Под глазом фонари,
Уж если вы мальчишки,
То вы – богатыри!
1й воевода:
Царапины, занозы.
Нам страшен только йод!
Тут не стесняясь слезы
Сам полководец льет!
2й воевода:
Пусть голова в зеленке,
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Что б разгромить врага!
«Прощальный танец» исполняют все участники.
(музыка из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»)
Голос (из камня) дает задание участникам:
Для начала разомнитесь,
И по мостику пройдитесь.
Соступать с него нельзя –
Пропасть ждет вас там, друзья.
Выполняется разминка. Мальчики проходят по гимнастической скамейке.
Ведущий:
Ноги поразмяли, пора и руки поразмять!
Выполняется логоритмическая игра «Эй, кузнец! »
Ведущий объявляет состязанье «Силачи»
Участники дух дружин поочередно выполняют отжимания на матах (по 3 раза, затем поднимают гантели (по 3 раза) .
Голос дает следующее задание:
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти –
Соловей разбойник злой,
Мост сломал здесь над рекой.
Эстафета с тоннелью.
Голос дает следующее задание:
Вот преграда на пути,
Ее так просто не пройти.
Надо быстро вспоминать и пословицы сказать!
Дети говорят пословицы:
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Кто впереди идет – того страх не берет!
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в учении – легко в бою
Где смелость, там и победа.
Военному делу учиться всегда пригодится.
За правое дело стой смело.
Только того бьют, кто боится.
Умелый боец везде молодец!
Победа в воздухе не вьется, а руками достается.
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Воюют не числом, а умением.
С родной земли умри, но не сходи.
Своя земля и в горсти мила.
Родная сторона мать, а чужая – мачеха.
Ведущий:
Передохнуть бы пора! Привал!
Да только во время отдыха нужно сил набраться.
А для этого пляска русская народная – хорошая помощница.
Дети исполняют русский народный танец «Барыня».
Ведущий:
Отгадайте загадки, ребята.
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Ее из колечек железных плетут.
(кольчуга)
Оружие это не просто поднять,
Не просто поднять и в руках удержать.
Снести им легко было голову с плеч,
Ну, что, догадались? Конечно же….
(меч)
Железная шапка с острым концом,
А впереди клюв навис над лицом.
(шлем)
Чтобы грудь защищать от ударов врага
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький…
(щит)
Голос дает следующее задание:
Здесь преграда, здесь Кощей
Ест он много-много щей,
Чтобы дальше нам пройти,
Нужно доказать, что вы богатыри!
Ведущий:
У меня в руках канат, кто сильнейший из ребят!
Состязанье «Перетяни канат»
Ведущий объявляет состязание в смекалке.
1. Главное оружие Соловья – разбойника (свист)
2. Царское головное отличие (корона)
3. Богатырская цифра (три)
4. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)
5. Разбойничья цифра (сорок)
6. Ведьмолет (метла)
Голос объявляет следующее задание:
Все преграды покорились
Дальше в путь вы все пустились.
Но увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый повстречался на пути,
Тут спасения не жди!
Проводится эстафета «Самый меткий».
Участники поочередно должны верхом на коне подъехать к Зею Горынычу и срубить ему мечом голову (головы Змея Горыныча – воздушные шары, вернуться, передать коня следующему участнику.
Княжна Ярославна:
Метко били вы по цели и змеюку одолели!
Вот и закончились наши состязания,
Это были большие испытания!
Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды.
Княжна подводит итог состязаний и вручает грамоты участникам.
1я девочка:
Сегодняшний день постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный не сможет к тебе подойти!
2я девочка:
И есть еще в жизни большие дела
Куда тебя честь за собой не звала,
Ты смело ступай, наготове копье!
Борись за любимую, за счастье свое!
Ведущий:
Ну, вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И в конце мы должны вспомнить, какой завет оставили нам богатыри?
Защищать свою Родину, беречь ее. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.
Княжна Ярославна:
Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,
Аи седлали вы коней добрых,
Да стояли вы за веру и отечество,
И поклон вам о Руси и во веки веков.
Девочки читают пожелания:
Нам понравилось сейчас, как вы выступали
Вы – мальчишки высший класс, мы гордимся вами!
Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать и в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами, только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте, от других нас защищайте.
В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете никого на свете нет!
Когда на ваши потасовки, раскрыв глаза, мы все глядим,
Мы верим - с вашей подготовкой страну всегда мы защитим.
Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.
А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить
Покуда крепки ваши спины нам будет нечего тужить!
Ведущий:
Дорогие участники состязаний, накануне праздника Дня защитника Отечества
К нам в детский сад пришла посылка, прислали ее солдаты нашей Российской армии, а в посылке этой подарки для будущих солдат, защитников России, для вас!