1. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.
2. Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение в старшей группе "Вечер загадок"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении
«Детский сад № 72»
Развлечение
в старшей группе «Вечер загадок»
Разработала:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Грачева Н.В.
г. Березники, 2021
Задачи:
1. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.
2. Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.
Ход:
Воспитатель:- Сегодня у нас будет интересный вечер загадок. А сейчас я вас приглашаю отправиться в весёлое путешествие по нашей группе. Но путешествие непростое, а с загадками!
Загадаю вам загадки, Вы же дайте мне отгадки. Слушайте внимательно, Думайте старательно.
Карусели, карусели
Мы с тобой в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)
Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ... (Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я ... (Лето)
Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья. (Осень)
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый.
Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можно двигаться дальше.
Карусели, карусели
Мы с тобою в лодку сели и поехали!
(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»
Внимание! Остановка «Кухня»
Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
По моей тарелке Лодочка плывёт. Лодочку с едою.
Отправляю в рот. (Ложка)
Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!
А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)
А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.
Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ... (Капуста)
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (Лук)
Лежит меж грядок, Зелен и сладок. (Огурец)
На жарком солнышке подсох.
И рвется из стручков ... (Горох)
Зелёный полосатый шар, С начинкой алой словно жар, Лежит на грядке, словно груз, Скажите, что это.
(Арбуз)
Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели
Мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Воспитатель: Остановка «Музыкальная»
Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (Гармонь)
Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У неё лишь три струны, Но она любовь страны. Выйдет Ваня за плетень.
И сыграет: "трень" да "брень" (Балалайка)
Воспитатель: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая»!
Карусели, карусели
Мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Остановка «Игровая»
Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут об игрушках.
С братом Мишей из него Много разного всего Мы за день насобирали, А совсем и не устали!(Конструктор)
А Коля наш до самой ночи.
Играет и играет - Из разных маленьких кусочков Картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом, Пирамиду, космодром. Что же за кирпичики, Как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится, Туда машина быстро мчится, Сигнал тревожный подает - И расступается народ! Не грузовая, не товарная, Какая же? ("Пожарная")
Что за машина скорая.
С сиреной мчит по городу, Спешит помочь больному И старому, и молодому? ("Скорая помощь")
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Карусели, карусели
Мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке
Остановка «Зоопарк»
Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?
(Ответы детей)
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.
Хвостатая, рогатая, Она ходит по лугам, Хвостатая, рогатая, Молоко приносит нам. Хвостатая, рогатая, Живёт она в хлеву. Когда голодна, кричит: «Му». Кто же это? Не пойму. (Корова)
Он хозяин леса строгий, Любит спать зимой в берлоге. И всю зиму напролёт Видит он душистый мёд. Страшно может он реветь. Кто скажите он? (Медведь)
Всех зверей она хитрей, Шуба рыжая на ней. Пушистый хвост - её краса, А зовут её? (Лиса)
Маленький зверёк, Серенькая шубка, Длинный хвостик, Чёрненькие глазки, Остренькие зубки, Живёт в норке, Любит сыр и корки, Маленькие ножки, Боится кошки. (Мышь)
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Мягкие лапки, В лапках ЦАП-царапки, Хвостик - пушистый шнур, Рассказывает сказки - мурр, Ест мышей и ловит крыс, Мы зовём её: кис-кис. (Кошка)
Он хозяин леса строгий, Любит спать зимой в берлоге. И всю зиму напролёт Видит он душистый мёд. Страшно может он реветь. Кто скажите он? (Медведь)
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
Карусели, карусели
В самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Очень всем нужна я -
И взрослым, и детям.
Всех я уму учу,
А сама всегда молчу.
(Книга)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.