Просмотр содержимого документа
«Развлечение «В гостях у лета»»
Развлечение «В гостях у лета» (средняя группа)
Цель: уточнить знания детей о лете, создать радостное настроение, развивать двигательную активность, речь, коммуникативные качества в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе, дружбу, взаимопонимание.
Материал и оборудование: костюм Лето, шапочки бабочек и цветов. Обручи, мяч, цветные мелки, мыльные пузыри, руль.
Ход развлечения.
Ведущий приглашает детей собраться на игровой площадке.
Ведущий:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь-
Всё кругом светло.
По лугу пестреют яркие цветы,
Золотом облиты тёмные кусты.
(Иван Суриков)
- Ребята, какое время года наступило? А вы любите лето? А за что вы любите лето?
- Я предлагаю вам совершить путешествие в гости к лету! Путешествовать будем на волшебном автобусе. Кто будет шофёром? (выбирают шофера). Дети встают друг за другом. Идут по кругу под весёлую музыку.
Вот и остановка! Из домика появляется Лето.
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встрече с вами я
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это,
Ну, так скажите, кто я?
Дети:(хором) Лето.
Лето проводит игру с мячом «Знакомство». Дети встают в круг. Лето бросает мяч ребёнку, он называет своё имя и возвращает мяч лету. Так лето знакомится с каждым ребёнком.
Ведущий: летом много солнечных тёплых дней, летают бабочки, цветут красивые цветочки.
Ребята, а давайте поиграем с Летом в интересную игру «Бабочки и цветы». Дети делятся на «бабочек» и «цветы». «Цветы» стоят в обруче, «бабочки» встают вокруг обруча. По сигналу воспитателя «бабочки» летают, дети разбегаются по площадке. На слова «Бабочки летите к своему цветочку», бабочки находят свой цветок. Игру можно усложнить. Пока бабочки летают, цветы меняются местами.
Лето и ведущий: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
***
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)
***
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
***
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
***
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(колокольчик)
***
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
***
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(гусеница)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(яблоко)
Лето: Молодцы, ребята! Хорошо загадки отгадываете, а у меня для вас есть весёлый сюрприз! Достаёт мыльные пузыри.
Игра «Поймай мыльный пузырь». Лето пускает мыльные, дети пытаются их поймать.
Лето: Какие ловкие и весёлые ребята. Мне нравится с вами играть. А давайте надуем один большой-большой пузырь!
Игра «Пузырь».
Лето: Ребята, а вы хотите ещё со мной поиграть?
Игра называется «Солнечные зайчики». Вы будете солнечными зайчиками, а я буду вас догонять и ловить обручем.
(На роль ведущего с обручем можно назначить ребёнка)
Лето: Молодцы! Вы мне очень понравились, и я хочу подарить вам цветные мелки. Нарисуйте, пожалуйста, солнышко и тогда у Лета всегда будет солнечное настроение. А мне пора, меня ждут другие дела. До скорых встреч! Дети рисуют мелом на асфальте солнышко.
Развлечение заканчивается. Дети рассматривают рисунки друг друга.