Задачи: расширять словарный запас; формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи); принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам; способствовать развитию двигательной активности детей; выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал:
• Макет паровозика, предметы из сказок.
• Презентация.
• Морковки, грибочки, зайчик, белочка.
Дети входят в зал под музыку «Сказки гуляют по свету»
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Муз.руководитель: Давайте поздороваемся, ребята!!
Танец «На носок, на носок»
Муз.руководитель: Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А на чем можно поехать туда???
Дети садятся в паровозик «Паровозик из Ромашково»
Муз.руководитель: Вот мы и приехали , ребята!!! А теперь пойдем по лесным дорожкам, сказку искать. Шагаем за мной по кругу и все вместе говорим:
Физкультминутка
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Ребята, а дорожка привела нас с вами к печке. (на экране) А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками. «Загадки по сказкам»
• Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
• Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
• Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.
Физминутка
А дорожка то привела нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Выход бабы Яги
Баба-Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней меня считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне. Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов? Дети: Да!
«Волшебная корзинка»
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди» - Репка – «Репка» - Яблоко – «Гуси-лебеди» - Три ложки – «Три медведя» - Яйцо – «Курочка Ряба» - Одна ложка – «Жихарка» - Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью» - Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Игра «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк
(поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(встали в круг, держась за руки)
Воспитатель: Молодцы. Ребята.
Баба-Яга: а ТАНЦЕВАТЬ ВЫ УМЕЕТЕ???
Танец с Бабой Ягой
Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга: Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто ах!
Перепутал все плоды! Давайте поможем нашим героям сказок принести угощения в свои норки!
Игра «Собери угощения» (Из общего обруча дети должны принести для зайчика морковки, для белочки грибы и положить их в свои корзинки.. Задание выполняется под музыку)
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
А мы ещё и петь умеем, Бабушка Яга!!
Песня «Мамочка милая, мама моя»
Баба-Яга: Вот порадовали меня. Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? Дети: Добро побеждает зло. Баба Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам угощение. Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Ответы детей: Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки? Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Воспитатель: Где же наш волшебный паровозик? Поехали в детский сад!!!
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)"
["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_v_sriedniei_ghruppie_p"
["file_id"] => string(6) "434395"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1508874948"
}
}