Просмотр содержимого документа
«Развлечение "в гости к сказкам"»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».
Цель: Приобщать детей к сказкам посредством различных видов театра, пополнять словарный запас детей, ориентироваться в пространстве. Доставить детям радость и удовольствие.
Задачи: Образовательные:Учить детей отгадывать загадки.Закреплять знания детей русских народных сказок.
Развивающие: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки. Развивать выразительность речи, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, мышление воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Расширять и обогащать словарный запас детей. Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям.
Воспитательные:Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, умение играть в коллективе.
Материал оборудование: игрушки - сказочные герои (лиса, петух, Курочка Ряба, запись песенки «Поезд» Музыка Н. Метлова, «Машина», «Цыплята» Муз. А.Филиппенко. Надписи к станциям, картинки к загадкам, «волшебная палочка»; компьютер, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок» их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
Ход развлечения:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают в круг. Звучит музыка «В гостях у сказки» Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима.
М. р.:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок.
Хотите к ним поехать?
Дети: Да хотим.
М. р.: Поедем к ним на волшебном паровозике? Садитесь скорее, и он увезёт нас в лес полный сказок и чудес. У меня есть «волшебная» палочка. Сейчас я превращу вас в вагончики. Касается детей палочкой. Закрываем, дети, глазки, Вот начало нашей сказки. Ну-ка, палочка, раз, два, три - Ребят в вагончики преврати. Вы стали вагончиками, и мы можем отправляться в путь в волшебную сказку. Внимание! Внимание! Поезд отправляется.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают друг за другом за паровозом. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Поезд», делают один круг по залу. Поезд останавливается на остановке "Сказочная".
Стоп! Вот мы и приехали. Остановка «Сказочная». Послушайте загадку: Что за птица-людей не боится,
Не летает высоко, и поёт: «Ко-ко-ко-ко!» Дети: Курочка. М. р. Ай да, молодцы, отгадали мою загадку. Посмотрите, ребята, что это за домик? Кто же в нём живёт? Дети: Дед и баба, курочка Ряба. Из-за ширмы появляется Курочка М. р.: Давайте поздороваемся с курочкой. Дети: Здравствуй, Курочка!
Б Курочка: Здравствуйте, дети!
Я – Курочка Ряба, давно вас в гости жду, хочу сказку о себе рассказать.
Вы тихонько посидите
Мою сказку посмотрите.
Дети садятся на стулья.
Дети смотрят кукольный театр «Курочка Ряба»
М. р.: Какую сказку вы посмотрели?
Дети: «Курочка Ряба».
М. р.: Почему же Дед и Баба были грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
М. р.: Что же делать?
Дети: Надо им помочь - собрать яичко. Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезанную картинку «Золотое яичко».
М. р.: Какое красивое получилось яйцо. Дед и Баба очень рады. А ещё давайте ребятки для Деда и Бабы потанцуем. Звучит песня-танец «Цыплята Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. (Дети выполняют движения по тексту песни).
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Давайте попрощаемся с героями сказки.
А нам пора отправляться дальше.
М. р.:
Ребята, на чем мы поедем на следующую остановку? Может, на автомобилях? Сейчас я превращу вас в автомобили. Ну-ка, палочка, раз, два, три - ребят в автомобили преврати!
Касается детей «волшебной» палочкой. Теперь вы – автомобили.
Берите в руки руль – и вперёд!
Автомобиль, автомобиль, идёт, гудит.
В автомобили, в автомобили водитель сидит.
Би-би-би!
Звучит аудиозапись песни. Дети под музыку «едут» по залу.
М. р.: Стоп! Приехали. Остановка «Огородная»
Послушайте загадку:
Дед растил его с душой - Овощ вырос пребольшой. Долго дед его тащил, Не хватило ему сил. Прибежали бабка, внучка, Помогали кошка, Жучка, Мышка к ним пришла на помощь – Дружно вытянули овощ. Да, в земле сидел он, крепко, Вот какая сказка?
Дети: Репка.
М. р.:
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно поставить.
На ширме появляются сказочные персонажи.
Кто посадил репку? (Дед). Кого позвал Дед? (Бабку). Кого позвала Бабка? (Внучку). Кого позвала Внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (Кошку). Кого позвала Кошка? (Мышку). (Герои сказки становятся по порядку)
Вот теперь всё хорошо. Вставайте все за мной, отправляемся дальше в следующую сказку. А вы хотите полетим на самолёте?
Дети: Хотим
М. р.: Ну-ка, палочка, раз, два, три – ребят в самолёты преврати! Теперь вы – самолёты, и мы можем лететь в следующую сказку.
Звучит музыка «Самолёт» аудиозапись
М. р.: Самолёт гудит, он сейчас взлетит.
Дети «летят» со звуком «у-у-у». М. р.: Ребятки, мы прилетели на остановку «Загадочная». Кто нас встречает?
Из-за ширмы появляется Лиса. Дети: Лиса. М. р. Ребята давайте поздороваемся с лисичкой. Дети: Здравствуй, лисичка! М. р.: Чем ты нас удивишь? Поиграешь с нами или сказку расскажешь? Лиса: Я вам загадки загадаю. Если вы не сможете их отгадать, вам помогут «волшебные» картинки. 1 загадка: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). 2 загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса, а зовут её. (Лиса) 3 загадка: Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). 4 загадка: Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
Лиса: Все ребята молодцы, загадки отгадали. М. р. А кто догадался из какой сказки эти животные?
Дети: «Колобок»
М. р. Правильно, «Колобок!». А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в вагончики и поедим на паровозике.
Звучит музыка «Поезд» аудиозапись.
Дети встают друг за другом, едут со словами «чух-чух-чух-чух».
Вот мы и приехали в детский сад. Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? Дети: Понравилось. М. р. В каких сказках мы побывали? Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». М. р.: Вы ребята, молодцы! Помогли Деду и Бабе, помирили героев сказки «Репка», отгадали загадки из сказки «Колобок». Дети прощаются и уходят из зала за воспитателем в группу.