Просмотр содержимого документа
««В гостях у сказки» Музыкально-литературный досуг для детей 1 младшей группы»
«В гостях у сказки»
Музыкально-литературный досуг для детей 1 младшей группы
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель (далее – М.р.) здоровается с детьми.
М.р. Ребята, вы любите сказки? Давайте поиграем. Я начну читать сказку, а вы говорите, как она называется.
1. «КОЛОБОК».
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби, вот и наберется…»
Воспитатель выносит Колобка (кукла би-ба-бо).
М. р. поет «Песню Колобка» (р. н. м.).
«Я Колобок, Колобок,
Я в амбаре мешен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И к ребятам пришел!»
М.р. А сейчас, ребята, Колобок для вас спляшет, а вы ему похлопайте.
Пляска Колобка.
М.р. А кто же съел Колобка? (Лиса)
Слушайте следующую сказку.
2. «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
«Жил-был на поле серенький зайчик, да жила Лисичка-сестричка.
Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину.
Увидела это Лиска и говорит:
- Ты, косенький, что это делаешь?
- Видишь, от холоду избу строю.
«Вишь, какой догадливый, - подумала Лиса – Давай-ка и я построю избу – только уж не лубочный домок, а палаты, хрустальный дворец»…»
Воспитатель выносит Лису (кукла би-ба-бо).
М.р. А мы лисичку не боимся, мы с ней поиграем.
(надевает детям нагрудные картинки с изображением зайчиков).
Песня-игра «Зайчики и лисичка»
(слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)
1. По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
3. Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки?
(В данном варианте игры лисичкой (куклой би-ба-бо) управляет воспитатель, а все дети исполняют роль зайчиков.)
М.р. Кто же выгнал Лису из дома Зайца? (Петушок)
Воспитатель выносит Петушка (кукла би-ба-бо).
М.р. Ай да Петя-петушок! У него хвост с узорами, сапоги со шпорами! Давайте петушка порадуем – громко песенку споем!
Русская народная песня «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
М.р. Петушок где живет? (На птичьем дворе.)
А он живет один? (Нет.)
А с кем? (С курочкой и цыплятами.)
3. «КУРОЧКА РЯБА»
«Жили себе дед да баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое…»
Воспитатель выносит Курочку (би-ба-бо).
М.р. Хочет курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А вы хотите погулять с курочкой? Тогда вы будете цыплятки.
Песня-инсценировка «Цыплята»
(музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
4. «МАША И МЕДВЕДЬ»
«Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!
- Иди, только смотри, от подружек не отставай – не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – т ушла далеко-далеко от подружек…»
Воспитатель выносит Медведя (би-ба-бо).
М.р. Хотите с Мишкой поиграть?
Игра «У медведя во бору»
(2-3 раза)
М.р. Какие вы молодцы, много сказок знаете! А на прощанье давайте мы с вами весело станцуем!