Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Путешествие по сказкам"»
Развлечение для детей 3-4 лет.
«Путешествие по сказке»
с использованием игровых технологий
Цель: формирование эмоциональности, активности, самостоятельности, инициативности детей через игру.
Задачи:
Образовательные - учить играть детей в подвижные игры с правилами, закреплять умения прыгать на двух ногах, ходить приставным шагом, обходить препятствия змейкой, ходить по скамейке балансируя руками
Развивающие - развивать речь детей, закреплять знание основных цветов.
Воспитательные – воспитывать желание работать вместе и дружно.
В-ль (усаживает детей на ковер, приносит настольный кукольный театр).
Сегодня я расскажу и покажу вам сказку «Колобок» (воспитатель начинает рассказывать сказку сопровождая рассказ показом, когда сюжет доходит до появления колобка, воспитатель не находит его).
В-ль: Колобок потерялся! Как закончить сказку? Что делать?
Дети: Надо его поискать.
В-ль: А где будем искать? (предложения детей).
Дети: (ищут в группе, находят листик, вырезанный из цветной бумаги)
В-ль: Какого цвета листик?
Дети: (называют цвет)
В-ль: Может здесь прячется Колобок?
Дети: (один из детей поднимает листик, находит игрушечного зайца).
В-ль: А давайте спросим у зайчика, не видел ли он, куда покатился Колобок?
Дети: Зайка скажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?
В-ль: (прижимает игрушку к своему уху) Зайка говорит, что он скажет, куда покатился Колобок, но сначала он хочет, чтобы вы с ним поиграли в его игру «зайчик».
Ход игры:
Дети изображают зайчиков, стоят кругом, один в центре, взрослый поет, дети двигаются соответствии со словами:
Вышли дети на лужок, заглянули под кусток, (прикладывают ладошку к глазам).
Увидали зайчика, поманили пальчиком (манят пальчиком одного из детей, он становится в середину круга).
Зайка – зайка попляши, твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать малых деток забавлять (хлопают в ладоши, находящийся в круге, показывает танцевальные движения).
Вместе-с зайчиком скорей, мы попляшем веселей (дети пляшут на месте).
После игры зайчик указывает направление (спортзал, предлагает прыгать на двух ногах, дети прыгают и находят еще листик у входа в спортзал.
В-ль: Какого цвета листик?
Дети: (называют цвет листика).
В-ль: Наверное, здесь спрятался Колобок?
Дети: (один из детей поднимает листик, находит игрушку волка).
Дети: Волчок, скажи, куда покатился Колобок?
В-ль: (прикладывает игрушку к своему уху) Волчок говорит, что он укажет путь, но сначала вы должны с ним поиграть в игру «волчок».
Ход игры:
Зайцы скачут скок, скок на зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают осторожно, слушают.
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении, с окончанием текста воспитатель берет игрушку, догоняет детей, после игры волчок указывает направление, но предлагает идти по канату приставным шагом, дети движутся и находят еще один листик.
В-ль: Ребята, а какого цвета этот листик?
Дети: (дают ответ).
В-ль: Наверное, здесь Колобок?
Дети: (поднимают листок, находят игрушку медведя) Медведюшка, скажи, куда покатился Колобок?
В-ль: Медведь говорит, что сначала он хочет поиграть с вами в игру «У медведя во бору» Медведь живет в лесу. А мы пойдем в лес за ягодами и грибами.
Ход игры:
Игрушка медведя кладется на стул.
Дети идут, имитируя сбор грибов и ягод, напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь постыл
На печи застыл!
По окончанию слов воспитатель берет игрушку медведя, догоняет детей, после игры медведь указывает направление, но предлагает обойти препятствия (конусы, двигаясь змейкой.
Дети: (выполняют действия, находят еще один листик). Наверное, здесь спрятался колобок?
В-ль: Скажите, пожалуйста, какого цвета этот листик?
Дети: (называют цвет листика, один из детей поднимает его и находит игрушку, лису) Лисичка, ты не видела, куда покатился колобок?
В-ль: (берет игрушку, прикладывает к своему уху) Лисичка сначала хочет с вами поиграть в игру под названием «жмурки»
Ход игры:
Одному из играющих («жмурке») завязывают глаза, отводят на середину комнаты, поворачивают вокруг себя и спрашивают:
На чем стоишь?
На квашне!
Что пьешь?
Квас!
Лови мышей, а не нас!
После слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит, кого поймал тот становится «жмуркой».
В-ль: (после игры берет игрушку, лису, в руки и говорит, что лисичка благодарит их за игру, указывает в каком направлении надо идти и преодолеть препятствие, мостик).
Дети: (переходят по скамейке, балансируя руками, находят еще один листик).
В-ль: Какого цвета этот листик?
Дети: (отвечают на вопрос воспитателя). Наверное, под листиком колобок?
(Один из детей поднимает листик и находит колобка, звучит песенка из сказки «Колобок», дети несут колобка в группу).
В-ль: Вот какая сказка у нас получилась? Вам она понравилась?