Просмотр содержимого документа
«Развлечение по ПДД в средней группе»
Сценарий развлечения по ПДД «Зеленый огонек» для детей среднего дошкольного возраста
Задачи: - закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении в дорожном движении;
- закрепить знания о наземном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память, ловкость, умение действовать сообща;
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети !
Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей)
Выходит светофор.
Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Ребята! Скажите светофорику, для чего он нам нужен? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей)
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит …
Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал… – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы — пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
-Наконец зажигается зелёный свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.
Молодцы ребята! Правильно ответили!
Воспитатель: Вот видишь Светофорик, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись!
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Игра «Сигналы светофора»
Ход игры: Светофор показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.
Вбегает Базилио.
Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?
Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!
Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой!
Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?
Базилио: а это еще зачем?
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья.
Базилио: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь (заводит машину и едет)
Воспитатель: Горит у светофора красный свет
Базилио, постой, вперед дороги нет!
Базилио: Для вас, может — нет, а для меня – есть!
Базилио едет и попадает в аварию. Идет и хромает.
Воспитатель: Вся беда в том, что ты не знаешь правила дорожного движения. Из-за этого пострадал!
Воспитатель: А хочешь, чтоб дети тебе помогли узнать эти правила?
Базилио: Хочу, конечно.
1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?
Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!
Воспитатель: Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)
2 вопрос: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?
Базилио: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?
Воспитатель: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, Базилио правило перехода через проезжую часть (ответы детей).
3 вопрос: Можно ли, котик, играть на проезжей части?
Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.
Воспитатель: Это почему?
Базилио: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!
Воспитатель: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Такси» и закрепим знания о сигналах светофора. Повторим все вместе:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проезжай!
(Светофор в центре круга показывает сигналы светофора, а дети – водители соблюдают правила).
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете, ребята? (ответы детей)
Светофор: А можно, ребята, я вам загадаю загадки?
1. Этот конь не есть овса Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем. (Велосипед)
2. Для этого коня еда - Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Автомобиль)
3. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)
4. Дом по улице идет, На работу всех везет Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
5. Силач на четырех ногах В резиновых сапогах, Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (Грузовик)
6. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма, По прямым стальным дорожкам Ходят яркие дома. (Трамвай)
Как называется дорога для пешеходов? (Тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (Проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (Переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Где нужно ждать автобус? (На остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)
Где можно играть детям?
Почему нельзя играть на проезжей части?
Светофор: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили кота Базилио соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их. Давайте их повторим для Базилио и порадуем Светофорчик, что запомнили их.
Дети читают стихи.
Светофор дарит детям маленькие знаки «Светофор»
Воспитатель и гости: До свиданья, до новых встреч!