Просмотр содержимого документа
«Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе»
Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель – закреплять знания детей о правилах дорожного движения, доставить детям радость.
Задачи: Закреплять знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый), о правилах поведения на улицах.
Закреплять знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Осторожно Дети», «Велосипедная дорожка», «Больница», продолжать учить различать знаки.
Развивать речь, память детей, умение ориентироваться в созданной ситуации.
Воспитывать внимание, доброжелательность.
Обогащать активный словарь за счет слов: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, фликер, велосипедная дорожка, жезл, регулировщик, инспектор. Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги, светофора; - чтение стихотворений: Я.Пишумов «Город, в котором мы живем…», А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Милиционер», «Мяч», чтение рассказов «Автомобиль» Н. Носова, Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара». - загадывание загадок о транспорте; - беседа " Как правильно переходить дорогу"; «Правила маленького пешехода»; - подвижные игры: «Регулировщик», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый»; - дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Учим дорожные знаки».
Оборудование: 1. Посылка: макет светофора без огоньков, султанчики (красные, желтые, зеленые), обручи (красный, зеленый, желтый), мяч, жезл, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Остановка автобусная», «Больница», «Осторожно дети», «Велосипедная дорожка»). Пешеходный переход, макет светофора, фликеры (набор на каждого ребенка). 2. Музыкальный центр, телевизор, напольные дорожные знаки, игрушечные машины. 3. Диск с музыкальными записями. Гость: смешарик - Крош.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. Воспитатель: А настроение, у вас хорошее? Дети: Хорошее! Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку). Воспитатель: ребята, почему у вас хорошее настроение?
Дети: потому что наступило лето, на улице тепло, можно играть, веселиться. Воспитатель: Правильно, лето - это пора игр и приключений, а еще пора отпусков и каникул. К нам с вами приехал гость. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку. Ему на месте не сидится,
Готов он днями веселится.
Что он задумал – не поймешь,
Потому что это - … (Крош).
(под музыку в зал заходит смешарик – Крош).
Крош: Я зайка – смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя Крош.
Здравствуйте ребята. Меня попросили передать вам посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения, которые пригодятся мне в городе. Обещаете научить правилам дорожного движения.
Воспитатель: ребята, поможем Крошу? (да).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке.
(достает поочередно предметы из посылки):
1.достает макет светофора без трехцветных окошек:
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Крош: Ракета что ли, или столб какой-то?
Воспитатель: Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? (светофор).
Крош: Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел… А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху. (Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?
Крош: я знаю, что случилось с огоньками, я случайно услышал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. (Крош показывает презентацию- историю о трех огоньках и светофоре). Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность». Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!» Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии». Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал. «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Воспитатель: Крош, сейчас Артем расскажет, что обозначают огоньки светофора и зачем нужен светофор людям.
Ребенок : Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет машина,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке лежат разноцветные султанчики. Думаю, что они для игры «Веселый светофор».
Игра «Веселый светофор». (Дети под музыку подскоками передвигаются по залу с разноцветными султанчиками (красные, желтые, зеленые), когда музыка затихает, выкладывают султанчики по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).
Воспитатель: У светофора три цвета.
Красный- стой! Будь осторожен, Путь на жёлтый- невозможен! Свет зелёный ты дождись, Безопасно?- убедись!...
(Дети поют песенку о светофоре)
Если красный свет горит –
Светофор нам говорит:
«Погоди, не ходи, пешеходам нет пути!»
Если желтый свет горит –
Он, как друг, нам говорит:
«Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас!»
Вот зеленый вспыхнул свет –
И машинам ходу нет.
«Проходи, путь открыт!» Светофор нам говорит.
Воспитатель: Ребята, в нашей посылке лежит мяч.
Крош: А эта игрушка для меня. Посмотрите, он такой же круглый, как я. Мы с друзьями так любим играть с мячом, на дороге места много.
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскач?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Воспитатель: ребята, а вы согласны с Крошем? (нет) .Почему нельзя играть на дороге?
Дети: по дороге едут машины, не заметишь автомобиль и попадешь под колеса. Для игр есть место во дворе.
Дети:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти,
Бегать, можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок, все должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Крош: Спасибо вам ребята, я запомнил, что играть на проезжей части дороги опасно.
Воспитатель: А сейчас достанем из посылки следующий предмет. (Воспитатель достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое).
Игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Крош). (Стихи читает воспитатель в соответствии со знаком). 1. «Осторожно «Дети»»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так,
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
2. «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
3. «Остановка автобуса»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
4. «Больница»
Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
Помощь близко! Доктор рядом.
5. Пешеходный переход»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть пешеходный переход (дорожка лежит в зале) и макет светофора. Я предлагаю вам поиграть в игру «Зеленый, желтый, красный» и научить Кроша переходить дорогу. Я буду переключать сигналы на светофоре, а ребята и Крош будет выполнять движения. На зеленый свет – переходим по пешеходному переходу на другую сторону, на желтый – маршируем на месте, когда красный свет – не двигаемся.
Красный свет зажегся – Стой
Желтый вспыхнул – Подожди
А зеленый свет – Иди.
Воспитатель: ребята и Крош, хочу проверить, как вы запомнили правила дорожного движения. На мои вопросы все дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается».
Переходить улицу на красный цвет светофора … (запрещается)!
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом … (запрещается)!
Переходить дорогу по пешеходному переходу … (разрешается)!
Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)!
Уважать правила дорожного движения … (разрешается)!
Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться, нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Воспитатель: ребята, в нашей посылке есть еще один предмет. Что это? (достает фликеры).
Крош: Я знаю, это – фликеры. Мне Совунья как – то дарила такие. Они даже в темноте светятся.
Воспитатель: Правильно, Крош, это светоотражающие значки. Они светятся в темноте. Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Потому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте. В посылке их очень много. Думаю, что они для всех ребят. (Воспитатель и Крош раздают значки).
Крош: Ребята, вы много знаете о правилах дорожного движения, умеете играть. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я буду внимательным на улицах города, и никогда не буду нарушать правила дорожного движения.
Воспитатель: Молодец, Крош! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети под музыку выходят из зала.