kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение по астрономии для старших дошкольников "Приключения Незнайки в космосе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие позволяет в доступной форме познакомить старших дошкольников с темой "Астрономия". Состоит из двух частей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение по астрономии для старших дошкольников "Приключения Незнайки в космосе"»



Развлечение по астрономии для старших дошкольников

1 часть

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь не просто так, а для того, чтобы поговорить на серьёзную тему. Но сначала, я хочу задать вам вопрос: Скажите, а вы хотите узнать, что такое Солнце, Звезды и Луна? (Ответы детей).

- А про Луну я даже стихотворение знаю.

Дома за книжкой, гуляя в саду, 
Мечтают девчонки, мечтают мальчишки 
Лететь на луну. 
Упорно мечтают они о луне 
И даже летают... 
Но только во сне.

Мы все хотим побывать на Луне, 
Эх, на Луне, да на Луне. 
И я там бывала,
но только во сне на Луне.

Появляется Незнайка под музыку

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я случайно услышал, что вы говорили про Луну. Так вот, по Луне я самый главный специалист. Я даже летал на Луну. Об этом написал в своём рассказе Н. Носов, он так и называется «Незнайка на Луне». Так вот, стихотворение о Луне читает поэт Незнайка.

Верный спутник,
Ночей украшенье,
Дополнительное
Освещенье.
Мы, конечно,
Признаться должны,
Было б скучно Земле
Без Луны.

- А ещё, Луну можно увидеть только на ночном небе. А ещё, Луна – это планета, которая вращается вокруг Земли и ее называют спутником Земли. А ещё, на ней нет ни воды, ни воздуха и там все летают. Для того, чтобы находится на Луне нужна специальная обувь и одежда. Вот!

Ведущая: Ребята, а вы хотели бы полететь в Космос? Тогда давайте поиграем в астрономию?

Незнайка: А что такое астрономия?

Ведущая: Это очень серьезная наука, которая изучает космос. А вы знаете, откуда произошло это интересное слово - астрономия? (от слова “астра”). Кто знает, что это такое? (Цветы). -Правильно! Каждый цветок похож на звезду. “Астра” на древнем языке как раз и означает “звезда”. Вот откуда произошло слово астроном. - Подумайте и назовите слова, связанные с космосом, которые бы начинались со слова “астра”. (Астрономия, астроном, астрология, астролог, астролет, астронавт, астероид). Молодцы! Во время нашей игры мы будем астрономами и космонавтами. Узнаем много интересного о звездах и планетах. А начнем мы свое путешествие со звезды, но не простой, а самой близкой к Земле. Кто догадался, про какую звезду я говорю? (Солнце). Ну, что ж отправляемся в путь!

Незнайка: Погодите! Погодите! Возьмите и меня, пожалуйста, собой. Я тоже хочу быть космонавтом.

Ведущая: Ну, что, ребята, возьмем Незнайку с собой в наше путешествие? Тогда в путь! К Солнцу! (слайд Солнце)

Незнайка: А что такое Солнце?

Ведущая: Солнце - это громадный шар из раскаленных газов, который излучает очень много тепла.

Звучит спокойная музыка

- Давайте представим себя теплым, красивым солнышком и подарим друг другу улыбку, доброту, радость, тепло. Мы посылаем друг другу энергию и получаем еще больший заряд. Всем спасибо! Путешествие нам предстоит долгое. Садитесь поудобнее.

- Солнце не одиноко. У него есть дети и внуки. Дети - планеты, а внуки - спутники планет. Вся огромная семья Солнца называется Солнечная система. (слайд Солнечная система)

В семье Солнца всегда порядок. Все планеты кружатся по своим орбитам вокруг Солнца.

И первая планета – Меркурий (слайд).

(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки)

Незнайка:

Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы
И жизни на нем.
Громадное Солнце
Палит без помех.
Явились бы люди -
Сожгло бы их всех!

Незнайка: Почему Меркурий называют планетой жары и холода?

Ведущая: Потому что он все время повернут к Солнцу одним боком и там всегда день, а на другой половине - холод и ночь.

- Мы приближаемся к следующей планете. Это - Венера.

(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки) (слайд планеты)

Незнайка:

А я, друзья мои,
Закутанная дама -
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречаю смельчаков,
И брызжу серной кислотой,
Из плотных облаков.

Незнайка: Почему Венеру называют утренней звездой?

Ведущая: Венеру видно с Земли рано-рано утром и она кажется серебристым блестящим шаром. Ещё Венеру называют планетой любви. Ведь наши мамочки и папочки любят нас, и мы тоже любим друг друга. Предлагаю всем обняться! (музыка)

(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки) (слайд планеты)

Незнайка:

И только милая Земля.
Во всем пригодна, для жилья.
Так и летим на шарике
Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике
По имени Земля.

Незнайка: А мы, ребята, на какой планете с вами живем? Почему Землю сравнивают с воздушным шариком?

Ведущая: Земля имеет форму шара. Только на ней есть вода, кислород, тепло, а значит, есть и жизнь.

(слайд планеты)

Незнайка: Ой, да это же Луна! Ребята, а почему ее называют спутником Земли?

Ведущая: Потому что Луна вращается вокруг Земли.

Незнайка: А я хочу показать вам танец, который мы любим танцевать с моими друзьями на Луне.

(Танец Лунтиков)

(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки) (слайд планеты)

Незнайка:

Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека...
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.

Незнайка: Чем схожи условия на планете Марс и Земля?

Ведущая: Есть кислород, вода, зима и лето.

(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки) (слайд планеты)

Незнайка:

Юпитер огромен,
Он всех перерос,
И вертится,
Словно ужаленный пес.
Захочешь на нем “приземлиться” -
Там не на что,
Даже садиться!

Незнайка: А почему на Юпитер нельзя приземлиться?

Ведущая: Юпитер состоит из густого газа.

(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки) (слайд планеты)

Незнайка:

Сатурн непременно,
Узнаешь в лицо:
Его окружает большое кольцо.

Ведущая: Мы продолжаем наше путешествие и следующая планета - Уран.

(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки) (слайд планеты)

Незнайка:

Уран – голубая 
Метановой дымкой одета. 
Она при вращенье 
Свалилась на бок.
И где ее запад?
Где юг и восток?

Ведущая: За Ураном следует Нептун.

(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки) (слайд планеты)

Незнайка:

Последний из этих
Гигантских шаров -
Нептун в синей шубе,
Своих облаков.
Весь плотно в прозрачные
Льдины одет.
Сквозь лед в глубину
Пробирается свет.

Ведущая: У Сатурна, Урана и Нептуна много спутников. Их так много, что они похожи на кольца, состоящие из камней и космической пыли.

(слайд планет)

Ведущая: Мы достигли самой дальней планеты Плутон.

(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыке) (слайд планеты)

Незнайка:

Плутон невелик,
Он поменьше Луны.
От Солнца вдали ,

И от нашей Земли.
Тело планеты -
И камень и лед,
А солнышко еле
Туда достает.

Незнайка: Ребята, а сколько всего планет в Солнечной системе? (9) (повторить слайд Солнечной системы)

- Что общего у всех планет? (Все планеты имеют форму шара; движутся по орбитам вокруг Солнца).

Ведущая: Все планеты такие похожие и такие разные, но все удивительные и красивые. Давайте их посчитаем.

Игра «Звездочет» (музыкальный центр)

Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный «звездочет» с мячом в руках, декламируя считалку вместе с детьми и задевая их рукой.

На Луне жил «Звездочет»

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон! (звучит музыка)

На последнее слово «звездочет» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. «Звездочет» держит в руках «мяч-планету». Кто из соревнующихся добежит и возьмет «планету» первым, побеждает и становится следующим «звездочетом».

Ведущая: На этом наше путешествие по планетам заканчивается. Я предлагаю посмотреть мультфильм ( выбрать).

2 часть

Ведущая: Сегодня мы продолжим наше путешествие. И отправляемся дальше к звездам.

Незнайка: Какое красивое зрелище!

Ведущая: Но в мире космоса еще много загадок. Хотите их разгадать? Тогда, вперёд! Смотрите, как красиво они мерцают и манят нас.

(1-й слайд - звёздное небо)

Ведущая: Люди с древних времен любовались звездным небом и условно разделили небо на районы, а звезды на группы - созвездия. В созвездии могло быть 7, 10 и больше звезд. Самые заметные, самые яркие звезды в каждой группе соединили воображаемыми линиями, а потом смотрели: на что похож рисунок? Кого он напоминает: зверя, птицу, человека или предмет?

(2-й слайд – созвездие Большой Медведицы )

Ведущая: Мы с вами в созвездии Большой Медведицы. О созвездиях есть много сказок.

Незнайка: А я так люблю сказки. Расскажите, пожалуйста.

Ведущая: В одной сказке говорится, что могущественная злая волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто в медведицу. Она долго бродила по лесам, пока однажды ее не встретил сын. Он не узнал в медведице свою мать и хотел убить ее, но бог Зевс унес Каллисто на небо и превратил в созвездие Большой Медведицы.

- Вот это самые яркие звезды в созвездии. Их как будто соединили линиями. На что похоже? Древние люди считали, что эти звезды похожи на ковш, а если соединить все звезды, то очень похоже на медведицу. На небе живут и другие животные. Есть созвездие Льва, Рака, Лебедя, Кита, Рыбы, Орла. Целый небесный зоопарк!

- А хотите еще услышать интересные сказки? (3-й слайд – созвездие Андромеды)

Незнайка: Конечно, очень хотим, правда, ребята?

Ведущая: В далёкой стране жили царь и царица. У них была прекрасная дочь - Андромеда. Вот это созвездие. Царица очень гордилась своей дочерью и говорила, что она самая прекрасная. Морские красавицы услышали об этом и обиделись. Они попросили своего отца -властелина морей - приковать красавицу Андромеду цепями к скале и отдать на съедение страшному морскому чудищу. Посмотрите, как будто и правда девушка прикована к скале. Чудовище уже собиралось съесть несчастную девушку, но в это время появился непобедимый герой Персей.

(4-й слайд- созвездие Персея)

- Он разрубил мечом цепи и спас Андромеду. Посмотрите, какой он отважный. А в руке огромный острый меч. Понравились вам сказки?

Незнайка: Понравились!

Ведущая: Настала пора возвращаться на Землю. (Музыка для релаксации)

- Садитесь поудобнее, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко бродит по небу Большая Медведица, а отважный Персей спасает красавицу Андромеду.

Сейчас наш космический корабль входит в пространство Вселенной. Вдох - выдох. (3 раза)

Крепко - крепко сожмите в руках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль набрал высоту. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох выдох (3 раза). Хорошо! Мы не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох - выдох (2 раза). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Мы протягиваем им руки и чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой. Открыли глаза, встали. Мы чувствуем себя прекрасно. Улыбнемся друг другу и поделимся счастьем с гостями, друзьями, со всеми людьми.

-Ребята, солнышко тоже хочет поделиться с вами своей радостью.

(Видео ролик песня-танец «Солнышко смеётся»)

(слайд солнечного дня) (музыка)

Незнайка: Ой, а куда же делись звезды? И когда же мы сможем увидеть созвездия?

Ведущая: Солнце, когда ярко светит, оно затмевает звезды. А вот когда Земля повернется другой стороной к Солнцу и наступит ночь мы снова сможем увидеть звёзды и созвездия.

Мы верим, друзья, караваны ракет,
Помчат нас вперед от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. И мы снова с вами оказались на нашей планете – Земля.

Незнайка: Большое спасибо, вам, ребята! Путешествуя с вами, я узнал много интересного и увлекательного. А теперь мне пора домой, чтобы рассказать моим друзьям о планетах и звездах. До свидания, ребята! (уходит)

Ведущая: А вам, ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм про фиксиков, который называется «Глобус».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлечение по астрономии для старших дошкольников "Приключения Незнайки в космосе"

Автор: Куприянова Маргарита Владимировна, Левочкина Светлана Валерьевна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 488984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(14) "proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "314365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459684207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства