Просмотр содержимого документа
«Развлечение по астрономии для старших дошкольников "Приключения Незнайки в космосе"»
Развлечение по астрономии для старших дошкольников
1 часть
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь не просто так, а для того, чтобы поговорить на серьёзную тему. Но сначала, я хочу задать вам вопрос: Скажите, а вы хотите узнать, что такое Солнце, Звезды и Луна? (Ответы детей).
- А про Луну я даже стихотворение знаю.
Дома за книжкой, гуляя в саду, Мечтают девчонки, мечтают мальчишки Лететь на луну. Упорно мечтают они о луне И даже летают... Но только во сне.
Мы все хотим побывать на Луне, Эх, на Луне, да на Луне. И я там бывала, но только во сне на Луне.
Появляется Незнайка под музыку
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я случайно услышал, что вы говорили про Луну. Так вот, по Луне я самый главный специалист. Я даже летал на Луну. Об этом написал в своём рассказе Н. Носов, он так и называется «Незнайка на Луне». Так вот, стихотворение о Луне читает поэт Незнайка.
Верный спутник, Ночей украшенье, Дополнительное Освещенье. Мы, конечно, Признаться должны, Было б скучно Земле Без Луны.
- А ещё, Луну можно увидеть только на ночном небе. А ещё, Луна – это планета, которая вращается вокруг Земли и ее называют спутником Земли. А ещё, на ней нет ни воды, ни воздуха и там все летают. Для того, чтобы находится на Луне нужна специальная обувь и одежда. Вот!
Ведущая: Ребята, а вы хотели бы полететь в Космос? Тогда давайте поиграем в астрономию?
Незнайка: А что такое астрономия?
Ведущая: Это очень серьезная наука, которая изучает космос. А вы знаете, откуда произошло это интересное слово - астрономия? (от слова “астра”). Кто знает, что это такое? (Цветы). -Правильно! Каждый цветок похож на звезду. “Астра” на древнем языке как раз и означает “звезда”. Вот откуда произошло слово астроном. - Подумайте и назовите слова, связанные с космосом, которые бы начинались со слова “астра”. (Астрономия, астроном, астрология, астролог, астролет, астронавт, астероид). Молодцы! Во время нашей игры мы будем астрономами и космонавтами. Узнаем много интересного о звездах и планетах. А начнем мы свое путешествие со звезды, но не простой, а самой близкой к Земле. Кто догадался, про какую звезду я говорю? (Солнце). Ну, что ж отправляемся в путь!
Незнайка: Погодите! Погодите! Возьмите и меня, пожалуйста, собой. Я тоже хочу быть космонавтом.
Ведущая: Ну, что, ребята, возьмем Незнайку с собой в наше путешествие? Тогда в путь! К Солнцу! (слайд Солнце)
Незнайка: А что такое Солнце?
Ведущая: Солнце - это громадный шар из раскаленных газов, который излучает очень много тепла.
Звучит спокойная музыка
- Давайте представим себя теплым, красивым солнышком и подарим друг другу улыбку, доброту, радость, тепло. Мы посылаем друг другу энергию и получаем еще больший заряд. Всем спасибо! Путешествие нам предстоит долгое. Садитесь поудобнее.
- Солнце не одиноко. У него есть дети и внуки. Дети - планеты, а внуки - спутники планет. Вся огромная семья Солнца называется Солнечная система. (слайд Солнечная система)
В семье Солнца всегда порядок. Все планеты кружатся по своим орбитам вокруг Солнца.
И первая планета – Меркурий (слайд).
(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки)
Незнайка:
Он первый от Солнца, С него и начнем. Нет атмосферы И жизни на нем. Громадное Солнце Палит без помех. Явились бы люди - Сожгло бы их всех!
Незнайка: Почему Меркурий называют планетой жары и холода?
Ведущая: Потому что он все время повернут к Солнцу одним боком и там всегда день, а на другой половине - холод и ночь.
- Мы приближаемся к следующей планете. Это - Венера.
(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки) (слайд планеты)
Незнайка:
А я, друзья мои, Закутанная дама - Красавица Венера, Капризна и упряма. Чудовищной жарою, Встречаю смельчаков, И брызжу серной кислотой, Из плотных облаков.
Незнайка: Почему Венеру называют утренней звездой?
Ведущая: Венеру видно с Земли рано-рано утром и она кажется серебристым блестящим шаром. Ещё Венеру называют планетой любви. Ведь наши мамочки и папочки любят нас, и мы тоже любим друг друга. Предлагаю всем обняться! (музыка)
(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки) (слайд планеты)
Незнайка:
И только милая Земля. Во всем пригодна, для жилья. Так и летим на шарике Без крыльев и руля, На нашем теплом шарике По имени Земля.
Незнайка: А мы, ребята, на какой планете с вами живем? Почему Землю сравнивают с воздушным шариком?
Ведущая: Земля имеет форму шара. Только на ней есть вода, кислород, тепло, а значит, есть и жизнь.
(слайд планеты)
Незнайка: Ой, да это же Луна! Ребята, а почему ее называют спутником Земли?
Ведущая: Потому что Луна вращается вокруг Земли.
Незнайка: А я хочу показать вам танец, который мы любим танцевать с моими друзьями на Луне.
(Танец Лунтиков)
(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки) (слайд планеты)
Незнайка:
Пустыня красного песка, Колючий вихрь издалека... Мы убеждаемся с тоской, Что нет там жизни никакой.
Незнайка: Чем схожи условия на планете Марс и Земля?
Ведущая: Есть кислород, вода, зима и лето.
(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки) (слайд планеты)
Незнайка:
Юпитер огромен, Он всех перерос, И вертится, Словно ужаленный пес. Захочешь на нем “приземлиться” - Там не на что, Даже садиться!
Незнайка: А почему на Юпитер нельзя приземлиться?
Ведущая: Юпитер состоит из густого газа.
(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки) (слайд планеты)
Незнайка:
Сатурн непременно, Узнаешь в лицо: Его окружает большое кольцо.
Ведущая: Мы продолжаем наше путешествие и следующая планета - Уран.
(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки) (слайд планеты)
Незнайка:
Уран – голубая Метановой дымкой одета. Она при вращенье Свалилась на бок. И где ее запад? Где юг и восток?
Ведущая: За Ураном следует Нептун.
(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыки) (слайд планеты)
Незнайка:
Последний из этих Гигантских шаров - Нептун в синей шубе, Своих облаков. Весь плотно в прозрачные Льдины одет. Сквозь лед в глубину Пробирается свет.
Ведущая: У Сатурна, Урана и Нептуна много спутников. Их так много, что они похожи на кольца, состоящие из камней и космической пыли.
(слайд планет)
Ведущая: Мы достигли самой дальней планеты Плутон.
(Незнайка достает «лучик» звезды и читает стихотворение на фоне музыке) (слайд планеты)
Незнайка:
Плутон невелик, Он поменьше Луны. От Солнца вдали ,
И от нашей Земли. Тело планеты - И камень и лед, А солнышко еле Туда достает.
Незнайка: Ребята, а сколько всего планет в Солнечной системе? (9) (повторить слайд Солнечной системы)
- Что общего у всех планет? (Все планеты имеют форму шара; движутся по орбитам вокруг Солнца).
Ведущая: Все планеты такие похожие и такие разные, но все удивительные и красивые. Давайте их посчитаем.
Игра «Звездочет» (музыкальный центр)
Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный «звездочет» с мячом в руках, декламируя считалку вместе с детьми и задевая их рукой.
На Луне жил «Звездочет»
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять дальше всех Плутон…
Кто не видит – выйди вон! (звучит музыка)
На последнее слово «звездочет» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. «Звездочет» держит в руках «мяч-планету». Кто из соревнующихся добежит и возьмет «планету» первым, побеждает и становится следующим «звездочетом».
Ведущая: На этом наше путешествие по планетам заканчивается. Я предлагаю посмотреть мультфильм ( выбрать).
2 часть
Ведущая: Сегодня мы продолжим наше путешествие. И отправляемся дальше к звездам.
Незнайка: Какое красивое зрелище!
Ведущая: Но в мире космоса еще много загадок. Хотите их разгадать? Тогда, вперёд! Смотрите, как красиво они мерцают и манят нас.
(1-й слайд - звёздное небо)
Ведущая: Люди с древних времен любовались звездным небом и условно разделили небо на районы, а звезды на группы - созвездия. В созвездии могло быть 7, 10 и больше звезд. Самые заметные, самые яркие звезды в каждой группе соединили воображаемыми линиями, а потом смотрели: на что похож рисунок? Кого он напоминает: зверя, птицу, человека или предмет?
(2-й слайд – созвездие Большой Медведицы )
Ведущая: Мы с вами в созвездии Большой Медведицы. О созвездиях есть много сказок.
Незнайка: А я так люблю сказки. Расскажите, пожалуйста.
Ведущая: В одной сказке говорится, что могущественная злая волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто в медведицу. Она долго бродила по лесам, пока однажды ее не встретил сын. Он не узнал в медведице свою мать и хотел убить ее, но бог Зевс унес Каллисто на небо и превратил в созвездие Большой Медведицы.
- Вот это самые яркие звезды в созвездии. Их как будто соединили линиями. На что похоже? Древние люди считали, что эти звезды похожи на ковш, а если соединить все звезды, то очень похоже на медведицу. На небе живут и другие животные. Есть созвездие Льва, Рака, Лебедя, Кита, Рыбы, Орла. Целый небесный зоопарк!
- А хотите еще услышать интересные сказки? (3-й слайд – созвездие Андромеды)
Незнайка: Конечно, очень хотим, правда, ребята?
Ведущая: В далёкой стране жили царь и царица. У них была прекрасная дочь - Андромеда. Вот это созвездие. Царица очень гордилась своей дочерью и говорила, что она самая прекрасная. Морские красавицы услышали об этом и обиделись. Они попросили своего отца -властелина морей - приковать красавицу Андромеду цепями к скале и отдать на съедение страшному морскому чудищу. Посмотрите, как будто и правда девушка прикована к скале. Чудовище уже собиралось съесть несчастную девушку, но в это время появился непобедимый герой Персей.
(4-й слайд- созвездие Персея)
- Он разрубил мечом цепи и спас Андромеду. Посмотрите, какой он отважный. А в руке огромный острый меч. Понравились вам сказки?
Незнайка: Понравились!
Ведущая: Настала пора возвращаться на Землю. (Музыка для релаксации)
- Садитесь поудобнее, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко бродит по небу Большая Медведица, а отважный Персей спасает красавицу Андромеду.
Сейчас наш космический корабль входит впространство Вселенной. Вдох - выдох. (3 раза)
Крепко - крепко сожмите в руках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль набрал высоту. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох выдох (3 раза). Хорошо! Мы не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох - выдох (2 раза). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Мы протягиваем им руки и чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой. Открыли глаза, встали. Мы чувствуем себя прекрасно. Улыбнемся друг другу и поделимся счастьем с гостями, друзьями, со всеми людьми.
-Ребята, солнышко тоже хочет поделиться с вами своей радостью.
(Видео ролик песня-танец «Солнышко смеётся»)
(слайд солнечного дня) (музыка)
Незнайка: Ой, а куда же делись звезды? И когда же мы сможем увидеть созвездия?
Ведущая: Солнце, когда ярко светит, оно затмевает звезды. А вот когда Земля повернется другой стороной к Солнцу и наступит ночь мы снова сможем увидеть звёзды и созвездия.
Мы верим, друзья, караваны ракет, Помчат нас вперед от звезды до звезды. На пыльных тропинках далеких планет Останутся наши следы.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. И мы снова с вами оказались на нашей планете – Земля.
Незнайка: Большое спасибо, вам, ребята! Путешествуя с вами, я узнал много интересного и увлекательного. А теперь мне пора домой, чтобы рассказать моим друзьям о планетах и звездах. До свидания, ребята! (уходит)
Ведущая: А вам, ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм про фиксиков, который называется «Глобус».