Просмотр содержимого документа
«Развлечение -Олимпийские надежд»
« Олимпийцы в детском саду»
для детей подготовительных групп.
Цель: проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
4.Развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности.
5.Формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности.
6.Создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду.
Оборудование:магнитофон, диск с музыкой, стол для жюри, флажки с ведерками для жюри, факел, 4 флага, 3 ленты гимнастические, 8шт. помпушек; 2 стойки, 2 клюшки, 2 шайбы, пара валенок, 4 стула, 2шт. салазки на колесах, 10 обручей, 8 шариков и 2 корзины.
Место проведения: Музыкальный зал.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Под спортивный марш дети 2 команд выходят на парад, строятся (одеты в спортивную форму, у детей эмблемы).
Ведущий:
Сегодня у нас спортивный праздник- детские зимние Олимпийские игры. Впервые зимние Олимпийские игры были проведены в 1924 году. С тех пор раз в 4 года со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены для участия в этих соревнованиях.
Ведущий: На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Известные спортсмены проносят факел по всей стране, через пески, через снега, по морю, преодолевая разные препятствия.
Звучит марш «Реет в вышине и зовет олимпийский огонь золотой…»
( Наташа Королева) Композиция «Спортсмен».
Посмотрите, к нам приближается спортсмен. (Забегает мальчик-спортсмен. Стоит девочка с факелом одета в костюм гречанки и держит факел)
ВЕД: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Звучит песня «Олимпийские надежды» исполняет анс. «Домисолька»
Заходят 4 мальчика с флагами (одеты в спортивную форму, 4 цвета флага красный, белый, синий, желтый)
Исполняют композицию «С флагами» (в заключении , встают по двум краям муз. зала)
Звучит песня «Олимпиада 2014» исполняет анс. «Семицветик»
Исполняют спортивная композицию:
- на первый куплет, выходят 4 девочки с пампушками, в заключении расходятся по разные стороны зала, перед спортсменами с флагами) ;
- на второй куплет, выходят 3 девочки с лентами (красная, белая, синяя) в конце танца встают прямо в шеренгу;
- на третий куплет, выходят 5 детей с обручами (в конце танца встают перед всеми участниками, образуя символ из пяти колец).
В заключении: Исполняют все дети хором «Оле-оле, Россия Вперед!» (Звучит фонограмма)
Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Звучат фанфары
Вед: Внимание! Внимание! Мы начинаем малые олимпийские игры! Наши игры посвящены в честь Олимпийских игр, которые будут проводиться в 2014 году в городе Сочи, а символом Олимпийских игр являются пять цветных колец.
Они обозначают континенты: зеленое кольцо – Австралию, желтое – Азию, голубое – Европу, черное – Африку, красное – Америку. А в каких видах спорта соревнуются спортсмены?
Ответы ребята: ………..
Вед: Молодцы, именно все эти виды спорта мы и увидим в наших состязаниях. Девиз наших олимпийских игр: « Быстрее! Выше! Сильнее!».
Председатель жюри приветствует участников олимпиады
1-й судья: Ждут вас состязания,
Веселый, звонкий смех,
Азарт соревнований
И радости побед.
2-й судья: Игры здесь мы начинаем
И побед всем вам желаем.
Вед: Дружно всем сказать пора,
Олимпийским играм . Физкульт….
Все: Ура! Ура! Ура!
Вед. Прежде, чем приступить к соревнованиям, нужно провести разминку. Построиться для проведения разминки врассыпную по залу (под музыку «Солнышко лучистое»» проводится комплекс ритмической гимнастики)
Вед: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.
Итак, первая эстафета.
1-я .
Ведущий. Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота
3- эстафета
ВЕД: Пока жюри подводят итоги, спортсмены отдыхают, проводится игра на быстроту действий «Быстро займи место» (Участвуют родители 5 человек или болейщеки надо под музыку бегать вокруг 4 стульчиков, как только музыка закончилась занять место, кому не хватило стульчика, тот выходит из игры, убирают один стульчик и т.д.) Награждение.
2 –ой ВЕД : А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр. А в это время, дети, отгадываем загадки о спорте:
Металлических два братца, Как с ботинками срослись, Захотели покататься, Топ! — на лёд и понеслись. Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …коньки.
Две деревянные стрелы Я на ноги надел. Хотел спуститься вниз с горы, Да кубарем слетел. Вот смеху было, От той свалки: Они на мне, И сверху палки! (Лыжи)
Там в латах все на ледяной площадке, Сражаются, сцепились в острой схватке. Болельщики кричат: «Сильнее бей!» Поверь, не драка это, а — ...хоккей.
Один удар ракеткой — Волан летит над сеткой. Серёжа хоть и сильно бил, Воланчик в сетку угодил. Сегодня победил Антон. Во что играли? В ...бадминтон.
Вышел Ванечка на лёд, По воротам шайбой бьёт. Палкой шайбу бьёт Ванюшка? Нет! Не палкой. Это — …клюшка.
С площадки убери снежок, Каток залей водой, дружок. И в эти зимние деньки, Обуй не валенки, коньки. Бей шайбу, коль играть охота! Гони её! Куда? В … ворота.
У поля есть две половины, А по краям висят корзины. То пролетит над полем мяч, То меж людей несётся вскачь. Его все бьют и мячик зол, А с ним играют в ... баскетбол.
Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут ... футбол.
Видел мой малыш Антон, Как играли в бадминтон. У спортсменов — по ракетке. Что летало выше сетки? Не орёл и не баклан! Это с перьями ... волан.
Зимою на площадке Пол холодный, гладкий. Но довольны хоккеисты Скользким полом, ровным, чистым. Шишку тот себе набьёт, Кто вдруг шлёпнется на … лед.
Вед. Все участники – молодцы! Показали спортивный характер, волю к победе, продемонстрировали свои умения и навыки в различных видах спорта, а самое главное проявили чувство товарищества в командных видах спорта, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Ведь Олимпийские игры, хоть они и Малые – всегда праздник.
И наш праздник подошел к финалу. Заканчиваются наши олимпийские игры красивым веселым танцем «Полька» .
Вед. Ребята! Все вы сегодня очень старались, участвуя в соревнованиях и переживая за своих товарищей в других видах спорта. Но спорт есть спорт. Здесь всегда есть победители и проигравшие. Сейчас жюри подведет и итоги командных соревнований.
Капитаны команд! Принесите кубки с флажками в судейскую коллегию (произвести подсчет очков).
За 1 место награждается команда... (вручить приз капитану). Затем наградить за 2 место.
Звучит прощальная песня «Прощальная песня Олимпийских игр»
Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.