Развлечение «Художница Зима» рекомендуется для проведения с детьми 5-летнего возраста в детском саду в предновогодние дни. Данное мероприятие призвано закрепить знания дошкольников о жанре пейзажа, строении елового дерева, развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание и просто создать хорошее настроение. На развлечении дети отгадывают загадки, играют в игры, мастерят украшения для ёлки, поют песни и водят хоровод.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение «Художница Зима»»
МБДОУ г. Владимира «Центр развития ребенка - детский сад №102»
ХУДОЖНИЦА ЗИМА
Развлечение для детей 5 лет
Автор-составитель: Иванова Наталья Дмитриевна
Педагог дополнительного образования
Город Владимир
Цели: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, коммуникабельность. Развивать творческие способности, мелкую моторику. Закреплять знания детей о жанре пейзажа, строении елового дерева.
Оборудование и материалы:
Экран, проектор, компьютер.
Мобильные магнитные стенды.
Фланелеграфы.
Фотографии пейзажей разных времен года.
Самодельная игра «Собери картинку», изготовленная детьми.
Самодельная игра «Составь елочку», изготовленная педагогом.
Искусственная ель.
Фантики и разноцветные полоски бумаги.
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом в музыкальном зале. У противоположной стены демонстрационные передвижные стенды, на которых прикреплены фотографии зимних, весенних, летних и осенних пейзажей. Один стенд в центре пустой. Справа от стендов расположен большой экран на стойке, на который через проектор из компьютера в течение развлечения будут выводиться разные картинки. Около боковых стен располагаются хохломские столы.
Входит ведущий, здоровается с ребятами и предлагает послушать стихотворение.
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога.
У второго синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева,
Первые проталинки, первая трава.
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть…
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам.
(На экране идет слайд-шоу « Времена года»)
Вед. – Ребята, назовите этих художников.
Дети – Зима, весна, лето, осень.
Вед. – Совершенно верно. А какой художник рисует сейчас за окнами?
Дети – Зима.
Ведущий приглашает к себе 3 девочек и 3 мальчиков и предлагает им выбрать и поместить на центральный стенд картины художницы Зимы. Когда все зимние пейзажи помещены на центральный стенд, остальные стенды удаляются.
Вед. – Художница Зима по-своему преображает природу, вносит свои изменения в жизнь зверей и людей. Ребята, а я знаю интересную игру «Зимние превращения». Хотите со мной в нее поиграть? Тогда вставайте со своих мест. Правила такие: на экране будут возникать картинки, вам надо «превратиться» в того или в то, что вы видите. (Игра проводится со всеми детьми.)
На экране, сменяя друг друга, возникают картинки: снежинка, заяц в белой шубке, вьюга, елка, спящий в берлоге медведь, фигурист, елочная гирлянда, сосулька, снеговик, елочная игрушка-колокольчик, птичка-синичка, заснеженное дерево, лыжник.
Ведущий хвалит детей, предлагает занять свои места.
Вед. – Ребята, мы с вами рисуем карандашами, красками, фломастерами. А чем же рисует художница Зима в природе? Узнаете, если отгадаете загадки.
***
Он летает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладошке и во рту.
Он на солнышке румяный, под луною голубой.
Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой.
Он и белый и лохматый, и пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой, назови его теперь.
(снег)
Вед. – Правильно. А теперь следующая загадка.
***
Что за звездочки резные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
(снежинка)
***
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз.
(мороз)
***
Зимнее стекло весною потекло.
(лед)
***
Не снег и не лед, а серебром деревья убирает.
(иней)
Вед.- Молодцы! Все загадки отгадали. Вот, оказывается, чем рисует зима.
А наши ребята тоже любят рисовать, но в отличие от художницы Зимы свои картины создали при помощи красок.
Ребята зимой на улице гуляли,
Увиденные пейзажи нарисовали.
Затем разрезали картинки на кусочки
И не понять – где середина, где уголочки.
А теперь просят картины собрать,
Интересные названия им дать.
Проводится игра «Собери картинку». Участвуют все дети, составляют разные картины (по 5человек) на вновь вывезенных магнитных передвижных стендах. На экране – образцы картин в собранном виде.
Вед.- Быстро вы картины собрали, а названия им какие дали?
Дети придумывают названия собранным пейзажам.
Вед.- Художница Зима очень любит зимние праздники. Ребята, посмотрите на экране силуэты заснеженных деревьев, каждый имеет свой номер. Какой номер у дерева, которое является самым главным участником Нового года и Рождества?
Дети называют номер.
Ребята, а хотите сыграть в игру «Составь елочку»? Только не забудьте где у елки длинные ветки, а где короткие.
Проводится игра: дети на 4 фланелеграфах составляют елки (2 человека собирают 1 елочку на одном фланелеграфе, то есть 8 человек всего участвуют).
Вед. – А хотите нарисовать елочку звуком? Один хлопок – короткая ветка, два – более длинная ветка и так далее. Какую ветку я сейчас нарисую звуком? (Ведущий выполняет один хлопок.)
Вед. – Правильно, это самая короткая и верхняя веточка елки. А теперь давайте нарисуем вот эту елочку. (Ведущий подходит к одной из собранных елок в предыдущей игре.) Начнем рисовать сверху вниз.
Ведущий хвалит детей и вносит на середину зала елку (искусственную небольшого размера).
Пышна, красива, зелена,
К ней прикоснись – она в иголках.
На праздник к нам она пришла
Из леса сказочного елка.
Пришла елочка к нам на праздник, а нарядиться не успела. Как же нам ей помочь? Правильно! Украсить. Но вот беда – игрушек у меня нет, есть только фантики и разноцветные полоски бумаги. Считаете, что можно сделать игрушки самим? Я знаю, как сделать бантик из фантика и сосульку из бумаги. Ведущий показывает способы изготовления перечисленных игрушек.
Вед.- Вы можете сделать такие же игрушки как я или придумать свои.
Дети проходят к хохломским столикам, расставленным по боковым стенам зала, на которых стоят подносы с фантиками и полосками бумаги. Ведущий мастерит вместе с детьми и вешает игрушки на елку. Звуковым фоном в этот период служит музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Вед. – Молодцы, ребята! Хорошо постарались, елочку украсили. Какая она стала нарядная! А теперь немного отдохните, на стульчиках посидите и на экран посмотрите. Отгадайте, какая новогодняя песенка здесь зашифрована?
(На экране в прямоугольниках поэтапные иллюстрации к песне «В лесу родилась елочка»)
Вед. – Давайте споем эту песню о нашей нарядной елочке, вставайте в хоровод!
Когда заканчивается песня, ведущий интересуется у ребят: понравился ли им праздник и говорит: Я с вами прощаюсь, а художница Зима будет вас еще долго радовать своими красивыми картинами!