kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение «Художница Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение «Художница Зима» рекомендуется для проведения с детьми 5-летнего возраста в детском саду в предновогодние дни. Данное мероприятие призвано  закрепить знания дошкольников о жанре пейзажа, строении елового дерева, развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание и просто создать хорошее настроение. На развлечении дети отгадывают загадки, играют в игры, мастерят украшения для ёлки, поют песни и водят хоровод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение «Художница Зима»»

МБДОУ г. Владимира «Центр развития ребенка - детский сад №102»











ХУДОЖНИЦА ЗИМА



Развлечение для детей 5 лет





Автор-составитель: Иванова Наталья Дмитриевна

Педагог дополнительного образования















Город Владимир



Цели: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, коммуникабельность. Развивать творческие способности, мелкую моторику. Закреплять знания детей о жанре пейзажа, строении елового дерева.

Оборудование и материалы:

  1. Экран, проектор, компьютер.

  2. Мобильные магнитные стенды.

  3. Фланелеграфы.

  4. Фотографии пейзажей разных времен года.

  5. Самодельная игра «Собери картинку», изготовленная детьми.

  6. Самодельная игра «Составь елочку», изготовленная педагогом.

  7. Искусственная ель.

  8. Фантики и разноцветные полоски бумаги.





Дети сидят на стульях, расставленных полукругом в музыкальном зале. У противоположной стены демонстрационные передвижные стенды, на которых прикреплены фотографии зимних, весенних, летних и осенних пейзажей. Один стенд в центре пустой. Справа от стендов расположен большой экран на стойке, на который через проектор из компьютера в течение развлечения будут выводиться разные картинки. Около боковых стен располагаются хохломские столы.

Входит ведущий, здоровается с ребятами и предлагает послушать стихотворение.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога.

У второго синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева,

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам.



(На экране идет слайд-шоу « Времена года»)

Вед. – Ребята, назовите этих художников.

Дети – Зима, весна, лето, осень.

Вед. – Совершенно верно. А какой художник рисует сейчас за окнами?

Дети – Зима.

Ведущий приглашает к себе 3 девочек и 3 мальчиков и предлагает им выбрать и поместить на центральный стенд картины художницы Зимы. Когда все зимние пейзажи помещены на центральный стенд, остальные стенды удаляются.

Вед. – Художница Зима по-своему преображает природу, вносит свои изменения в жизнь зверей и людей. Ребята, а я знаю интересную игру «Зимние превращения». Хотите со мной в нее поиграть? Тогда вставайте со своих мест. Правила такие: на экране будут возникать картинки, вам надо «превратиться» в того или в то, что вы видите. (Игра проводится со всеми детьми.)

На экране, сменяя друг друга, возникают картинки: снежинка, заяц в белой шубке, вьюга, елка, спящий в берлоге медведь, фигурист, елочная гирлянда, сосулька, снеговик, елочная игрушка-колокольчик, птичка-синичка, заснеженное дерево, лыжник.

Ведущий хвалит детей, предлагает занять свои места.

Вед. – Ребята, мы с вами рисуем карандашами, красками, фломастерами. А чем же рисует художница Зима в природе? Узнаете, если отгадаете загадки.

***

Он летает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладошке и во рту.

Он на солнышке румяный, под луною голубой.

Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой.

Он и белый и лохматый, и пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой, назови его теперь.

(снег)

Вед. – Правильно. А теперь следующая загадка.

***

Что за звездочки резные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(снежинка)

***

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз.

(мороз)

***

Зимнее стекло весною потекло.

(лед)

***

Не снег и не лед, а серебром деревья убирает.

(иней)

Вед.- Молодцы! Все загадки отгадали. Вот, оказывается, чем рисует зима.

А наши ребята тоже любят рисовать, но в отличие от художницы Зимы свои картины создали при помощи красок.

Ребята зимой на улице гуляли,

Увиденные пейзажи нарисовали.

Затем разрезали картинки на кусочки

И не понять – где середина, где уголочки.

А теперь просят картины собрать,

Интересные названия им дать.

Проводится игра «Собери картинку». Участвуют все дети, составляют разные картины (по 5человек) на вновь вывезенных магнитных передвижных стендах. На экране – образцы картин в собранном виде.

Вед.- Быстро вы картины собрали, а названия им какие дали?

Дети придумывают названия собранным пейзажам.

Вед.- Художница Зима очень любит зимние праздники. Ребята, посмотрите на экране силуэты заснеженных деревьев, каждый имеет свой номер. Какой номер у дерева, которое является самым главным участником Нового года и Рождества?

Дети называют номер.

Ребята, а хотите сыграть в игру «Составь елочку»? Только не забудьте где у елки длинные ветки, а где короткие.

Проводится игра: дети на 4 фланелеграфах составляют елки (2 человека собирают 1 елочку на одном фланелеграфе, то есть 8 человек всего участвуют).

Вед. – А хотите нарисовать елочку звуком? Один хлопок – короткая ветка, два – более длинная ветка и так далее. Какую ветку я сейчас нарисую звуком? (Ведущий выполняет один хлопок.)

Вед. – Правильно, это самая короткая и верхняя веточка елки. А теперь давайте нарисуем вот эту елочку. (Ведущий подходит к одной из собранных елок в предыдущей игре.) Начнем рисовать сверху вниз.

Ведущий хвалит детей и вносит на середину зала елку (искусственную небольшого размера).

Пышна, красива, зелена,

К ней прикоснись – она в иголках.

На праздник к нам она пришла

Из леса сказочного елка.

Пришла елочка к нам на праздник, а нарядиться не успела. Как же нам ей помочь? Правильно! Украсить. Но вот беда – игрушек у меня нет, есть только фантики и разноцветные полоски бумаги. Считаете, что можно сделать игрушки самим? Я знаю, как сделать бантик из фантика и сосульку из бумаги. Ведущий показывает способы изготовления перечисленных игрушек.

Вед.- Вы можете сделать такие же игрушки как я или придумать свои.

Дети проходят к хохломским столикам, расставленным по боковым стенам зала, на которых стоят подносы с фантиками и полосками бумаги. Ведущий мастерит вместе с детьми и вешает игрушки на елку. Звуковым фоном в этот период служит музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Вед. – Молодцы, ребята! Хорошо постарались, елочку украсили. Какая она стала нарядная! А теперь немного отдохните, на стульчиках посидите и на экран посмотрите. Отгадайте, какая новогодняя песенка здесь зашифрована?

(На экране в прямоугольниках поэтапные иллюстрации к песне «В лесу родилась елочка»)

Вед. – Давайте споем эту песню о нашей нарядной елочке, вставайте в хоровод!

Когда заканчивается песня, ведущий интересуется у ребят: понравился ли им праздник и говорит: Я с вами прощаюсь, а художница Зима будет вас еще долго радовать своими красивыми картинами!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлечение «Художница Зима»

Автор: Иванова Наталья Дмитриевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства