Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Лето безопасности».»
Развлечение для детей старшей группы
по правилам дорожного движения
«Лето безопасности».
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить с детьми знание дорожных знаков.
Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Материал: светофор, мяч, жезл, дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.
Говорит нам красный цвет
Вам дороги дальше нет,
Жёлтый цвет сигнал нам дал
Приготовиться сказал,
А зелёный замигал
Путь свободен, нам сказал.
Воспитатель: Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?
Дети: светофор.
Воспитатель: А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и насколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки.
1этап РАЗМИНКА «СВЕТОФОР»
(дети расходятся под музыку, на сигнал – Светофор показывает красный круг – стоят, желтый круг – приседают, зеленый круг - маршируют)
Воспитатель:
Мы поиграем в автодром-
правила такие в нем,
змейкой кегли обежать
руль другому передать.
2 этап «За рулем!» Участникам предлагается пробежать по трассе как можно быстрее, передавая руль, держать нужно его перед собой двумя руками.
3 этап «РОМАШКА» Капитаны команд поочередно отрывают лепестки от бумажной ромашки и командно отвечают на вопросы.
- Когда идешь по тротуару ты кто? (пешеход) - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) - Что такое зебра? (Пешеходный переход) - Назови машины специального назначения. (дпс; скорая; пожарная; мчс…) - Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (остановка) - Что такое проезжая часть? (часть дороги по которой движутся т.у) - Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземные, подземные) - Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) - На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
4 этап «Пешеходный переход» На спину участникам вешается полоска белого или желтого цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился пешеходный переход.
Воспитатель:
Улица полна неожиданностей
Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак
То в пути тебе поможет
Добрый друг - дорожный знак!
5 этап «Найди дорожный знак». Воспитатель зачитывает, зачем нужен тот или иной знак, дети, ищут знак подходящий по описанию.
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход") • Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "место общественного питания")
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "СТО") • У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка") • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь") • Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено») • Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен») • Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)
6 этап «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ» (с мячом)
отбивая мяч об пол, добежать до тоннеля, проползти по нему, обежать стойку, обогнуть ее и вернуться
Воспитатель:
Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
7 этап «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Все стоят в кругу, звучит музыка, дети передают жезл по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого оказался жезл, называет дорожный знак.
9 этап «Сложи знак» из частей
(два конверта со знаками) Быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части.
Воспитатель: Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз: