Просмотр содержимого документа
«Развлечение "День цветов"»
Досуг «День цветов»
Подготовили и провели: Лыкова О.А.,Ольсевич Н.В.
Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически-грамотного поведения в природе; вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Ведущий: Почему же лето разноцветное? (Ответы детей)
Ведущий: Значит, пора нам поговорить о цветах.Дети разгадывают загадки о цветах.
Стоит дуб, полон круп.
Шапочкой накрыт,
Гвоздиком прибит. (Мак)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
Весь в пыли, Хоть сил немного,
У дороги он торчит. У него согнулись ноги,
Неприметен он на вид. (Подорожник)
«Кошачья травка» — Больным поправка:
Корешок в аптечку, Чтоб помочь сердечку. (Валериана)
Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёных,
Запах крепок и душист,
А её зелёный лист
Нам идет на чай,
Что за травка, отвечай! (Душица)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Незабудка)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?.. (Розы)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются. (Кувшинка)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)
Много лепесточков острых —
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я ... (Гвоздика)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
Стоит Антошка На одной ножке.
Где солнце станет,Туда он и глянет. (Подсолнух)
Только тронь Отдернешь ладонь:
Обжигает трава Как огонь. (Крапива)
Ведущий: А сейчас мы устроим аукцион цветов.
Игра «Аукцион цветов» Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы только садовые или полевые.
Ведущий:
Вот цветочки, посмотри
Потеряли лепестки
Лепесточки вы возьмете
И цветочки соберете.
Игра «Кто быстрее соберет цветок»(Дети из разных картинок собирают цветок)
2-й ребенок: Мы сказали бабочке посиди на лавочке!
Мне на лавочку не надо! На цветочек лучше сяду!
Игра «Сидела бабочка» Водящий в маске- шапочке с изображением бабочки, остальные дети в масках – шапочках с изображением цветов. Под музыку воспитатель говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним масками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала и села на ромашку»…
Трудовой десант на клумбе (полив растений)
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам одну историю. Придя на луг девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!» Подружки решили устроить соревнование – кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее занятие нашли себе дети? Почему нельзя рвать цветы?
Цветы это чудо природы.
Их нужно беречь и любить.
Цветы можно маме в подарок
И бабушке подарить.
Не следует рвать их в охапки,
Не надо их мять и топтать.
Дети, любите природу!
Учитесь ее красоту понимать!
Воспитатель: Да, ребята, впереди у вас лето яркое, лето жаркое. Вы будете гулять, загорать и купаться, отдыхать и сил набираться.
Летний праздник нам заканчивать пора Крикнем лету дружное…
Дети: УРА!!!
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков»
Подготовили и провели Лыкова О.А.,Ольсевич Н.В., Чеботарева О.В.
Зал украшен разноцветными ленточками, бантиками.
Звучат позывные церемонии, выходит ведущий Ведущий. Здравствуйте, мальчишки - озорные шалунишки! Здравствуйте, девчонки - веселушки, хохотушки! Всем нам известно, что самым первым украшением девочек является бант - ленточка, которую они ежедневно заплетают в косички. Девочки любят свой бант, берегут его, гордятся им! Поэтому сегодня мы преклоняемся перед этим украшением и устраиваем Церемонию Бантиков - праздничный, торжественный обряд. Уважаемые зрители, сделайте губки бантиком, улыбнитесь, ведь мы начинаем наш праздник!
КОНКУРС "ЗАПЛЕТИ косичку из бантов » по 3 участника -должны заплести косичку из 3 бантиков. У кого красивее, тот победит.
- "Бант- как галстук" Необходимо продемонстрировать, что бант - прелестное украшение, как и галстук.
- « Бант в волосах» (прически делают мальчики – девочкам)
Конкурс - Игра "Хвосты с бантами".
Дети одевают поверх своей одежды "хвост с бантом" на резинке (косичка 1 м на конце привязан бант). По сигналу дети начинают свободно двигаться по залу. Задача игроков - стянуть бант с хвоста, наступив на него ногой.
КОНКУРС «БАНТ-Вопрос Предлагаются разноцветные банты-ленточки, к которым прикреплены вопросы: 1. Девочкино украшение. (Бант.) 2. На каком семейном празднике используют яркие, красочные ленты, банты? (На свадьбе.) 3. Какого цвета был бант у Мальвины? (Синий.) 4. Ленточкой какого цвета перевязывают новорожденных мальчиков? А девочек? (Синей, красной.) 5. Перечислить мультипликационных героев, которые носят банты? (Бант-галстук: Леопольд, Волк, Колобки и т.д.) 6. Длинная цветная узкая лента, которую бросают среди танцующих на балах, маскарадах? (Серпантин.)
КОНКУРС "УКРАСЬ ПОДАРОК БАНТИКОМ»
Вы собрались в гости, решили красиво упаковать книгу. Участникам предлагается обернуть книгу подарочной бумагой и обвязать полученный подарок бантиком.
Конкурс «Лучшие мотальщики» ( намотать верёвку. Кто первым придёт к середине бантика.)
Конкурс "Бант-время". Всем участникам выдается по ленте. По сигналу дети должны завязать бант. Команда первая справившаяся с заданием, побеждает в конкурсе.
Эстафета "Платье принцессы".
Команды выстраиваются в колонны. Каждому участнику выдается "липкий" бантик (например с одной стороны банта прикреплен двухсторонний скотч). В конце пути у каждой команды на стене прикреплено платье, нарисованное на обоях. Детям завязывают глаза. По сигналу первые участники команд движутся к платью, и прикрепляют свой бант, стараясь прикрепить именно к платью, а не мимо него. Прикрепив бант, открывают глаза, и возвращаются к команде, передают эстафету.
У какой команды больше бантов будет на платье (а не рядом с ним), и кто не нарушал правила - победитель.
9. Конкурс "Бант-ковёр".
Каждая команда получает ковёр в виде большого банта ( вырезан из обоев или нескольких листов ватмана) и фломастеры. По сигналу дети начинают украшать свой ковер бантиками в течении 1- 2 минут. У кого больше бантиков - победитель.
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков»
Развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Праздник разноцветных бантиков»
Автор: , воспитатель, ГБОУ детский сад комбинированного вида № 000, город Москва.
Данный материал будет интересен воспитателям, учителям начальной школы, родителям. Возможно, что некоторые родители захотят провести некоторые конкурсы на семейных праздниках. Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал может быть использован в досугах, праздниках, развлечениях; и как отдельные игры-забавы.
Цель:
• Создать атмосферу праздника.
• Доставить детям радость от участия в эстафетах, конкурсах, играх и забавах.
• Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Предварительная работа:
- Провести с детьми беседу о разнообразии бантиков ( и о галстуках "бабочка"), научиться делать бантики своими руками.
- Подготовить с детьми приглашения на праздник для родителей и членов жюри.
- Подготовка родителями и детьми праздничного костюма.
В первой половине дня проводим с детьми занятие по кулинарии. Печем из теста разнообразное печенье - "бантики". Украшаем по желанию детей. Во второй половине дня проходит игровая программа "Праздник разноцветных бантиков".
Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Зал празднично украшен бантами и шарами. Дети одеты в свои праздничные костюмы, украшенные бантами. Дети разделены на две команды.
Ведущая:
Все скорей сюда спешите,
Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите
Разноцветный карнавал.
Сегодня на нашем празднике объявляется дружеское соревнование между двумя командами.
Команды приветствуют друг друга.
Команда "Дружба". Девиз наш: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех! Все за одного, один за всех, Тогда в команде будет успех!
Команда "Цвета радуги". Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!
И, соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, И наша дружба вместе с ней.
Команды приветствуют жюри.
Мы жюри подарим мыло, Чтоб нас строго не журило. Мы жюри подарим смех, Чтобы было всем потех.
Какая команда найдет большее количество бантов, тот и победит.
В процессе конкурса жюри расходится к командам и наблюдает, ведет подсчет.
Жюри подводит итоги.
Пауза между конкурсами.
Ведущий: Ребята, какое насекомое похоже на бант? (Бабочка)
Уважаемые жюри и гости, наши ребята подготовили для вас стихотворение.
Дети по очереди читают стихотворение.
Сегодня танец бабочек увидели с тобой: Звенели колокольчики у тропки луговой, Сверчок играл на скрипочке, кузнечик стрекотал, А жук-маэстро крыльями с усердием качал.
Мы тихо, чтобы бабочек-красавиц не спугнуть, Среди цветов и клевера продолжили свой путь. Храня очарование, вернулись мы домой, И вот рисуем бабочек, красу земли родной.
Пришла из кухни бабушка, улыбкой расцвела, Из горницы старинную шкатулку принесла: "Хотите, внучки милые, открою вам секрет, Какие украшения храню я много лет?"
Как фея, тонким ключиком дотронувшись едва, Промолвила торжественно волшебные слова: – Любезная шкатулочка, откройся – раз, два, три! – Замочек – щёлк! – Ой, бабушка! Там бабочки внутри!
На самом деле – бантики! Из ленточек цветных: Изящные-атласные... – Потрогать можно их? Вдруг бантик – этот, маленький, как синий мотылёк, Расправил крылья-ленточки, взлетел под потолок!
Два бантика из бархата, развеяв чары сна, Танцуют в ритме сказочном, порхая у окна! Присев на наши волосы, прильнули к ним – и тут... Вдруг стали мы принцессами на несколько минут!
На платьях наших – бабочки! Невиданный наряд! – Волшебно! Удивительно! – вокруг все говорят... Мы в сказочном кружении летим, летим, летим! Пусть сказка не кончается! Продлить её хотим!
***
Сегодня танец бабочек увидели с тобой: Звенели колокольчики у тропки луговой, Сверчок играл на скрипочке, кузнечик стрекотал, А жук-маэстро крыльями с усердием качал.
4.
Жюри подводит итоги.
10. Эстафета "Бант и бантики".
Участники строятся в колонны. Каждой команде выдается комплект - ободок с большим бантом и 2 бантика на резинках. По сигналу первые участники одевают ободок на голову и бантики на резинках на руки (запястья), бегут змейкой, огибая конусы. Возвращаются к команде, передают комплект. Следующие участники одевают все необходимое и бегут.
Жюри подводит итоги.
Музыкальная пауза. Девочки исполняют частушки про бантики.
Маша косу заплетает: Ах, какая красота! В школу снова опоздает – Ищет ленту для банта...
Бантик кошке повязала – Чтоб красивая была. Та эстетики не знала – Бантик лапой сорвала!
Ах, подруженька берёзка, Хороша твоя причёска. А для пущей красоты Привяжу тебе банты!
Перед зеркалом стояла, Бантик долго примеряла. Мама чайник снять просила... Ой, забыла! Ой, забыла!
Слово жюри. Награждение команд дипломами. Девочкам дарим заколочки с бантиками, а мальчикам галстук-бабочку.
В группе дети, родители, жюри и воспитатели проводят чаепитие. Дети всех угощают печеньем - "бантики", которые пекли в первой половине дня.