kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее занятие в ОД по развитию диалогического общения детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающее занятие в ОД по развитию диалогического общения детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие в ОД по развитию диалогического общения детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»»

Развивающее занятие в ОД по развитию диалогического общения детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Образовательные области: « Коммуникация», «Речевое развитие».

Цель: развитие свободного диалогического общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной  и связной речи детей;

Задачи:

  1. Развивать умение анализировать свое эмоциональное состояние, оценивать поступки других людей.

  2. Развивать слуховое внимание, восприятие, зрительную память.

  3. Развивать пространственное воображение, умение анализировать, комбинировать.

  4. Содействовать развитию навыков диалогического общения.

  5. Способствовать развитию коммуникативной и речевой активности.

  6. Способствовать созданию обстановки доверия и эмоционального комфорта.

Предварительная работа: 1. Ознакомление детей с произведениями В. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья», обсуждение поступки героев. 2. Разбор с детьми проблемных ситуаций, отражающие поступки сверстников, взрослых людей. 3. Беседа на тему «Наше настроение».

Методы и приемы:

  1. Игровые (упражнение «Как хорошо, что в группе есть …», игра «Паровозик»).

  2. Словесные (вопросы к детям, проблемные ситуации, поощрения).

  3. Практические (складывание разрезных картинок, работа с фишками).

Материал:

  1. Набор фишек (кружков) красного и черного цвета.

  2. «Волшебная палочка».

  3. Разрезные предметные картинки.

  4. Разрезные сюжетные картинки.

  5. Аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Ход занятия.

Приветствие. (Дети стоят в кругу вместе с педагогом).

Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам вспомнить правила общения, продолжить учиться анализировать свое настроение и поступки других, поиграть в любимую игру «Паровозик», а еще я приготовила для вас небольшой секрет. Вы согласны с моим предложением? (ответы детей).

Очень хорошо. А сейчас поприветствуем друг друга и проведем игру «Как хорошо, что в группе есть …». (Дети, стоя в кругу, касаются ладошками друг друга и произносят слова «Как хорошо, что в группе есть …», при этом называя друг друга по имени: «Как хорошо, что в группе есть, Алина! ).

Мне очень понравилось, как вы приветствовали друг друга. Приветствия ваши были ласковыми и добрыми.

Основная часть.

Ребята, вы помните наши правила общения? (Ответы детей). Наша «волшебная палочка» поможет нам это проверить. У кого она окажется в руках, тот и называет одно из правил общения.Я очень рада, что вы помните наши секреты общения, и надеюсь, что вы их выполняете.

А сейчас проведем игру «Хорошо - плохо». Подойдите, пожалуйста, к стульчикам, и возьмите в руки кружки, лежащие на них. С помощью этих кружков вы будете оценивать поступки людей: хорошие поступки – поднимите красный кружок, плохие поступки – черный кружок. Готовы? Слушайте внимательно.

Перечень поступков:

Хорошие: защитил слабого; навестил больного друга; помог сестренке одеться, застегнуть пуговицы.

Плохие поступки: отнял игрушку; обидел друга; толкнул девочку; изломал постройку.

Спорные: оттолкнул мальчика; отобрал игрушку.

Прошу прокомментировать свои ответы.

Молодцы, порадовали вы меня сегодня.

Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).

А каким оно еще у вас бывает? (Грустным, сердитым, злым, смешным).

А вот почему оно у вас бывает таким, я попробую сейчас узнать. Поможет мне в этом наша «волшебная палочка». Я буду говорить начало предложения и передавать палочку, тот у кого она окажется, закончит его.

  1. Я сержусь, когда …. 4. Я удивляюсь, когда …

  2. Я радуюсь, когда … 5. Я грущу, когда …

  3. Я обижаюсь, когда …

Вот я и узнала ваши секреты и надеюсь, что со своими друзьями вы будете делиться только веселым и радостным настроением. Обещаете? (Ответы детей).

Физминутка «Дружные ребята».

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

(Шагают на месте).

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

(Хлопают в ладоши).

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

(Прыгают на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

(Шагают на месте).

Я знаю, что вы любите складывать, собирать различные пазлы, строить из конструкторов разнообразные постройки. И вот сейчас мой секрет для вас. С помощью наших разрезных картинок нужно найти себе пару и подойти к столам. Каждая пара за отдельный стол. (Раздаю детям половинки предметных картинок. По сигналу – один хлопок в ладоши, дети ищут другую половинку и вместе подходят к столам).

Закройте глаза. Открыть их можно будет лишь после того, как я хлопну в ладоши 2 раза. (Раскладываю на столы конверты с сюжетными разрезными картинками – один на двоих. Затем хлопаю в ладоши. Дети открывают глаза и начинают вдвоем складывать картинки. Если у кого-то не получается – предложить рассмотреть целую картинку).

Посмотрите внимательно и скажите, какое настроение у получившихся снеговиков и ежей? (веселое, радостное, они улыбаются). Почему, как вы думаете? (Они рады, что встретились. Мама радуется, что нашла своего сыночка – ежа. Снеговики радуются, что ребята с ними играли).

Я рада, что вы справились с моим секретом, работали дружно, помогали друг другу. И сейчас мы поиграем в игру «Паровозик». (Выбирается ребенок – «паровозик», остальные дети – пассажиры. Они расходятся по разным сторонам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Звучит детская песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».) «Паровозик» обходит всех, собирая пассажиров. С окончанием музыки, он подходит к педагогу. Его просят рассказать, кого из ребят он взял первым, вторым, третьим и т.д.). Итог занятия: закончим наше занятие упражнением «Мы дружные ребята». (Дети сначала тихо, потом громче и совсем громко произносят слова «Мы дружные ребята»).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Асфандиярова Резида Рафисовна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Развивающее занятие в НОД по развитию диалогического общения детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvivaiushchieie_zaniatiie_v_nod_po_razvitiiu_dialoghichieskogho_obshchieniia_d"
    ["file_id"] => string(6) "456846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518451747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Речевое развитие детей в дошкольном возрасте»"
    ["seo_title"] => string(45) "rechevoe_razvitie_detei_v_doshkolnom_vozraste"
    ["file_id"] => string(6) "553881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592889431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства