Содействовать развитию навыков диалогического общения.
Способствовать развитию коммуникативной и речевой активности.
Способствовать созданию обстановки доверия и эмоционального комфорта.
Предварительная работа: 1. Ознакомление детей с произведениями В. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья», обсуждение поступки героев. 2. Разбор с детьми проблемных ситуаций, отражающие поступки сверстников, взрослых людей. 3. Беседа на тему «Наше настроение».
Методы и приемы:
Игровые (упражнение «Как хорошо, что в группе есть …», игра «Паровозик»).
Словесные (вопросы к детям, проблемные ситуации, поощрения).
Практические (складывание разрезных картинок, работа с фишками).
Материал:
Набор фишек (кружков) красного и черного цвета.
«Волшебная палочка».
Разрезные предметные картинки.
Разрезные сюжетные картинки.
Аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Ход занятия.
Приветствие. (Дети стоят в кругу вместе с педагогом).
Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам вспомнить правила общения, продолжить учиться анализировать свое настроение и поступки других, поиграть в любимую игру «Паровозик», а еще я приготовила для вас небольшой секрет. Вы согласны с моим предложением? (ответы детей).
Очень хорошо. А сейчас поприветствуем друг друга и проведем игру «Как хорошо, что в группе есть …». (Дети, стоя в кругу, касаются ладошками друг друга и произносят слова «Как хорошо, что в группе есть …», при этом называя друг друга по имени: «Как хорошо, что в группе есть, Алина! ).
Мне очень понравилось, как вы приветствовали друг друга. Приветствия ваши были ласковыми и добрыми.
Основная часть.
Ребята, вы помните наши правила общения? (Ответы детей). Наша «волшебная палочка» поможет нам это проверить. У кого она окажется в руках, тот и называет одно из правил общения.Я очень рада, что вы помните наши секреты общения, и надеюсь, что вы их выполняете.
А сейчас проведем игру «Хорошо - плохо». Подойдите, пожалуйста, к стульчикам, и возьмите в руки кружки, лежащие на них. С помощью этих кружков вы будете оценивать поступки людей: хорошие поступки – поднимите красный кружок, плохие поступки – черный кружок. Готовы? Слушайте внимательно.
Перечень поступков:
Хорошие: защитил слабого; навестил больного друга; помог сестренке одеться, застегнуть пуговицы.
Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).
А каким оно еще у вас бывает? (Грустным, сердитым, злым, смешным).
А вот почему оно у вас бывает таким, я попробую сейчас узнать. Поможет мне в этом наша «волшебная палочка». Я буду говорить начало предложения и передавать палочку, тот у кого она окажется, закончит его.
Я сержусь, когда …. 4. Я удивляюсь, когда …
Я радуюсь, когда … 5. Я грущу, когда …
Я обижаюсь, когда …
Вот я и узнала ваши секреты и надеюсь, что со своими друзьями вы будете делиться только веселым и радостным настроением. Обещаете? (Ответы детей).
Физминутка «Дружные ребята».
Я иду, и ты идешь – раз, два, три.
(Шагают на месте).
Я пою, и ты поешь – раз, два, три.
(Хлопают в ладоши).
Мы идем, и мы поем – раз, два, три.
(Прыгают на месте).
Очень дружно мы живем – раз, два, три.
(Шагают на месте).
Я знаю, что вы любите складывать, собирать различные пазлы, строить из конструкторов разнообразные постройки. И вот сейчас мой секрет для вас. С помощью наших разрезных картинок нужно найти себе пару и подойти к столам. Каждая пара за отдельный стол. (Раздаю детям половинки предметных картинок. По сигналу – один хлопок в ладоши, дети ищут другую половинку и вместе подходят к столам).
Закройте глаза. Открыть их можно будет лишь после того, как я хлопну в ладоши 2 раза. (Раскладываю на столы конверты с сюжетными разрезными картинками – один на двоих. Затем хлопаю в ладоши. Дети открывают глаза и начинают вдвоем складывать картинки. Если у кого-то не получается – предложить рассмотреть целую картинку).
Посмотрите внимательно и скажите, какое настроение у получившихся снеговиков и ежей? (веселое, радостное, они улыбаются). Почему, как вы думаете? (Они рады, что встретились. Мама радуется, что нашла своего сыночка – ежа. Снеговики радуются, что ребята с ними играли).
Я рада, что вы справились с моим секретом, работали дружно, помогали друг другу. И сейчас мы поиграем в игру «Паровозик». (Выбирается ребенок – «паровозик», остальные дети – пассажиры. Они расходятся по разным сторонам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Звучит детская песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».) «Паровозик» обходит всех, собирая пассажиров. С окончанием музыки, он подходит к педагогу. Его просят рассказать, кого из ребят он взял первым, вторым, третьим и т.д.). Итог занятия: закончим наше занятие упражнением «Мы дружные ребята».(Дети сначала тихо, потом громче и совсем громко произносят слова «Мы дружные ребята»).
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(219) "Развивающее занятие в НОД по развитию диалогического общения детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»"
["seo_title"] => string(80) "razvivaiushchieie_zaniatiie_v_nod_po_razvitiiu_dialoghichieskogho_obshchieniia_d"
["file_id"] => string(6) "456846"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1518451747"
}
}