kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи детей младшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Развитие речи детей младшего возраста" - выступление на педсовете с презентацией. Данный материал поможет повышению педагогической компетенции педагогов по проблеме развития речи детей 2-3 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи детей младшего возраста»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛЬВИНА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК













РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА



























Елесина Любовь Николаевна

воспитатель МАДОУ д/сад «Мальвина»

г. Ноябрьск Тюменская обл.




2017г.



«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности».

  К. Д. Ушинский.

(1 сл.) Детский сад - первое звено в системе образования. Среди многих важных задач образовательной деятельности обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача включает в себя ряд специальных задач:

(2 сл.) Развитие связной речи.

Для детей этого возраста наиболее предпочтительным является общение со взрослым. В таком общении ребенок осваивает следующие умения:

  • понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее;

  • реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

  • относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание, реагировать в соответствии с ним;

  • вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;

  • задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения.



(3 сл.) Обогащение, закрепление и активизация словаря.

Третий год жизни характеризуется активным и быстрым развитием словаря, в который входят:

  • названия предметов, включенных в круг действий детей и доступных для наблюдения в ближайшем окружении;

  • названия действий с предметами, некоторых особенностей предметов;

  • названия некоторых трудовых действий, орудий, необходимых в труде (няня налила в чашку компот, мама выстирала белье и т. п.)

  • названия собственных действий (собрал игрушки, вымыл и вытер руки, надела колготки, я рисую, играю, танцую и т. п.)

  • имена близких людей (родственников, воспитателя)

(4 сл.) Формирование грамматического строя речи.

Освоение структуры простого предложения;

-использование в речи слов с суффиксами уменьшительности, ласкательности, увеличительности (-чик, -щик, -енок, -онок, -ищ);

- использование окончаний существительных, прилагательных, глаголов для выражения рода, числа, падежа, времени.

(5 сл.) Воспитание звуковой культуры речи.

Воспитание звуковой культуры речи на третьем году тесно связанно с овладением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием общеречевых умений (речевого дыхания, темпа и ритма речи, дикции и др.). Ребенок учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм, говорить спокойно, в среднем темпе; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе, воспроизводить ритм стихотворения).

Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития.

Задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи.

(6 сл.) Чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Поэтому мы в группе используем весь арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками, дыхательную и артикуляционную гимнастику и т.д.

В группе ведется систематическая и целенаправленная работа по развитию речи воспитанников. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей решается ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучит в беседах с родителями, пронизывает все режимные моменты.

Чтобы ребенок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому мы проговариваем все действия, которые совершаем с ребенком. В течение дня мы разговариваем с детьми о том, что они видят и делают, объясняем, что им предстоит сделать. Совершая ежедневные процедуры, комментируем свои действия, используя в речи подходящие стихи, песенки, присказки. Наблюдая за действиями воспитателя, помогая ему, дети учатся слушать речь, узнают новые слова.

Ребенок с удовольствием повторяет за взрослыми те или иные слова, поэтому мы работаем над собственной дикцией, контролируем ее. Разговаривая с ребенком следим за темпом речи. Смена темпа речи является неотъемлемой частью ее интонационной выразительности. Монотонная речь бедна, в то время как «игра» темпа обогащает ее, делая ярче, красочнее. Мы учим детей говорить быстро и медленно, тихо и громко.

Детям легче говорить в маленьком хоре, а не по отдельности, именно поэтому мы в группе даем возможность детям говорить вместе.

(7 сл.) Большое значение для развития речи детей имеет общение со сверстниками, поэтому мы стимулируем детей обращаться друг к другу с просьбами и вопросами, даем ребёнку такие поручения, которые вызывают у него необходимость вступать в разговор со сверстником. Совместная игра и рассматривание картинок также способствуют возникновению разговора между детьми. В процессе общения у ребенка появляются первые умения монологической речи - рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя высказывание из двух-трех предложений.



(8 сл.) Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи:

• разнообразные игры (игры-инсценировки, звукоподражательные игры, хороводы, игры с сюжетными игрушками и др.) ;

• игры-занятия с предметами и сюжетными картинками;

• рассказывание и чтение сказок, рассказов, стихов, потешек;

• рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям;

• разгадывание загадок;

• игры, направленные на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры.



(  9 сл.)    Тесное  сотрудничество с семьёй является залогом успешной работы с детьми, поэтому мы используем разнообразные  формы взаимодействия с родителями  по данному вопросу, которые способствуют эффективному решению поставленных задач:

  • индивидуальные  беседы по развитию и закреплению речевых навыков дома;

  • наглядная информация в родительском уголке;

  • консультации «Влияние общей и мелкой моторики на речь детей», «Пальчиковые игры для развития речи малышей», «Развиваем речь на прогулке»

  • памятки, буклеты

Хочу поделиться из своего опыта работы некоторыми игровыми приемами и упражнениями по развитию речи.



(10 сл.) Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания.



Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

1.«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

3.«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

(11 сл.) Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Упражнение «Заборчик».

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка».

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

(12 сл.) Пальчиковые игры.

Развивают мозг и стимулируют развитие речи ребенка.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, постучали, потянули… и открыли.



(13 сл.) Подвижные игры с речевым сопровождением.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше  игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи.

Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот Васька».

Игры – подражания с речевым сопровождением.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет  «Ку-ка-ре-ку!»

(14 сл.) Игры с различными предметами и материалами.

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

«Яичко»

(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

«Крутись карандаш»

(карандаш должен быть ребристым).

Катание карандаша по столу вперед- назад,

чтобы карандаш не укатился.

Сначала одной рукой, потом другой.

(15 сл.) Драматизация

Драматизации активизируют словарный запас детей, совершенствуют грамматический строй речи. Часто драматизации мы включаем в занятия по ознакомлению с художественной литературой, при этом учим детей не только проговаривать текст, но и изображать персонаж движением, мимикой, жестами.

Рассматривание сюжетных картин и беседы по картинам.

Дети учатся не только понимать сюжет, но и выслушивать пояснения педагога, высказывать свои впечатления или суждения. Мы используем картины: «Дети играют в кубики», «Спасаем мяч», «Зимой на прогулке» и др.



(16 сл.) И так, благодаря таким несложным и забавным упражнениям и играм для развития речи детей 2 – 3 лет, наши малыши осваивают новые звуки и учатся говорить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи детей младшего возраста

Автор: Елесина Любовь Николаевна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Развитие речи детей младшего возраста в игровой форме""
    ["seo_title"] => string(55) "razvitie_rechi_detei_mladshego_vozrasta_v_igrovoi_forme"
    ["file_id"] => string(6) "491889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545321982"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_rechi_detei_mladshego_vozrasta_cherez_oznakomlenie_s_ustnym_narodnym_tv"
    ["file_id"] => string(6) "528681"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574703055"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора"
    ["seo_title"] => string(60) "razvitie_rechi_detei_mladshego_vozrasta_posredstvom_folklora"
    ["file_id"] => string(6) "604577"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649692275"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Влияние фольклора на развитие речи детей младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(60) "vliianiiefolkloranarazvitiieriechidietieimladshieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458044163"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(91) "dietskii-fol-klor-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456762794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства