kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие мелкой моторики ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мелкая моторика - это одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие мелкой моторики ребёнка"»



МБДОУ №3 «Алёнушка»





ПапкаПередвижка

Тема:

«Развитие мелкой моторики»































Воспитатель: Л.И. Кучерова





«Истоки способностей и развития детей

Находятся на кончиках их пальцев.

От них идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли,

чем больше мастерства в детской руке,

тем ребёнок умнее»



В. А. Сухомлинский.

























Мелкая моторика – это одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом,  а также речью ребёнка (М.В.Антропова, Е.К.Бережная, Н.А.Бернштейн, В.Н.Бехтерев, М.М.Кольцова, Н.Н.Новикова, Н.А.Рокотова). Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром. Таким образом, когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребёнку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Для того, чтобы мелкие движения были более точными и экономными, а также не требовали от ребёнка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья. Различные игры, а именно: пальчиковые, с прищепками, с крупами, с пуговицами и бусинами и т.д.; рисование на манке и манкой, лепка и другие виды деятельности помогут ребёнку развить мелкою моторику и усовершенствовать навыки. Очень важно при этом, чтобы малышу было интересно и весело. Предлагаю Вам несколько игр с заданиями к ним, материал к которым можно купить или же сделать самостоятельно, что ещё больше придаст ребёнку активности при работе с ними.

















«Весёлые фигурки»

Задания:

  • Взрослый предлагает детям разобрать прищепки по цветам: жёлтые, синие, зелёные и т.д.

  • Взрослый просит детей прикрепить: солнышку жёлтые лучики; ёлочке зелёные иголки, тучке синий дождик.

  • Взрослый предлагает ребятам прикрепить солнышку – 3 жёлтых лучика, ёлочке – 4 зелёные иголки и т.д.

  • Взрослый просит ребят сделать солнышку разноцветные лучики чередуя желтый, зелёный, синий цвета, а ёлочке – справа прикрепить жёлтые иголочки, а слева – синие и т.п.

 «Разноцветные камешки»











Задания:

  • Взрослый предлагает детям разобрать камешки по цветам: жёлтые, синие, зелёные; по форме и т.д.

  • Взрослый просит детей сделать дорожку из пяти камешков, после чего «умным» пальчиком посчитать их слева на права и справа на лево (прямой и обратный счёт)

  • Взрослый предлагает детям сделать дорожку из камешков, причём сначала просит положить на стол красный камешек, затем – жёлтый, зелёный, синий и т.д.

  • Взрослый просит детей сделать дорожку из камешков, сначала – 1 красный камешек, затем – 2 жёлтых, 3 зелёных, 4 синих и т.д.

«Фасоль»

Задания:

  • Взрослый просит детей сделать дорожку из фасоли.

  • Взрослый предлагает выложить из фасоли какой-то рисунок (можно букву). Например, выложить букву «А», «Т», «Н».

  • Взрослый просит к 3-м фасолинам добавить ещё 2-е и подсчитать сколько получилось всего; убрать 3 фасолины и подсчитать сколько  осталось; добавить 4 фасолины и сказать сколько всего на столе фасоли и т.п.

  • Взрослый предлагает рассортировать фасоль на три баночки.









«Мозаика»

Задания:

  • Взрослый предлагает детям сделать дорожки: 1-ю – красную, 2-ю – жёлтую, 3-ю – зелёную и т.д.

  • Взрослый просит сделать из мозаики какой-то рисунок. Например, зелёную травку, синий дождик и т.п.

  • Детям даётся задание сделать дорожку из мозаики, чередуя цвета: красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий, красный, жёлтый…

«Делаем бусы»

Задания:

  • Взрослый просит рассортировать бусинки.

  • Взрослый предлагает ребятам сделать бусы чередуя цвета и формы бусинок.

  • Детям даётся задание сначала нанизать 1 оранжевую бусинку, затем – 2 жёлтые, 3 розовые, 4 ромашки, 5 ракушек.

«Весёлые макарошки»

Задания:

  • Взрослый просит рассортировать макарошки.

  • Взрослый предлагает ребятам сделать бусы чередуя макароны по форме.

  • Взрослый предлагает сделать две дорожки из макарошек: одну – длинную, вторую – короткую (можно предложить и широкую/узкую).

«Сделай как я!»


Задания:

  • Взрослый раздаёт детям по три деревянных  брусочка и предлагает разместить их на парте также как и он.

  • Взрослый просит ребёнка задать фигуру детям и при этом сказать: «Сделай как я!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Развитие мелкой моторики ребёнка"

Автор: Кучерова Людмила Ивановна

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Статья: "Взаимосвязь головного мозга и мелкой моторики". "
    ["seo_title"] => string(57) "stat-ia-vzaimosviaz-gholovnogho-mozgha-i-mielkoi-motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "195518"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427911205"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Методическая рекомендация для родителей и педагогов "Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_riekomiendatsiia_dlia_roditieliei_i_piedaghoghov_razvitiie_miel"
    ["file_id"] => string(6) "366070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480951575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буклет: Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки."
    ["seo_title"] => string(64) "bukliet-ighry-i-uprazhnieniia-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "249205"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446835121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства