Просмотр содержимого документа
«Развитие детей раннего возраста в различных видах образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»
Выполнила: Капанина Л.Т.
С введением в действие ФГОС (а именно требований к структуре основной общеобразовательной программы) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса. На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели
происходит в совместной деятельности
детей и взрослого и самостоятельной
деятельности детей.
Образовательная деятельность включает
самостоятельную деятельность детей
непосредственно образовательную деятельность
образовательную деятельность в режимных моментах
Образовательная деятельность в режимных моментах - это образовательная деятельность, осуществляемая в форме совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.
Режимное время– определенное время, необходимое для осуществления конкретных режимных моментов.
Режимные моменты
Первая половина дня
Прием детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку
Завтрак
НОД
Подготовка к прогулке
Прогулка
Подготовка к обеду
Обед
Подготовка к дневному сну
Вторая половина дня
Подъем детей
Полдник
Подготовка к прогулке
Прогулка
Уход детей домой
Совместная деятельность детей и взрослых
по направлениям развития ребенка:
физическое развитие :
комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна)
утренняя гимнастика,
упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
Социально-коммуникативное развитие :
ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;
развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания;
помощь взрослым;
участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);
формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;
Познавательное, речевое развитие :
создание речевой развивающей среды;
свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;
ситуативные разговоры с детьми;
называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;
обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
Художественно-эстетическое развитие :
использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики,
привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предме тов, игрушек.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(259) "Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС" "
["seo_title"] => string(157) "sieminar-na-tiemu-riealizatsiia-obrazovatiel-nykh-oblastiei-chieriez-razlichnyie-vidy-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "142417"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1418294921"
}
}