Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления у дошкольников»
Консультация для родителей на тему: «Развитие логического мышления у дошкольников»
Современные дети начинают учебный процесс еще в детском саду, а в 6—7 лет уже идут в школу. Умение мыслить крайне необходимо им уже на первых годах обучения для того чтобы справиться с учебной программой. Если ребенок подготовлен к школе, то мышление у него последовательное, он умеет находить доказательные объяснения своим выводам и действиям. Такое мышление неразрывно связано с речевыми навыками, умением сконцентрировать внимание, хорошей памятью. К 6-ти годам очень важно развить у ребенка все эти качества и способности. Еще один важный момент Привить ребенку интерес к занятиям - еще один важный момент, который во многом зависит от взрослых, их умения найти подход к ребенку, заинтересовать его. У детей дошкольного возраста преобладает образное мышление и развить логического мышления возможно при регулярных занятиях со взрослыми. Чтобы у ребенка формировалось логическое мышление, нужно проводить с ним регулярные занятия, в том числе на развитие памяти и внимания. Основа будущей успеваемости в школе, способность овладеть грамотой и другими науками закладывается именно в дошкольном возрасте. Способность логически мыслить нужно развивать с ранних лет .
Рассуждая вслух, ребенок, сам того не подозревая, использует такие психические операции, как сравнение с чем-либо, синтез информации, классификация признаков, обобщение полученной информации. Все эти операции позволяют развить психику ребенка в правильном направлении. Если эти психические операции недостаточно полно и правильно используются ребенком в ходе его развития, то сам процесс логического мышления затормаживается, что приводит к замедлению других психических процессов.
Поэтому развивать логическое мышление не только нужно, но и очень важно, причем делать это следует своевременно, непосредственно через занятия и в тесном общении ребенка со сверстниками или взрослыми.
С целью, развития логическое мышление, формирования речи и представления об окружающем мире вашему вниманию предлагается ряд упражнений.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЕ 1
Развивает зрительную память, внимание и логическое мышление.
Вы задаете ребенку вопросы, а тот, подумав некоторое время, должен ответить «да» или «нет». Если он ошибется, вы должны снова задать тот же вопрос и попросить подумать над ним еще раз. Если ребенок опять даст неправильный ответ, то вам надо поправить его и объяснить, в чем его ошибка.
Примерные вопросы:
1) у человека три глаза?
2) небо голубое?
3)песок зелёный?
4) все птицы умеют летать?
5) медведи зимуют в берлогах?
6) суп бывает холодным?
7) кролики живут на деревьях?
8) мальчики носят банты?
9) утренняя еда называется завтраком?
УПРАЖНЕНИЕ 2
Помогает развить логическое мышление и речь.
Вы показываете ребенку картинки с изображением самых разных предметов, например, куклы, мяча, моря, песка, книг и т. д. Затем вы называете прилагательное, а ребенок должен соотнести его с определенной картинкой. Например, если вы говорите «красивый», то ребенок, рассматривая картинки, может ответить «красивая кукла» и т. д.
УПРАЖНЕНИЕ 3
Способствует развитию наблюдательности и логического мышления у ребенка.
Взрослый называет слова, обозначающие предметы одной и той же тематики. Задача детей — назвать слово, которое обобщает все остальные. Например: кофта, куртка, брюки и т. д. Ясно, что обобщающим для всех этих названий является слово«одежда».
Примеры заданий:
1) помидор, огурец, баклажан (овощ);
2) дуб, береза, ель , клен (дерево);
3) диван, кровать, стол (мебель);
4) тарелка, чашка, ложка, вилка (посуда);
5) коза, овца, лошадь (домашнее животное);
УПРАЖНЕНИЕ 4
Помогает познакомить детей с такими понятиями, как высота, ширина, длина, а также классифицировать самые разные предметы по цвету, форме, размеру.
Взрослый спрашивает детей: «Что бывает высоким?»
Дети предлагают свои варианты ответов. В ходе занятия непременно выяснится, что высокими могут быть и дом, и человек, и дерево, и шкаф.