kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие логического мышления у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родитетелей и воспитателей ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления у дошкольников»

Консультация для родителей на тему: «Развитие логического мышления у дошкольников»


Современные дети начинают учебный процесс еще в детском саду, а в 6—7 лет уже идут в школу. Умение мыслить крайне необходимо им уже на первых годах обучения для того чтобы справиться с учебной программой. Если ребенок подготовлен к школе, то мышление у него последовательное, он умеет находить доказательные объяснения своим выводам и действиям. Такое мышление неразрывно связано с речевыми навыками, умением сконцентрировать внимание, хорошей памятью. К 6-ти годам очень важно развить у ребенка все эти качества и способности. Еще один важный момент Привить ребенку интерес к занятиям - еще один важный момент, который во многом зависит от взрослых, их умения найти подход к ребенку, заинтересовать его. У детей дошкольного возраста преобладает образное мышление и развить логического мышления возможно при регулярных занятиях со взрослыми. Чтобы у ребенка формировалось логическое мышление, нужно проводить с ним регулярные занятия, в том числе на развитие памяти и внимания. Основа будущей успеваемости в школе, способность овладеть грамотой и другими науками закладывается именно в дошкольном возрасте. Способность логически мыслить нужно развивать с ранних лет .

Рассуждая вслух, ребенок, сам того не подозревая, использует такие психические операции, как сравнение с чем-либо, синтез информации, классификация признаков, обобщение полученной информации. Все эти операции позволяют развить психику ребенка в правильном направлении. Если эти психические операции недостаточно полно и правильно используются ребенком в ходе его развития, то сам процесс логического мышления затормаживается, что приводит к замедлению других психических процессов.

Поэтому развивать логическое мышление не только нужно, но и очень важно, причем делать это следует своевременно, непосредственно через занятия и в тесном общении ребенка со сверстниками или взрослыми.

С целью, развития логическое мышление, формирования речи и представления об окружающем мире вашему вниманию предлагается ряд упражнений.




УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ


УПРАЖНЕНИЕ 1

Развивает зрительную память, внимание и логическое мышление.


Вы задаете ребенку вопросы, а тот, подумав некоторое время, должен ответить «да» или «нет». Если он ошибется, вы должны снова задать тот же вопрос и попросить подумать над ним еще раз. Если ребенок опять даст неправильный ответ, то вам надо поправить его и объяснить, в чем его ошибка.

Примерные вопросы:

1) у человека три глаза?

2) небо голубое?

3)песок зелёный?

4) все птицы умеют летать?

5) медведи зимуют в берлогах?

6) суп бывает холодным?

7) кролики живут на деревьях?

8) мальчики носят банты?

9) утренняя еда называется завтраком?


УПРАЖНЕНИЕ 2

Помогает развить логическое мышление и речь.

Вы показываете ребенку картинки с изображением самых разных предметов, например, куклы, мяча, моря, песка, книг и т. д. Затем вы называете прилагательное, а ребенок должен соотнести его с определенной картинкой. Например, если вы говорите «красивый», то ребенок, рассматривая картинки, может ответить «красивая кукла» и т. д.


УПРАЖНЕНИЕ 3

Способствует развитию наблюдательности и логического мышления у ребенка.

Взрослый называет слова, обозначающие предметы одной и той же тематики. Задача детей — назвать слово, которое обобщает все остальные. Например: кофта, куртка, брюки и т. д. Ясно, что обобщающим для всех этих названий является слово«одежда».

Примеры заданий:

1) помидор, огурец, баклажан (овощ);

2) дуб, береза, ель , клен (дерево);

3) диван, кровать, стол (мебель);

4) тарелка, чашка, ложка, вилка (посуда);

5) коза, овца, лошадь (домашнее животное);

УПРАЖНЕНИЕ 4

Помогает познакомить детей с такими понятиями, как высота, ширина, длина, а также классифицировать самые разные предметы по цвету, форме, размеру.

Взрослый спрашивает детей: «Что бывает высоким?»

Дети предлагают свои варианты ответов. В ходе занятия непременно выяснится, что высокими могут быть и дом, и человек, и дерево, и шкаф.

Варианты вопросов:

1) что бывает низким?

2) что бывает широким?

3) что бывает красным?

4) что бывает узким?

5) что бывает квадратным и т. д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие логического мышления у дошкольников

Автор: Ольга Викторовна Андреева

Дата: 07.06.2020

Номер свидетельства: 552875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Использование дидактических игр для развития логического мышления дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_dlia_razvitiia_loghichieskogho_myshlieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "409533"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492344979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Использование дидактических игр для развития логического мышления дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_dlia_razvitiia_loghichieskogho_myshlienii_1"
    ["file_id"] => string(6) "451463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516548889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Блоки З.Дьенеша как средство развития логического мышления дошкольников"
    ["seo_title"] => string(75) "bloki_z_denesha_kak_sredstvo_razvitiia_logicheskogo_myshleniia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "486041"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542380284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логико-математические игры как средство развития логического мышления дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "logiko_matematicheskie_igry_kak_sredstvo_razvitiia_logicheskogo_myshleniia_doshk"
    ["file_id"] => string(6) "488812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543910975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Развитие логического мышления у дошкольников."
    ["seo_title"] => string(48) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiaudoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "325110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462857244"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства