kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста " Сказки зимнего леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Закрепить представление об изменениях, происходящих в природе зимой;

уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных в зимнем лесу.

     Задачи: Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу;

закрепить употребление в речи относительных прилагательных, развивать навык словообразования (образование притяжательных прилагательных);

развивать наблюдательность, мышление, внимание, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста " Сказки зимнего леса"»


Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказки зимнего леса»


Цели: Закрепить представление об изменениях, происходящих в природе зимой;

уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи: Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу;

закрепить употребление в речи относительных прилагательных, развивать навык словообразования (образование притяжательных прилагательных);

развивать наблюдательность, мышление, внимание, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.


Предварительная работа:

Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе;

разучивание физминутки «Лыжи быстро мы берем»;

просмотр слайдов с изображением слайдов диких животных и их детенышей;

просмотр диафильма «Кто как зимует? (по Г. Скребицкому);

беседа о жизни диких животных зимой;

чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»,

В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;

разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй, лес»«Оденемся на прогулку».


Материалы и оборудование: Интерактивный экран, наборное полотно, магнитная доска;

предметные картинки к играм«Чей хвост, чья голова, чьи уши?»«Кто, где живет?»«Чьи следы?»;

таблица «Накорми зверей»;

аудиозапись П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года».


Ход совместной деятельности:

Сегодня у нас необычный день, Снежная королева прислала нам телеграмму. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в мой волшебный зимний лес. До встречи. Снежная королева».

Ребята, а вы хотите пойти на прогулку в зимний лес?

Скажите, какая бывает зима?

Если зимой снежно, то значит зима какая? (снежная)

А если зимой морозно, то какая зима? (морозная)

Если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, зима какая? (студеная)

Какая еще бывает зима? (суровая, лютая, холодная, ранняя, поздняя)

Вот как много вы рассказали о зиме, а теперь вспомните все, что вы рассказали. Зима какая?

В зимнем лесу очень холодно, оденемся потеплее.

Пальчиковая гимнастика:

Натянули рукавички,

Застегнули пальтецо,

Ветер трогает реснички,

Дует весело в лицо.

Прежде, чем отправиться на прогулку, вспомним правила поведения в лесу, ведь лес – это дом для зверей и птиц, его надо беречь.


Игра «Как вести себя в лесу?»

Правильно, идти нужно осторожно, чтобы не сломать веточки, не спугнуть птиц, не разбудить медведя. В природе нужно быть вежливым гостем у добрых хозяев. Если правильно вести себя в лесу, то он раскроет много своих тайн.

Посмотрите дети, как много снега в лесу. Какой снег? (ответы детей)

Очень трудно идти по глубокому снег, наденем лыжи, закрепим крепления, возьмем палки и пойдем в зимний лес.

Физминутка

Лыжи быстро мы берем

И по снегу мы идем.

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко,

Тихонечко шагаем.

Чтоб в лесу не провалиться,

Быстро мчимся.

Мы деревья и кусты

Змейкой обойдем

И к лесной опушке шагом мы придем.


Вот мы и пришли в зимний лес, полюбуйтесь его красотой. Послушайте, как тихо в лесу зимой.

Мы пришли в гости, что делают в первую очередь, когда приходят в гости?

Давайте, ребята, поздороваемся.


Пальчиковая гимнастика

Здравствуй лес, зимний лес,

Полный сказок и чудес!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,


Посмотрите, ребята, какие деревья растут в лесу? (ель, рябина, сосна, дуб и

т. д.)

Что делают деревья зимой? (Зимой деревья отдыхают, глубоко спят)

Стихотворение Ивана Сурикова «Зима:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.


Посмотрите, что это за рисунки на снегу? (Это следы)


Игра «Чьи следы?»

Чьи вы видите следы? (звериные, птичьи)

Какие звери здесь побывали? (волк, лиса, кабан, заяц, лось, белка)

Следы каких зверей вы не найдете в лесу зимой? (медведя, барсука, ежа)

Почему следов этих зверей нет? (они зимой спят)

Звери оставили для нас письмо:

«На лесной опушке

Спрятались зверушки,

Где-то хвост, а где-то ушки,

Помогите их узнать,

Где живут они назвать?»


Игра «Чей хвост, чья голова, чьи уши?»

Давайте для каждого зверя найдем домик.


Игра «Кто, где живет?»

Дети, смотрите волшебный экран (изображение снежной королевы и диких животных).

Снежная королева:

«Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Молодцы, вы правильно узнали зверей, сказали, где они живут. Лесные звери пришли к вам в гости и хотят рассказать, как им живется в лесу зимой.»


Заяц:

«Я заяц расскажу,

Как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел,

Шубку новую надел.

Под кустом присяду,

Спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает

Зверь меня лесной!

Я хотя и не трус,

Но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз,

И еды не хватает.

А питаюсь я корой,

Ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет,

Все ему в прок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте,

Вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите,

Не пугайте, не гоните!»


Еж:

«Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас:

Грибы и ягоды припас.

Трудился - не ленился!

Меня вот разбудили,

И к вам, ребята, пригласили,

Чтоб о себе все рассказал.

Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

Нам с медведем одна работа –

Крепко спать и весны ждать!»


Лиса:

«Я зимы не боюсь,

В шубку рыжую ряжусь.

Хвост красивый какой,

Мне он нравится самой!

Живу в норе: там сплю

И отдыхаю,

Затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую,

Или живность какую.

Хочу зайца поймать,

Но мне его не догнать!

Об этом, наверно, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день,

А еды нет совсем.


Снежная королева: «Как называют человека, который помогает лесным обитателям? (лесник) Попробуйте и вы помочь диким животным, живущим в лесу»


Игра «Накорми зверей»


Снежная королева: «Молодцы, ребята, вы помогли диким животным, ответили правильно на все вопросы, знаете как вести себя в лесу. Пора нам прощаться. Приходите еще к нам в гости. До свидания. До новых встреч.»


Ребята, мы с вами еще не раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной, звенящей птичьими голосами весной, и жарким солнечным летом, и золотой осенью, а пока пожелаем лесу:

Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай наш друг хороший!

Будь здоров, наш русский лес!

Ребята, где вы были? В какой лес пригласила вас Снежная королева? Что вам больше всего понравилось в зимнем лесу? В какие игры вы играли? (ответы детей)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузьмина Марина Тимофеевна

Дата: 27.04.2020

Номер свидетельства: 548174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2320 руб.
1430 руб.
2390 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства