kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка родительского собрания "Я живу в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное родительское собрание способствует привлечению родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрывает сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Я живу в России"»









Я ЖИВУ В РОССИИ


























2016 год



Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,

раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.

  • Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.

Оборудование

  • Проектор, экран, ноутбук

  • Музыкальный центр

  • Детские рисунки

  • Столы для демонстрации семейных поделок

  • Призы для награждения

  • Угощение (пироги, чай)


Регистрация участников встречи.

Ход встречи

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на традиционной встрече в нашем семейном клубе.

Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина?» муз. Баснера

Ведущий. Действительно, с чего начинается Родина? Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово?

(слово "патриотизм" появляется на экране, ответы родителей).

Ведущая. Патриотизм – это моральная позиция, выражающаяся в любви к Родине, гордости за ее успехи и достижения, в уважении к ее историческому прошлому, культурным традициям , в готовности прийти на помощь в трудные времена, отстоять ее независимость перед лицом завоевателей, пожертвовать жизнью за ее независимость и свободу.

Когда же лучше начинать развитие в детях патриотизма? Ведь чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?

(Высказывания родителей)

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать? (Высказывания родителей.)

Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…).

Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?

Просим вас, уважаемые родители, поделиться опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность. Высказываний родителей

Решение кроссворда

По горизонтали:

  1. Всенародно избранный глава государства (президент).

  2. Интересы человека, записанные в Декларации ООН и защищаемые государством (права).

  3. Столица нашего государства (Москва).

  4. Государственный символ России в виде двуглавого орла (герб).

  5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой (гимн).

  6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму (свобода).

  7. Человек имеет право не только на труд, но и на… (Отдых).

По вертикали:

  1. Общее право всех граждан (равенство).

  2. Высший законодательный орган нашей страны (Дума).

  3. Российский триколор (флаг)

  4. Основной закон нашей страны (Конституция).

  5. Государство, в котором мы живем (Россия).

ВИКТОРИНА

  • Что означает слово «семья»? (группа людей, связанная кровным родством, совместным проживанием, общим бытом и т.д.)

  • Что такое Родина? (Место, где человек родился и живет)

  • Назовите дату образования Магнитогорска (30 июня 1929 года)

  • Основная профессия нашего города? (Металлург)

  • Назовите улицы нашего города, названные в честь профессий (Строителей, Металлургов, Доменщиков, Сталеваров, Метизников, Калибровщиков)

  • Назовите улицы нашего города, названные в честь знатных людей (Завенягина, Галиуллина, Грязнова, Калмыкова, Ручьева, Носова, Шишки)

  • Как называется первая улица нашего города? (Пионерская)

  • Какая улица является самой длинной? (Кирова – 21 км, затем Советская -11,3 км, К.Маркса – 10,2 и Ленина – 8,6 км)

  • Назовите достопримечательности Магнитогорска

  • Из какой песни слова «В сердце я навек сохраню искреннюю преданность вам, братья по судьбе, братья по огню, братья по горячим делам…» (Гимн Магнитогорска)

  • Какие народные праздники отмечают в России?



Звучит песня «Березы» муз. Матвиенко.

В зал входят несколько детей старшей и подготовительной групп.



Ведущая. Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Дети:

  • О, Россия! С нелегкой судьбою страна…

У меня ты, Россия, как сердце одна.

Я и другу скажу, я скажу и врагу –

Без тебя, как без сердца, я жить не могу! (Ю.Друнина)


  • Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?


  • И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

- А тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна! (В. Гудимов)


Песня «Моя Россия» Муз. Струве


Ведущая. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле,

Россия имеет свои символы. Какие? (флаг, герб (показывает) и гимн)

Для народов всей России наши символы важны,

Ведь они все подтверждают независимость страны!

Вопросы к родителям и детям:

  • Что такое герб? (Эмблема государства)

  • Кто изображен на гербе России? (двуглавый орел)

  • Что означает двуглавый орел?

  • Есть ли гербы у городов? (да)

  • Что изображено на гербе нашего города? (Черный треугольник – символ горы Магнитной, первой палатки и знак железа)


Ребенок «Герб России»

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный!


Вопросы к родителям и детям:

  • Как выглядит российский флаг?

  • Что означают цвета флага России?

  • Какие слова существовали в русском языке для обозначения флага? (знамя, штандарт, стяг, вымпел, флюгер, хоругвь).

  • Как еще выглядел флаг нашего государства?

  • Почему часто флаг России был красным? (на Руси все самое красивое называли красным: красна девица, красное солнце, Красная площадь).

Ребенок «Флаг России».

Белый цвет – берёзка, синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.


Ведущая. Государственный флаг поднимается во время торжественных

мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн

Российской Федерации.

  • Что такое Гимн? (торжественная песня, славящая кого-либо)

  • В каких случаях исполняется?

  • Назовите авторов (Музыка Александрова, слова Сергея Михалкова)

  • Какие существуют правила поведения во время исполнения Гимна? (слушают стоя, по возможности, подпевают)


Звучит Гимн Российской Федерации

Все встают.


Ведущая. Ребята, любовь к Родине, к России, у всех нас начинается с любви

к местам, где ты родился и живешь.

Дети

  • Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране,

Где люди все,- одна семья, куда не глянь - кругом друзья.


  • Народы - как одна семья, хотя язык их разный

Все дочери и сыновья своей страны прекрасной.


  • Хорошо в стране любимой нам под солнцем подрастать,

Хорошо с друзьями вместе веселиться, танцевать!


Полька «Друзья» - подг.гр.


Реб. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как рыба с морем, роса с полями,

Как дружит солнце со всеми нами!


Песня «Росиночка-Россия» муз. Е.Зарицкой


Ведущая. В нашем детском саду особое внимание уделяется народным подвижным играм.


Башкирская народная игра «Юрта»


Русская музыкальная игра «Плетень»


Реб. На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом!


Ведущая. Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за ее славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия!


Песня «Светит солнышко для всех» Музыка. А. Ермолова

Дети выходят


Игра для родителей «Засели планету»( с воздушными шарами)

Родителям раздаются несколько надутых шаров-планет, маркеры и предлагается заселить свои планеты жителями ( нарисовать как можно больше человечков, пока звучит музыка). Побеждает тот, у кого получилось большее количество нарисованных жителей.


Подведение итогов. Награждение.

Слово заведующей.


В зал вносятся разносы с пирогами и чаем.

Чаепитие с родителями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Разработка родительского собрания "Я живу в России"

Автор: Кожевникова Галина Николаевна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка праздника "День матери""
    ["seo_title"] => string(30) "razrabotkaprazdnikadienmatieri"
    ["file_id"] => string(6) "310960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459141744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Зелёный паспорт школьного двора "
    ["seo_title"] => string(35) "zielionyi-pasport-shkol-nogho-dvora"
    ["file_id"] => string(6) "208914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430937472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства