Ребята, мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним много двигается легковых, грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Чтобы перейти на другую сторону улицы, кто нам помогает?
Отвечают дети
А вы знаете, сколько ему лет? А почему он появился? А кто его изобрел? Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в прошлое светофора. Я вижу, собралось много дружных ребят, готовых отправиться в путешествие. Поехали? Поехали….
Звучит музыка, показывается презентация: «История создания светофора», акцент делается на информацию о первом светофоре в г.Ростове –на - Дону.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадайте-ка. Как зовут меня?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Приобрел машину я,
Буду ездить в ней друзья
Ведущий: А, ты прошел школу светофорных наук, которая находится в стране Светофории?
Незнайка: Вот еще, я и так все знаю?
Появляется Светофорик и показывает красный сигнал.
Ведущий: Горит у светофора красный свет,
Незнайка, подожди, хода нет!
Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки пустяк!
Светофорик: Стоп машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер.
Красный глаз горит в упор-
Это строгий светофор.
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!
Ведущий: Незнайка, ты куда,
Ведь может случиться беда!
Раздается свисток, Незнайка врезается в стену, появляется инспектор ГИБДД
Незнайка: Ай, ай, ай! Моя нога! Я ушиб ногу!
Инспектор: Незнайка, ты нарушил Правила Дорожного Движения!
И чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!
Незнайка: За что меня, куда меня?
Инспектор: В школу светофорных наук, в стране Светофории
Ведущий: А чтоб веселей нам ехать было, споем мы песню.
Дети поют песню.
Ведущий: Вот пока пели и приехали. И сейчас ребята представят свою команду. Все ответы будет оценивать жюри.
1 задание: Дети называют свою команду и девиз.
2 задание: Найди свой знак (дети передвигаются под музыку, после сигнала, каждая команда бежит к своему знаку ( запрещающий, предупреждающий, предписывающие, информационно-указательные)
Ведущий: Наши улицы умеют разговаривать. С помощью чего они разговаривают?
3 задание: Отгадай загадку о дорожном знаке.
Команды загадывают друг другу загадки о знаках.
Затем ведущий задает вопросы командам:
1 команде: Что означает этот знак, для кого он предназначен, к какой группе относится? (дорожный знак «Дети»)
2 команде: Что означает этот знак, для кого он предназначен, к какой группе относится? (дорожный знак «Автобусная остановка»)
3 команде: Что означает этот знак, для кого он предназначен, к какой группе относиться? (дорожный знак «Пешеходный переход»)
Инспектор: Правильно ребята ответили, а теперь можно посмотреть мультфильм
Дети смотрят мультфильм о дорожных знаках
4 задание: Игра-соревнование « Перейди улицу»
(зеленый-шаг вперед, красный-шаг назад , желтый стоять на месте) Кто ошибается, выходит из игры.
5 задание: «Ромашка» Дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Ведущий читает вопрос, дети отвечают, если ребенок не справляется, помогает команда.
ВОПРОСЫ:
1.Когда идешь по тротуару, кто ты? А когда едешь в автобусе - кто ты?
2.В какой стране изобрели светофор? Какие ты знаешь светофоры?
3.В каких 3-х первых городах поставили светофор?
4. На какой улице г.Ростова-на-Дону поставили первый светофор?
5, Для чего у светофора есть звук? Слово светофор означает носитель… чего?
6.Что такое проезжая часть?
7 .Чем отличается автобус от троллейбуса?
8. Назови машины специального назначения?
9.Ч то означает белая полоса на дороге?
6 задание: Нарисуй светофор.
Один ребенок из команды рисует закрытыми глазами светофор.
7 задание: Самый внимательный.
Ведущий: Это я, это я. это все мои друзья,
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы- отвечать на них не просто
Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечайте: «Это я, это я. это все мои друзья», а если нет, молчите.