«путешествие в страну самостоятельности» для детей подготовительной группы
«путешествие в страну самостоятельности» для детей подготовительной группы
Данное занятие направлено на знакомство детей 6-7 лет с понятием «самостоятельность», «Самостоятельный человек – это…», поддержку инициативы и самостоятельности (комментированное чтение, рисование, обсуждение правил, игры на развитие эмоционально-волевой сферы). Игра-путешествие мобилизует детей и способствует развитию социально-коммуникативному развитию (умение работать вместе, сообща преодолевать препятствия). Материал будет полезен психологам, педагогам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««путешествие в страну самостоятельности» для детей подготовительной группы»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Данное занятие направлено на знакомство детей 6-7 лет с понятием «самостоятельность», «Самостоятельный человек – это…», поддержку инициативы и самостоятельности (комментированное чтение, рисование, обсуждение правил, игры на развитие эмоционально-волевой сферы). Игра-путешествие мобилизует детей и способствует развитию социально-коммуникативному развитию (умение работать вместе, сообща преодолевать препятствия). Материал будет полезен психологам, педагогам.
Цель: создание условий для развития инициативности, самостоятельности у дошкольников 6-7 лет в рамках реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Знакомство детей с понятиями «инициативность», «самостоятельность» для осознанного формирования данных качеств.
Создание условий для развития предпосылок самоанализа, выявление собственной формулы успеха каждым ребёнком.
Развивать познавательные процессы дошкольников: внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность.
Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.
Совершенствовать социально – коммуникативные способности и навыки конструктивного сотрудничества (умение работать вместе, договариваться, работать сообща и дружно) на основе инициативности, самостоятельности.
Отработка навыков уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Формирование основ навыка саморегуляции эмоциональных состояний и поведения детей.
Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Технологии: технология открытого образования: игра-путешествие (Харрисон Оуэн), технология развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), педагогика сотрудничества (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой), технология развития самостоятельности, инициативности и ответственности (Г.Б.Монина),
Методические приёмы:ритуал встречи,упражнения на формирование чувства успешности, энергомобилизирующее упражнение «Летим на ковре-самолёте», комментированное чтение стихотворения К. Мурзалиева «Сам», игра на развитие эмоционально-волевой сферы «Как быть самостоятельным?» творческое самовыражение (рисование, украшение), рефлексия, ритуал прощания.
Предварительная работа: беседа «Какие бывают правила?», обсуждение и создание правил поведения самими детьми, коллективное рисование «Правила группы», дидактические игры и упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы, беседа «Что такое самостоятельность?», рисование «Самостоятельный человек – это…»
Материал и оборудование: колокольчик, письмо от жителей страны самостоятельности (слайд), подсказки для Вовки Образцова, стихотворение «Сам» К. Мурзалиева, презентация с изображением пути следования, заданий, гор (препятствий) «Правила», «Я сам», «Как быть самостоятельным», «Лесенка».
Музыкальное сопровождение:звук полёта
Ход встречи:
Вводная часть. Приветствие
1. Организационный момент
(Дети входят в зал под музыку, их встречает педагог-психолог)
Слово педагога-психолога: Здравствуйте! Ребята, проходите, пожалуйста, я рада Вас видеть. Давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.
1. Игра-приветствие с колокольчиком
Задача: установить эмоциональный контакт между детьми
Слово педагога-психолога: «Ребята, сейчас по очереди я буду подходить к каждому из вас, звонить в колокольчик и говорить приветственные слова: «Здравствуй, (имя ребёнка), мой дружок!». После этого ребёнку, чьё имя я назову, нужно будет взять колокольчик и поприветствовать другого ребенка. Игра продолжится до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.
Слово педагога-психолога:«Ребята, посмотрите, пожалуйста, что нарисовано на экране? Как Вы думаете, кому адресовано это письмо? Почему Вы так решили? Давайте поскорее посмотрим, что в письме».
На экране детям демонстрируется текст письма (слайд).
Текст письма:
Дорогие ребята, пишут Вам жители страны самостоятельности – Таня Торопыжкина, Петя Почемучкин, Федя Забывайкин. Злая Фея заколдовала нашего друга – Вову Образцова, и он загрустил, совсем разучился завязывать шнурки, убирать игрушки, складывать в шкаф свою одежду без напоминания взрослых. Все жители нашей страныпросят вашей помощи. Только помочь нам могут дети очень активные, любознательные, которые всё делают вместе.Но помните о том, что когда Вы окажетесь в стране Самостоятельности, то сразу превратитесь в её жителей, только так Вы сможете нам помочь!»
Слово педагога-психолога:«Ребята, скажите, Вы согласны помочь жителям Страны Самостоятельности? Тогда нам предстоит отправится в путь. Собираясь в путешествие, люди берут с собой всё самое необходимое, в том числе и знания секретов самостоятельности. Как Вы считаете, какие знания можно взять с собой? (Ответы детей)
Давайте и мы возьмём всё это с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Нас ожидает много трудностей, которые нужно преодолеть. Если мы с вами справимся, сможем помочь, выручить Вовку Образцова. Значит, Страна самостоятельности ждёт нас!
Помните, что жители сказали в письме?(Ответы детей)
Дети, добрая Фея, чтобы мы не потерялись, прислала нам схему пути. (На слайде представлена схема путешествия). Во она! А отправимся мы в путь на ковре-самолёте. Итак, в добрый путь!
2. Упражнение «Летим на ковре-самолёте»
Задача:способствовать развитию чувства сплочённости, доброжелательности группы, уверенного поведения.
Звучит музыка полёт на ковре самолёте,
дети имитирую полёт.
Слово педагога-психолога:Ребята, встаньте в круг, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза и представьте, как мы летимвысоко в небе над лесами и морями, реками и горами.
Мы поднимаемся всё выше и выше.
Вот уже мчимся над облаками.
Старайтесь поддерживать своих друзей.
Вот и приземлился наш ковёр-самолёт в Стране Самостоятельности. Откройте глазки.
Посмотрите - мы попали в Страну Самостоятельности!
Путь нам предстоит не всегда лёгкий, но мы обязательно пройдём его до конца и преодолеем все горы.
Слайд. Мы с Вами прилетели к горе «Похвалилки»
2. Основная часть
Упражнение «Похвалилки»
Задача: формирование у детей чувства успешности
Инструкция. «Ребята, чтобы преодолеть эту гору, необходимо рассказать злой фее, что Вы умете хорошо делать. Давайте все встанем в круг, каждый по очереди будет выходить в центр круга и говорить: «Я умею хорошо…» Если кто-то из ребят тоже хорошо умеют это делать, он встаёт рядом с говорящим и произносит: «Я тоже». Если никто в группе не умеет делать того, что сказано, все аплодируют и хором говорят: «Как здорово!»
Обсуждение:Ребята, Вы справились с заданием. Скажите, легко или трудно Вам было его исполнять? Что Вы можете сказать друг другу в знак благодарности? (Ответы детей)
Давайте дадим подсказку Вовке Образцову: «Я это Я и это замечательно!»
Слайд. Попали на гору «Правильная».
3.Принятие правил работы в группе
Слово педагога-психолога: Наш путь лежит дальше, чтобы преодолеть эту гору необходимо сесть в круг и обсудить правила, которые помогают нам быть умными, добрыми, самостоятельными, хорошо учиться, чтобы всё получалось.
Беседа:
Как Вы думаете, что такое правила?(Правила это то, что правильно и их нужно соблюдать)
- А зачем людям нужны правила?(ответы детей)
- Да, правила это то, что правильно и нужно выполнять. Можно добиться успеха в любом деле.
- А какие правила Вы знаете?(ответы детей)
- А хотели бы Вы придумать свои правила, которые помогут нам быть добрыми и заботливыми, внимательными? (ответы детей)
И я бы хотела!
Давайте придумаем свои правила, которые помогут нам добиться успеха, мы сможем помочь друг другу, выручить Вовку Образцова, быть внимательными. (Дети придумывают правила и обсуждают их)
Ребята, чтобы было весело играть, пять правил нужно выполнять:
1. Игры всем вместе начинать;
2. По очереди отвечать, друг друга не перебивать;
3. Активным быть, все выполнять;
4. По имени всех называть;
5. Друг над другом не смеяться и чаще улыбаться.
6. Поддерживать друга словами: «У тебя всё получится! Ты молодец»
7. Аплодировать друг другу при достижении результата.
Обсуждение.Итак, правила, мы придумали, а чтобы их выполнять, нужно пообещать следовать этим правилам. Обещаете соблюдать эти правила? Давайте дадим подсказку Вовке Образцову: «Если трудно - смелей и старайся сильней».
Слайд. Гора «Творчества»
Слово педагога-психолога: «Ребята, чтобы преодолеть эту гору, вам необходимо сесть за столы и нарисовать правила, которые мы соблюдаем на занятии.
4. Коллективное рисование «Правила группы»
Каждый ребёнок рисует одно правило, а потом все листки выставляются в порядке, который определит группа (в соответствии со степенью важности для участников каждого из правил).
Обсуждение:Ребята, Вы справились с заданием. Скажите, легко или трудно Вам было его исполнять?
Давайте дадим подсказку Вовке Образцову: «Правила выполняй–активным будь и друга не перебивай».
Путь лежит к горе «Я сам!»
Слово педагога-психолога: «Ребята, чтобы преодолеть эту гору, вам необходимо послушать стихотворение и ответить на вопросы, которые приготовила нам Злая Фея.
5. Слушание и обсуждение стихотворения К. Мурзалиева «Сам»/информирование «Самостоятельность» сопровождается демонстрацией иллюстраций на мультимедиа
Я всё умею делать сам: Сам просыпаюсь по утрам, Сам говорю: - Пора вставать! – Сам застелю свою кровать!
Я сам! Я первый на ногах, Сам одеваюсь впопыхах, Чтоб никуда из-за меня Не опоздала бы родня!
Сам чищу ваксой башмаки, Сам завяжу на них шнурки – Как следует, без узелка, А это ж целых два шнурка!
И вот иду я в детский сад – Я сам! Не то что год назад! Метёт метель, сечёт ли дождь, А ты идёшь себе, идёшь…
Я и до школы бы дошёл, Я сам дорогу бы нашёл, Но только надо, говорят, Сперва закончить детский сад.
Вопросы для обсуждения
- Можно ли назвать мальчика из стихотворения самостоятельным?
- Какие качества проявляет мальчик?
- Кому он помогает?
- А Вы самостоятельные?
- В чём выражается Ваша самостоятельность?
- Кого из своих друзей ты можешь назвать самостоятельным?
Давайте дадим подсказку Вовке Образцову:«Будь самостоятельным–делай какое-либо дело сам без посторонней помощи, принимай решение, доводи задуманное дело до конца, умей исправлять свои ошибки».
Ребята, наше путешествие продолжается. Пойдёмте к следующей горе «Поиграй-ка».
6. Игра «Как быть самостоятельным»
Слово педагога-психолога:Чтобы преодолеть эту гору, нужно сидя в кругу внимательно слушать разные способы поведения, которые я буду называть, а вы хлопайте в ладоши 1 раз, если услышите способ, в котором есть проявление самостоятельности.
Например:
Делаю все сам
Прошу друга о помощи
Забываю сделать поручение мамы
Откладываю наз автра свои дела
Все дела делаю сразу
Не убираю свои игрушки
При выполнении задания подглядываю к соседу
Долго гуляю на улице
Помогаю друзьям
Люблю выполнять обещания
Все запоминаю
Довожу выполняемое дело до конца
Слово педагога-психолога: Ребята, Вы справились с заданием. Скажите, легко или трудно Вам было его исполнять?
Давайте дадим подсказку Вовке Образцову: «Работу закончи поскорей – чтобы со скукой справиться быстрей».
Пойдемте скорей к следующей горе. Наш путь лежит к горе «Лесенка».
Упражнение «Лесенка»
Инструкция.Каждый ребёнок выбирает наклейку, которая ему нравится. На столе лежит плакат с изображением лесенки из 10 ступенек. Когда все ребята выбрали наклейки, то им нужно подумать и наклеить наклейку на ступеньку, которая показывает уровень его самостоятельности.
Инструкция:
Ребята, на самой верхней ступеньке располагаются самые-самые самостоятельные, на самой нижней – самые несамостоятельные дети. Подумайте и найдите ту ступеньку, уровень которой соответствует твоемууровню самостоятельности, наклей на неё на наклейку.
Вопросы для обсуждения:
Трудно ли было найти для себя место?
Молодцы, все справились с заданием!
9. Резюмирование: Ребята, Вы успешно преодолели все горы, справились с заданиями, расколдовали чары Злой Феи.
-Мы преодолели много препятствий, чему мы научились?
-Почему мы смогли справится со всеми испытаниями?
(Вовка Образцов снова стал самостоятельным мальчиком. Если Вам будет нужна помощь, вспоминайте подсказки и Вы обязательно преодолеете все трудности, у вас всё получится!)
Жители страны Самостоятельности:Спасибо вам, ребята, встреча доставила нам много приятных минут общения, вы помогли нашему другу Вовке Образцову.
10.Ритуал выхода из игры. Прощание «Ладошки»
Инструкция.Закройте глаза,
представьте, как мы летим высоко в небе над лесами и морями, реками и горами.
Мы поднимаемся всё выше и выше.
Вот уже мчимся над облаками.
Старайтесь поддерживать своих друзей.
Вот и приземлился наш ковёр-самолет в детском саду. Откройте глаза.
Сейчас каждый положит на свою ладонь на ладонь соседа, каждый следующий участник кладет свою ладонь на ладонь предыдущего. Давайте попрощаемся с жителями страны Самостоятельности.Когда ладони участников собраны, дети хором говорят: «До свидания!»
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
["file_id"] => string(6) "278981"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1453176658"
}
}