Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну "Любознайка"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №53 «Солнышко»
конспект занятия
по развитию речи
«Путешествие в страну Любознайка»
Для детей старшей логопедической группы 1-го года обучения
Воспитатель
высшей квалификационной
категории Трофимова Г.В.
Цель: уточнять и систематизировать знания детей о диких животных, зимующих птицах. Знакомить с особенностями их жизни. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить логически, мыслить, ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Развивать речевую активность при составлении рассказов. Воспитывать бережное отношение к природе чувство доброты, и сопереживание к прекрасному, что нас окружает.
Материал: Картинки- дикие животные, зимующие птицы. Д/и: «кто что любит», «собери из частей», «кто где живет».
Ход занятия
Дети вы любите заниматься? Сегодня у нас необычное занятие. (Упражнение «Настроения»).Воспитатель предлагает детям подойти к столу. Перед вами тучки и солнышко выберите ту картинку, которая соотвецтвует вашему настроению. Каждый новый день мы начинаем с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим, веселым, давайте станем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть эта икорка добра сопровождает нас на занятии. Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго радостного настроения. Неожиданно открывается дверь и в группу влетает воздушный шарик с письмом. Ой ребята посмотрите к нам в гости прилетел воздушный шарик с письмом. Давайте его прочтем. Интересно кто его послал? Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте ребята старшей группы. Вам пишут жители страны Любознайка. Мы приглашаем вас в путешествие по островам нашей страны. Мы вас очень ждем до свидания». Дети вы готовы отправиться в путешествие . Но чтобы туда попасть я хочу напомнить вам как нужно вести себя: вежливо, доброжелательно, отвечать на все вопросы дружно поднимая руку, не перебивая товарища. А теперь нужно закрыть глаза, отвернуться, покрутится и на остров приземлиться. А называется этот остров «Отгадалка».
Воспитатель задает вопросы а дети по очереди на них отвечают.
- Какая птица не высиживает птенцов?
- Кто такой шатун?
- Кто является санитаром леса?
- Кто является санитаром леса?
- Как называется белка которая умеет летать?
- Какая птица выше всех летает?
- Назовите самое высокое животное?
- Как называется самая маленькая птичка?
- Назовите самое длинное растение?
- Назовите самое большое животное суши? Воды?
- Назовите самую большую птицу?
- Кто является гонцом весны?
Правильно дети с этим заданием вы справились отлично. Мы отправляемся дальше. Отвернулись, покрутились и на остров «Рассказалки» приземлились.
Детям предлагается выбрать любую картинку дикого животного или зимующих птиц и составить рассказ по схеме. Поощрять ответы детей.
Физминутка (Белка)
Физкультура ей не лень заниматься каждый день (руки вперед, руки в стороны, вниз).
С одной ветки прыгнув влево на сучок она присела(руки на поясе, прыжок влево и присесть).
Вправо прыгнула потом (встать руки на поясе, прыгнуть вправо).
Покружилась над дуплом(кружатся)
Мы продолжаем путешествие отвернулись, покрутились и на острове «Загадалки» приземлились. Детям нужно придумать загадки про животных и птиц. Воспитатель передает мяч по кругу а дети загадывают загадки. А теперь вновь отвернулись, покрутились и на остров «Игралки» приземлились. Детям нужно выбрать по желанию игры «кто что любит» «собери из частей», « кто где живет». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Поощряет детей. Затем предлагает вновь отвернуться, покрутиться и в детском саду приземлиться. Воспитатель спрашивает у детей передавая по кругу микрофон и спрашивает: какой остров больше всего понравился и почему. В конце занятия воспитатель раздает медальки «Маша и медведь».