Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Русь богатырскую»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад № 17»
Конспект
образовательной деятельности
«Путешествие в Русь богатырскую»
(старшая группа)
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Кучер М.И.
Тема:Путешествие в Русь богатырскую.
Цели и задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»:
1.Формиромировать правильную осанку во время ходьбы.
2.Привлекать к активному участию в коллективных играх.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
1.Развивать игровую деятельность детей.
2.Приобщать к элементам общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
3.Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.
а) Развивать интерес к истории и культуре Родины; воспитывать уважение к героям былин, защитникам Отечества.
б) Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1.Развивать конструктивно-творческие способности, эстетический вкус при выполнении заданий продуктивного характера (конструирование заставы из картонных деталей цилиндрической формы, изготовление «богатырей» на основе цилиндров из пластмассы с использованием бросового материала).
2. Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать умение работать сообща.
3.Закреплять умение видеть в форме предметов геометрические фигуры
(прямоугольник, цилиндр, треугольник). Называть формы: цилиндр, конус.
4.Способствовать развитию зрительного внимания (сравнения).
Образовательная область «Речевое развитие»:
1.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества русских воинов (бесстрашные, героические, доблестные, Отважные).
4 .Продолжать развивать интерес к русскому музыкальному фольклору (звучание русской народной мелодии, игра на русских народных инструментах)
Материалы и оборудование:
1.Детали для строительства заставы (брёвна, забор, крыша).
2.Книги с иллюстрациями о богатырях.
3.Репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри».
4.Бутафорская книга-дверь.
5.Игрушка филин.
6.Сундук с дубом.
7.Камень с надписями заданий.
8.Детали для изготовления богатырей (бутылки пластмассовые, шлемы, кольчуга, руки, меч).
9.ТСО: ноутбук с диском музыкальных мелодий.
10.Костюм Змея-Горыныча.
11.Каравай, рушник.
12.Детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны).
13.Снежки для игры со Змеем.
14.Угощение: самовар с чаем, плюшки, блины, сушки для детей.
Вос-ль. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Низкий поклон вам!
Всё может наша родная земля: накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой. Удивить своей красотой, И только защитить себя не может. Защита Отечества - долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Как их называли? Как можно их назвать по– другому? Какие они были? (Ответы детей).
О богатырях народ складывал песни-сказания, которые называют былинами (показ иллюстраций). Они дошли до наших дней. Их «передавали из уст в уста» сказители.
Хотите отправиться в прошлое нашей Родины, во времена Руси богатырской? У меня есть «Волшебная книга истории». Давайте пройдём через открывшуюся страницу, и она перенесёт нас в далёкое прошлое.
Дети символически проходят через страницу «Волшебной книги истории».
Но, что это? Закачалась вдруг земля-матушка. Завыли ветры буйные. На дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую чудище поганое. Что же нам делать? Нет ли среди вас добрых молодцев да красных девиц, готовых защитить землю - матушку?
Дети отвечают.
Кто же нам поможет? Это мы узнаем, поиграв в игру: «Дом».
Проводится пальчиковая игра «Дом».
На опушке дом стоит,
На дверях замок висит.
За дверями стоит стол,
Вокруг дома частокол.
Старый филин здесь сидит,
Во все стороны глядит.
Вос-ль: У филина в лапах загадка – подсказка. Если отгадаете её, узнаете, как победить чудище. Слушайте внимательно загадку.
Выше леса стоячего,
Ниже облака ходячего
Летит не птица и не зверь,
А с тремя головами змей.
Богатырей примечает,
Изо ртов огонь пускает,
Никого не боится,
А смерть его в яйце хранится. (змей- Горыныч)
Вос-ль: Нам надо его смерть найти. Она находится в яйце, а яйцо – то в сундуке. Ну – ка, дружина моя стройся!
Дети маршируют. (Пришли к камню с заданиями)
Вос-ль: Вот мы и добрались до заветного камня. На нём написаны задания. Выполнив их, мы сможем найти смерть Змея Горыныча.
1-ое задание. Назвать имена русских богатырей. Показать их на картине В. М. Васнецова «Богатыри». Назвать и показать оружие и доспехи богатырей.
2-ое задание. А сейчас нужно проявить смекалку, показать знание народной мудрости. Объявляю турнир пословиц и поговорок о подвигах и героях.
- Жить – Родине служить.
- Где смелость – там победа.
- Один в поле – не воин.
- Герой – за Родину горой.
- Русский боец – всем молодец.
-И сила уму уступает.
Вос-ль: Дальше разрешите начать бой скороговорок. Этот текст нужно сказать быстро, медленно, громко, тихо:
От топота копыт
Пыль по полю летит.
3-ье задание: построить богатырскую заставу на пути у Змея Горыныча да дружину богатырей собрать - снарядить на защиту земли Русской.
Детская продуктивная деятельность (строительство заставы из заготовленных заранее деталей, «снаряжение» богатырей в доспехи)
Звучит тревожная музыка и появляется Змей Горыныч (человек в костюме, игрушка).
Дети с помощью «снарядов» («снежки») борются с змеем).
Игра со Змеем.
Вос-тель: Змей испугался, улетел, но мы до конца с ним ещё не справились. Идём скорее к дубу и отыщем волшебный сундук, в котором находится яйцо со смертью Змея. Дружина, стройся!
Дети маршируют под музыку. (пришли к дубу с заданием)
Вос-тель Вот мы и у цели, но что- то сундук не открывается. Заколдовал его змей, что- бы разрушить чары , нужно выполнить задания. Нужно отгадать загадку и изобразить животное, в котором находится яйцо.
Он зимой в берлоге спит.
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?.. (медведь)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносят ноги.
Ну- ка, быстро отгадай - ка,
Как зверёк зовётся? (зайка)
Под дождём она гуляет, щипать травку обожает,
«Кря,- кричит,- всё это шутка»,
Ну конечно это …(утка)
Дети достают яйцо, протыкают иголкой, вос- ль читает отрывок из былины.
Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю Русскую.
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь - не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!
А и сильные, могучие
Богатыри на славной Руси!
Рассказали мы про дела старые,
Что про старые, про бывалые,
Чтобы море синее успокоилось,
Чтобы добры молодцы призадумались,
Что века не меркнет слава русская!
Вос-тель Так уж повелось на Руси : русский народ не только умеет землю от врага защищать и трудиться , но и отдыхать – веселиться любит, песни петь, да в игры играть.
1.Проводится подвижная игра «Мы весёлые ребята».
2.Хоровод под русскую народную мелодию, с игрой на музыкальных инструментах.
Вос-тель: Ну, вот мы с вами и не заметили, как солнышко закатилось, пора возвращаться.
Дети уходят через страницу «волшебной книги истории».
Славится народ гостеприимством и угощением знатным.