kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в Русь богатырскую

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное путешествие в историю Руси с различными видами детской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Русь богатырскую»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад № 17»













Конспект

образовательной деятельности

«Путешествие в Русь богатырскую»

(старшая группа)















Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Кучер М.И.









Тема: Путешествие в Русь богатырскую.

Цели и задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

1.Формиромировать правильную осанку во время ходьбы.

2.Привлекать к активному участию в коллективных играх.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

1.Развивать игровую деятельность детей.

2.Приобщать к элементам общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3.Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

а) Развивать интерес к истории и культуре Родины; воспитывать уважение к героям былин, защитникам Отечества.

б) Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1.Развивать конструктивно-творческие способности, эстетический вкус при выполнении заданий продуктивного характера (конструирование заставы из картонных деталей цилиндрической формы, изготовление «богатырей» на основе цилиндров из пластмассы с использованием бросового материала).

2. Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать умение работать сообща.

3.Закреплять умение видеть в форме предметов геометрические фигуры

(прямоугольник, цилиндр, треугольник). Называть формы: цилиндр, конус.

4.Способствовать развитию зрительного внимания (сравнения).

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества русских воинов (бесстрашные, героические, доблестные, Отважные).

2.Развивать умение поддерживать беседу.

3.Формирование словаря (словарная работа): богатыри, палица, кольчуга, былины, сказатели.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

1.Разривать у детей интерес к исторической литературе (былины).

2.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3.Учить запоминать загадки, пословицы, поговорки, скороговорки.

4 .Продолжать развивать интерес к русскому музыкальному фольклору (звучание русской народной мелодии, игра на русских народных инструментах)



Материалы и оборудование:

1.Детали для строительства заставы (брёвна, забор, крыша).

2.Книги с иллюстрациями о богатырях.

3.Репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри».

4.Бутафорская книга-дверь.

5.Игрушка филин.

6.Сундук с дубом.

7.Камень с надписями заданий.

8.Детали для изготовления богатырей (бутылки пластмассовые, шлемы, кольчуга, руки, меч).

9.ТСО: ноутбук с диском музыкальных мелодий.

10.Костюм Змея-Горыныча.

11.Каравай, рушник.

12.Детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны).

13.Снежки для игры со Змеем.

14.Угощение: самовар с чаем, плюшки, блины, сушки для детей.

Вос-ль. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Низкий поклон вам!

Всё может наша родная земля: накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой. Удивить своей красотой, И только защитить себя не может. Защита Отечества - долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Как их называли? Как можно их назвать по– другому? Какие они были? (Ответы детей).

О богатырях народ складывал песни-сказания, которые называют былинами (показ иллюстраций). Они дошли до наших дней. Их «передавали из уст в уста» сказители.

Хотите отправиться в прошлое нашей Родины, во времена Руси богатырской? У меня есть «Волшебная книга истории». Давайте пройдём через открывшуюся страницу, и она перенесёт нас в далёкое прошлое.

Дети символически проходят через страницу «Волшебной книги истории».

Но, что это? Закачалась вдруг земля-матушка. Завыли ветры буйные. На дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую чудище поганое. Что же нам делать? Нет ли среди вас добрых молодцев да красных девиц, готовых защитить землю - матушку?

Дети отвечают.

Кто же нам поможет? Это мы узнаем, поиграв в игру: «Дом».

Проводится пальчиковая игра «Дом».

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит.

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Старый филин здесь сидит,

Во все стороны глядит.


Вос-ль: У филина в лапах загадка – подсказка. Если отгадаете её, узнаете, как победить чудище. Слушайте внимательно загадку.

Выше леса стоячего,

Ниже облака ходячего

Летит не птица и не зверь,

А с тремя головами змей.

Богатырей примечает,

Изо ртов огонь пускает,

Никого не боится,

А смерть его в яйце хранится. (змей- Горыныч)


Вос-ль: Нам надо его смерть найти. Она находится в яйце, а яйцо – то в сундуке. Ну – ка, дружина моя стройся!

Дети маршируют. (Пришли к камню с заданиями)

Вос-ль: Вот мы и добрались до заветного камня. На нём написаны задания. Выполнив их, мы сможем найти смерть Змея Горыныча.



1-ое задание. Назвать имена русских богатырей. Показать их на картине В. М. Васнецова «Богатыри». Назвать и показать оружие и доспехи богатырей.

2-ое задание. А сейчас нужно проявить смекалку, показать знание народной мудрости. Объявляю турнир пословиц и поговорок о подвигах и героях.

- Жить – Родине служить.

- Где смелость – там победа.

- Один в поле – не воин.

- Герой – за Родину горой.

- Русский боец – всем молодец.

-И сила уму уступает.

Вос-ль: Дальше разрешите начать бой скороговорок. Этот текст нужно сказать быстро, медленно, громко, тихо:

От топота копыт

Пыль по полю летит.

3-ье задание: построить богатырскую заставу на пути у Змея Горыныча да дружину богатырей собрать - снарядить на защиту земли Русской.


Детская продуктивная деятельность (строительство заставы из заготовленных заранее деталей, «снаряжение» богатырей в доспехи)

Звучит тревожная музыка и появляется Змей Горыныч (человек в костюме, игрушка).

Дети с помощью «снарядов» («снежки») борются с змеем).

Игра со Змеем.

Вос-тель: Змей испугался, улетел, но мы до конца с ним ещё не справились. Идём скорее к дубу и отыщем волшебный сундук, в котором находится яйцо со смертью Змея. Дружина, стройся!

Дети маршируют под музыку. (пришли к дубу с заданием)

Вос-тель Вот мы и у цели, но что- то сундук не открывается. Заколдовал его змей, что- бы разрушить чары , нужно выполнить задания. Нужно отгадать загадку и изобразить животное, в котором находится яйцо.

Он зимой в берлоге спит.

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?.. (медведь)

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносят ноги.

Ну- ка, быстро отгадай - ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

Под дождём она гуляет, щипать травку обожает,

«Кря,- кричит,- всё это шутка»,

Ну конечно это …(утка)

Дети достают яйцо, протыкают иголкой, вос- ль читает отрывок из былины.


Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую.

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь - не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

А и сильные, могучие

Богатыри на славной Руси!

Рассказали мы про дела старые,

Что про старые, про бывалые,

Чтобы море синее успокоилось,

Чтобы добры молодцы призадумались,

Что века не меркнет слава русская!

Вос-тель Так уж повелось на Руси : русский народ не только умеет землю от врага защищать и трудиться , но и отдыхать – веселиться любит, песни петь, да в игры играть.

1.Проводится подвижная игра «Мы весёлые ребята».

2.Хоровод под русскую народную мелодию, с игрой на музыкальных инструментах.

Вос-тель: Ну, вот мы с вами и не заметили, как солнышко закатилось, пора возвращаться.

Дети уходят через страницу «волшебной книги истории».

Славится народ гостеприимством и угощением знатным.

Тары- бары, растабары,

Выпьем чай из самовара-

С сушками, ватрушками

И блинами русскими…

Чаепитие с самоваром и блинами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Путешествие в Русь богатырскую

Автор: Кучер Мария Ивановна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Обобщающий урок по теме «Былины. Русские богатыри» "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-byliny-russkiie-boghatyri"
    ["file_id"] => string(6) "245079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446051099"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "презентация "Природа в 21 веке" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-priroda-v-21-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "146172"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419098793"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Открытие школьного лагеря"
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytiie_shkol_nogho_laghieria"
    ["file_id"] => string(6) "368307"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481457352"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Мастер-класс по пластилинографии "Богатырь""
    ["seo_title"] => string(40) "master_klass_po_plastilinografii_bogatyr"
    ["file_id"] => string(6) "580897"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621421059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства