Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Предшествующая работа: Чтение сказки В.Г. Сутеева « Ёлка», просмотр мультфильма
Материал для занятия: магнитная доска,счетный материал: новогодние шары с цифрами, карточки с заданиями, рисунки животных, геометрические фигуры, бумажные снежинки
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей в круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сегодня очень много интересных новостей , но перед тем как начать наше занятие, давайте поздороваемся!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В.Ребята отгадайте загадку:
« Что за нелепый человек пробрался в 21 век
Морковкой нос. В руке метла. Боится солнца и тепла». ( Снеговик).
(Появляется картинка снеговика)
Из какого произведения этот снеговик? Вспомните, куда он отправился? Что со снеговиком случилось?
(Видео-обращение снеговика к ребятам) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил письмо от Деда Мороза. Вот оно: «Злой волшебник похитил ёлку! Он забрал все снежинки, игрушки, новогодние огоньки. Это сильный и могущественный чародей! Только в математике он совсем не разбирается. Знаю, что вы, дорогие мои дети, сможете мне помочь и вернуть елку. Выполните все задания – и волшебник потеряет свои силы, а к нам вернется все, что он украл. До скорой встречи! Дед Мороз».
Снеговик обещал принести ёлку в детский сад. Но путешествие будет не лёгким. Чтобы найти ёлку на пути встретятся испытания. А чтобы со снеговиком ничего плохого не случилось, мы сходим вместе с ним, поможем ему. Согласны?
«Раз – два, раз – два
Путешествовать пора
Путешествовать начнём
В лес тихонечко зайдём»
Воспитатель: Какой красивый волшебный лес. Какое у нас сейчас время года.
Дети: Зима.
Воспитатель: Как нужно себя вести в лесу?
Дети: Не шуметь, друг от друга не отставать.
Воспитатель: Замело все дороги — пути, нелегко их будет найти. Мы геометрическую дорожку проложим и легко отыскать ее сможем.
Проводятся упражнения для развитии общей моторики: идем через высокие сугробы, скользим по ледяным дорожкам, идем на лыжах, перепрыгиваем кочки, присаживаемся на пенечек).
1.«Заколдованные цифры»
В. Метель все цифры на шарах перепутала. Давайте расставим все цифры по порядку.
(Новогодние шары с изображением цифр расположены в разброс, детям необходимо расположить по порядку от 1 до 10)
В. С первым заданием мы справились, а вот и второе задание.
(После каждого задания дети получают одну снежинку)
2.«Лесные животные»
В. Ребята, какие животные живут в лесу? Домашние или дикие? Конечно дикие!. (Педагог показывает изображение животного и читает загадку , а дети называют его)
- Какие звери и птицы встретились Снеговику и Шарику? Отгадайте загадки
Заяц
Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой. Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка) кла
мЛиса
Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая... (лисица)
Медведь
Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его... (медведь)
Белка
На ветке не птичка- Зверек-невеличка, Мех теплый как грелка Кто же это?.. (белка)
Волк
Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый... (волк)
Решили они под Новый год собраться каждый у своей елочки.
(На магнитной доске 4 картинки елочки) В. Ребята, сколько елочек? 4 (Дети на магнитной доске выставляют у каждой елки животного.)
В. Одному животному елочки не хватает. Чего больше животных или елок? Дети: Животных . В.: Чего меньше? Дети: Елочек. В. Как сделать так, чтобы елок и животных стало поровну? Ответы детей (Помещаем еще одну елку.) В. Что можно теперь сказать о количестве животных и елочек? Дети: Их поровну.
В. Молодцы, ребята и со вторым заданием вы легко справились! Получайте снежинку.
Порядковый счет. Понятие «за», «перед», «между»
(Педагог помещает на магнитную доску изображение зверей в один ряд: заяц, медведь, лиса, волк, белка.)
- Ребята, посчитайте всех зверей по порядку.
- Какое животное стоит по счету первым? (заяц)
Какое животное стоит по счету последним? (белка)
Какое животное стоит перед лисой? (медведь)
Какое животное стоит перед волком? (лиса)
Какое животное находится между лисой и белкой?(волк)
Молодцы! А теперь дадим отдых нашим глазкам (Физминутка для глаз)
Задание: Найди 5 отличий
В. Следующее задание, которое мы должны выполнить - это найти отличия на рисунках.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, по какому лесу шли Снеговик и Шарик?
- Что случилось со Снеговиком по дороге?(снеговик рассыпался)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам помочь Снеговику надо его собрать
Игра «Собери снеговика»
Предлагается собрать снеговика из геометрических фигур (эстафета???)
«Графический диктант».
От точки проведи линию на 1 клетку вправо,
2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх. Что у вас получилось?
Дети: У нас получилось ёлка.
Физминутка???
Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Снеговику-почтовику найти ёлку и доставить её к нам.
Дети, мы всегда должны помнить о правиле, если кто-то попал в беду, нужно обязательно помочь! Сегодня с выполнением этого правила вы все справились отлично! Молодцы!