Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по улицам города"»
Конспект ООД по ПДД «Путешествие по улицам города»
для детей средней группы
Программное содержание:
Цель:Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети!», «Автобусная остановка», «Въезд запрещен»;
• Расширить представление о проезжей части дороги;
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов;
• Развивать внимание, мышление, воображение;
• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.
Дидактические игры «Четвертый лишний», игра «Водители и пешеходы», «Собери картинку из частей».
Материал и оборудование: паровоз импровизированный, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», музыкальная композиция «Бибика», звук тормозов автомобилей, музыкальная композиция «Паровоз Букашка».
Приветствие детей: - Ребята, сегодня у нас - гости, давайте с ними поздороваемся. Я хочу вас пригласить в интересное путешествие в страну дорожных знаков, а отправимся мы с вами на поезде.
В дверь вбегает и выбегает Баба-Яга
Воспитатель: - Куда вы?
Баба-Яга: - Не когда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!!!
Звучит звук тормозов машин. Входит хромая Баба-Яга
Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Здравствуйте, касатики мои!
Воспитатель: - Здравствуй, Баба-Яга! Что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук !!!
Баба-Яга: Чего-чего? Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком, меня Кощеюшка в гости к себе пригласил. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут бардак какой-то. Кругом избушки высокие, туда-сюда коробочки на колесиках шныряют, прям пройти Бабусе - Ягусе не дают, да еще и гудят, старших совсем не уважают.
Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата. Баба-Яга, о каком уважении идет речь? ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и вне положенного места! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать и знать здесь нужно правила дорожного движения!!!
Баба-Яга: Да? а что же это такое, правила дорожного движения? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
Баба-Яга: - Ух ты!
Воспитатель: - Ягуся, присаживайся к нам в поезд, мы с ребятами отправляемся в Страну Дорожных Знаков и тебя с собой приглашаем. За одно и правилам дорожного движения тебя научим.
- Ребята, поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения?
(Ответ детей.)
Дети: - Да
Воспитатель: - А ты, будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат. Внимание - внимание!
Звучит музыка «Паровоз Букашка», дети становятся за воспитателем и друг за другом и с Бабой Ягой, отправляются в путешествие
Первая станция надземный и подземный переход
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво, сколько знаков, кругом развешаны какие - то знаки. Посмотрите, что это за знаки здесь развешаны? (Ответы детей)
Подходим к столу, где лежат знаки. Дети называют знаки, делятся на три группы и собирают их
Воспитатель: - Правильно. Для чего они необходимы? (ответы детей)
Снова едут в паровозике до следующей станции
Вторая станция - знак «Автобусная остановка»
Загадка:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?
Дети: - На автобусной остановке.
Воспитатель: - Я вам предлагаю найти дорожный знак «Автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками)
- Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.
Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопиться:
Лучше в садик опоздать,
Чем попасть в больницу
Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш поезд и продолжить наше путешествие. Ребята, а кто управляет поездом? (машинист)
Третья станция - «Пешеходный переход»
Баба-Яга: - А ну, тормози!
Воспитатель: - Что случилось, куда ты?
Баба-Яга: - Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).
Воспитатель: - Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!
Баба-Яга: - Это еще почему?
Воспитатель: - Ребята, объясните бабушке, что это такое.
Дети: - Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу.
Баба-Яга: - Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Как по ней ходить?
- Что такое «зебра»?
Дети: - Это пешеходный переход.
Баба-Яга: - Почему так назвали пешеходный переход?
Дети: - Похож на зебру, в светлую и темную полоску.
Воспитатель: - Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?
Дети: - На дороге играть нельзя. Можно попасть под машину.
Баба-Яга: - Нет, я в больницу не хочу!
Воспитатель: - Ребята, как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей)
Дети: - Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.
Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо.
(Дети вместе с Бабой-Ягой переходят через пешеходный переход)
П/ игра «Водители и пешеходы»
После игры едут к следующей станции
Четвертая станция - «Светофор»
Воспитатель: - Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор)
- Правильно, светофор.
Воспитатель: - Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)
Дети: - Чтобы правильно переходить дорогу.
Дети: - Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель: - А теперь давайте сделаем наши маленькие светофорчики.
(дети садятся за стол)
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Желтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
Проходите путь открыт! (читает Саша Ч.)
Воспитатель: - Молодцы! Теперь я уверена, что мы смогли научить Бабу-Ягу правилам дорожного движения. Но, нам пришло время возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагонах.
Звучит музыка «Паровоз Букашка», дети становятся друг за другом и с бабой Ягой, затем вручаются медальки
Баба-Яга: - Точно ребята, я тоже совсем и забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу, какое со мной приключение приключилось, а чтобы он мне поверил, предлагаю сфотографироваться, хотите?
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей)
- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей)
-Какие знаки вы запомнили? (Ответы детей)
Воспитатель: - Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.