kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по улицам города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по улицам города"»

Конспект ООД по ПДД «Путешествие по улицам города»

для детей средней группы


 Программное содержание:

Цель: Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

•   Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

•  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети!», «Автобусная остановка», «Въезд запрещен»;

•  Расширить представление о проезжей части дороги;

•  Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

•  Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

•  Закреплять правила поведения пешеходов;

•  Развивать внимание, мышление, воображение;

•  Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

•  Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

•  Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», игра «Водители и пешеходы», «Собери картинку из частей».

Словарная работатротуар, пешеход, дорожные знаки, надземный, подземный переход, автобусная остановка.



Материал и оборудование: паровоз импровизированный, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», музыкальная композиция «Бибика», звук тормозов автомобилей, музыкальная композиция «Паровоз Букашка».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Ход:

Приветствие детей: - Ребята, сегодня у нас - гости, давайте с ними поздороваемся. Я хочу вас пригласить в интересное путешествие в страну дорожных знаков, а отправимся мы с вами на поезде.

В дверь вбегает и выбегает Баба-Яга

Воспитатель: - Куда вы?

Баба-Яга: - Не когда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!!!

Звучит звук тормозов машин. Входит хромая Баба-Яга

Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Здравствуйте, касатики мои!

Воспитатель: - Здравствуй, Баба-Яга! Что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук !!!

Баба-Яга: Чего-чего? Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком, меня Кощеюшка в гости к себе пригласил. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут бардак какой-то. Кругом избушки высокие, туда-сюда коробочки на колесиках шныряют, прям пройти Бабусе - Ягусе не дают, да еще и гудят, старших совсем не уважают.

Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата. Баба-Яга, о каком уважении идет речь? ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и вне положенного места! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать и знать здесь нужно правила дорожного движения!!!

Баба-Яга: Да? а что же это такое, правила дорожного движения? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Баба-Яга: - Ух ты!

Воспитатель: - Ягуся, присаживайся к нам в поезд, мы с ребятами отправляемся в Страну Дорожных Знаков и тебя с собой приглашаем. За одно и правилам дорожного движения тебя научим.

- Ребята, поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения?

(Ответ детей.)

Дети: - Да

Воспитатель: - А ты, будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат. Внимание - внимание!

Звучит музыка «Паровоз Букашка», дети становятся за воспитателем и друг за другом и с Бабой Ягой, отправляются в путешествие



Первая станция надземный и подземный переход

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво, сколько знаков, кругом развешаны какие - то знаки. Посмотрите, что это за знаки здесь развешаны? (Ответы детей)

Воспитатель: - «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

Подходим к столу, где лежат знаки. Дети называют знаки, делятся на три группы и собирают их

Воспитатель: - Правильно. Для чего они необходимы? (ответы детей)

Снова едут в паровозике до следующей станции



Вторая станция - знак «Автобусная остановка»

Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: - На автобусной остановке.

Воспитатель: - Я вам предлагаю найти дорожный знак «Автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками)

- Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш поезд и продолжить наше путешествие. Ребята, а кто управляет поездом? (машинист)

Третья станция - «Пешеходный переход»

Баба-Яга: - А ну, тормози!

Воспитатель: - Что случилось, куда ты?

Баба-Яга: - Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).

Воспитатель: - Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!

Баба-Яга: - Это еще почему?

Воспитатель: - Ребята, объясните бабушке, что это такое.

Дети: - Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу.

Баба-Яга: - Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Как по ней ходить?

- Что такое «зебра»?

Дети: - Это пешеходный переход.

Баба-Яга: - Почему так назвали пешеходный переход?

Дети: - Похож на зебру, в светлую и темную полоску.

Воспитатель: - Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: - На дороге играть нельзя. Можно попасть под машину.

Баба-Яга: - Нет, я в больницу не хочу!

Воспитатель: - Ребята, как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей)

Дети: - Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо.

(Дети вместе с Бабой-Ягой переходят через пешеходный переход)

П/ игра «Водители и пешеходы»

После игры едут к следующей станции



Четвертая станция - «Светофор»

Воспитатель: - Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор)

- Правильно, светофор.

Воспитатель: - Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)

Дети: - Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: - Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Воспитатель: - А теперь давайте сделаем наши маленькие светофорчики.

(дети садятся за стол)

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите путь открыт! (читает Саша Ч.)

Воспитатель: - Молодцы! Теперь я уверена, что мы смогли научить Бабу-Ягу правилам дорожного движения. Но, нам пришло время возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагонах.

Звучит музыка «Паровоз Букашка», дети становятся друг за другом и с бабой Ягой, затем вручаются медальки

Баба-Яга: - Точно ребята, я тоже совсем и забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу, какое со мной приключение приключилось, а чтобы он мне поверил, предлагаю сфотографироваться, хотите?



Рефлексия:

- Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей)

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей)

-Какие знаки вы запомнили? (Ответы детей)

Воспитатель: - Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие по улицам города"

Автор: Сафонова Наталия Николаевна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект занятия "Путешествие в город Гигиена" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-ghorod-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "123664"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414522130"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«путешествие в город дорожных знаков»"
    ["seo_title"] => string(38) "puteshestvie_v_gorod_dorozhnykh_znakov"
    ["file_id"] => string(6) "480883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539714044"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»"
    ["seo_title"] => string(166) "konspiekt-nod-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-dlia-dietiei-starshiei-gruppy-na-tiemu-putieshiestviie-po-gorodu-iunykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "317488"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460376184"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Путешествие в город Мастеров" "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-v-ghorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "185947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258434"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Путешествие в город Мастеров "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-ghorod-mastierov-1"
    ["file_id"] => string(6) "185952"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства