Учить детей перепрыгивать через скамейку, держась руками; совершенствовать навыки коррекционной ходьбы, метания в горизонтальную цель; закреплять умение легко бегать, реагировать на сигнал, подлезать под дугу; развивать ловкость, внимание, быстроту и функцию равновесия, чувство ритма, пластичность; сохранять и укреплять интерес к занятиям физкультурой, вызывать положительные эмоции от физического занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие красной шапочки»
Физкультурное занятие «Путешествие Красной шапочки»
(старшая группа)
Программное содержание: Учить детей перепрыгивать через скамейку, держась руками; совершенствовать навыки коррекционной ходьбы, метания в горизонтальную цель; закреплять умение легко бегать, реагировать на сигнал, подлезать под дугу; развивать ловкость, внимание, быстроту и функцию равновесия, чувство ритма, пластичность; сохранять и укреплять интерес к занятиям физкультурой, вызывать положительные эмоции от физического занятия.
Дети под марш входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Инстр. Мы очень рады всем гостям и всех встречаем ласкою, ведь не случайно садик наш облюбовали сказки. И в этот зимний денек под переливы скрипки они шагают на порог к нам с тысячу улыбок.
Ребята, сегодня мы с вами вместе с Красной шапочкой отправимся в путешествие по сказкам и будем ей помогать.
Кр.ш. Сыро, хмуро за окном, дождик моросит, низко небо серое над крышами висит, а в доме чистота, уют, у нас своя погода тут. Улыбнется мама – ясно и тепло, вот уже и солнышко в комнате взошло. С добрым утром, мамочка.
Мама. С добрым утром, доченька! День настал давным-давно, он стучит в твое окно, поскорее одевайся, в путь дорогу собирайся, нужно к бабушке пойти, ей корзинку отнести, там кусочек пирога, да кувшинчик молока, еще маслица горшок, сладких пряников мешок. А теперь пора идти, доброго тебе пути.
Под музыку дети разворачиваются за направляющим идут обычным шагом, на носках по диагонали руки к плечам, на пятках зигзагом руки за головой, гимнастическим руки на поясе по диагонали, приставным шагом вперед с хлопком, назад, вправо с движением рук вперед, влево, вполуприседе «змейкой», вприседе.
Перестроение в колонну по три.
Кр.ш подходит к домику.
Кр.ш. Ой, как лес густой шумит, дом бревенчатый стоит, подойду к окошку и послушаю немножко.
Коза. Милые мои козлята на работу я спешу, каша здесь, капуста рядом, ешьте, очень вас прошу.
Козленок. Не волнуйся, все съедим, мы одни здесь посидим.
Коза. Ой, волнуюсь я за вас, слезы капают из глаз.
Ритмический танец козлят.
Перестраиваются в колонну по одному и идут по залу.
Кукушка. Ку-ку-ку-ку лесное время 9 часов, сейчас лисичка к вам придет учить вас ловкости, вниманию и быстроте.
Лисичка. Ну что, готовы вы к заданию, быстроту и ловкость проявите, бег по залу вы начните. Под музыку дети легко бегут, по команде «елочка» - останавливаются, «гора» - присаживаются на одно колено, «зайчик» - прыжки на двух ногах. После бега упражнение на дыхание, выстраиваются в шеренгу.
Инстр. А Красная шапочка продолжала свой путь к бабушке и по дороге встретила Кикимору и Лешего, которым скучно в лесу дремучем жить и никто их не порадует своим визитом. Они попросили красную шапочку остаться с ними в лесу.
Кр.ш. Я не могу, я спешу к бабушке, она меня очень ждет.
Инстр. Наши лесные гости согласились отпустить кр. шапочку, если вы выполните все их задания.
1. Прыжки через скамейку, держась руками.
2. Подлезание под дугу – прыжок вверх с хлопком над головой.
3. Метание в горизонтальную цель.
4. Ходьба по канату «елочкой» руки за головой.
Инстр. И пошла кр.шапочка дальше, а навстречу ей Баба Яга.
Б.Я. Девочка! Эй, в красной шапочке!
К.Ш. Простите, я вас не заметила.
Б.Я. Как это не заметила? Да я тебя сейчас на лопату и в печь.
К.Ш. Вы меня не задерживайте, я к бабушке спешу и пирожки ей несу.
Б.Я. Ладно, отпущу, если вы меня развеселите и со мной поиграете.
Подвижная игра «Бабка-ежка»
Бабка-ежка костяная ножка Дети идут по кругу и говорят слова
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит: «У меня нога болит»
Дети разбегаются по залу, прыгая на одной ноге, держа ее рукой, а баба-яга их догоняет.
Дети остаются в кругу.
Кр.ш. подходит к дому бабушки и стучит.
Бабушка. Кто там?
Кр.ш. Это я твоя внучка Красная шапочка.
Бабушка. Дерни за веревочку и дверь откроется.
Кр.ш. Здравствуй бабушка, я принесла тебе пирожки и пришла к тебе со своими друзьями, которые помогли мне в пути.
Бабушка. Спасибо, внученька, только я приболела.
Кр.ш. Не переживай, бабушка, мы тебе сейчас покажем самомассаж и ты выздоровишь.
Дети, стоя в кругу, выполняют самомассаж.
На крылечке ножками потопали, ручками по щечкам похлопали,
Ладошками глаза закрыли, и пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели, через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем, воздух набираем,
Пальчики разжимаем, воздух выдыхаем.
Кулачками по грудке постучим, погладим и немного помолчим.
Инстр. Кр.шапочке помогли, а теперь нам пора возвращаться в группу, дети выходят из зала под музыку.