kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прыжков через скакалку с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прыжки через скакулку с детьми дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прыжков через скакалку с детьми дошкольного возраста»


Прыжков через скакалку с детьми дошкольного возраста

Аннотация: Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальная и представляет научный и практический интерес. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.


Ключевые слова: ДОО, дошкольник, скакалка, прыжки, здоровье

Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. В период всего обучения прыжкам через скакалку применяются игровые упражнения, подвижные игры с предметами и без, игры-эстафеты и использование различных видов прыжков в самостоятельной двигательной активности. При выполнении прыжков в работу вовлекаются большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведёт к совершенствованию формы суставных поверхностей.

Упражнения со скакалкой начинаем использовать с детьми младшего и среднего возраста в различных видах прыжков, это игровые упражнения и игры с предметами и без, игры – эстафеты, аттракционы. Скакалка помогает закрепить моторные навыки, подготовить ребенка к прыжкам, помогает разучить понятия «право», «лево», «боком», «передом», «задом». Кручение скакалки детскими ручками полезно для мелкой моторики.

В старшей группе учимся с детьми подбирать скакалку по росту, узнаем о различных видах скакалок, разучиваем музыкально-ритмические движения со скакалкой, комплексы общеразвивающих упражнений, выполняем основные виды движений, играем в подвижные игры и в игры-эстафеты со скакалкой. Для развития движений используются предметы-заменители это ленты и верёвки. Процесс обучения прыжкам через скакалку у девочек и мальчиков проходит по-разному. Девочки быстрее усваивают технику прыжка, чем мальчики, поэтому упражнения подбираются по гендерному принципу. В завершении любого вида деятельности со скакалкой, дети учатся складывать и завязывать скакалку, тем самым, развивают мелкую моторику и приучаются к порядку в укладке спортивного инвентаря. В подготовительных группах проходит процесс закрепления полученных навыков. На данном этапе скакалка с нами всегда и везде, как во время образовательной деятельности в спортивном зале, на воздухе на спортивной площадке, так и в свободной двигательной активности на площадках детского сада. С помощью считалки определяется, в каком порядке дети будут играть. Игрок выполняет задание первого уровня. Если он выполнит его безошибочно, то он переходит на второй

уровень. Если ошибся — передает ход другому. После ошибки повторять задания из предыдущих классов не нужно: это слишком утомительно для дошкольников. Побеждает тот, кто первым пройдет все 10 уровней.

1-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, вращая ее вперед.

2-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на двух ногах одновременно, вращая ее вперед.

3-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на обеих ногах одновременно, вращая ее назад.

4-й уровень 10 раз перепрыгнуть через скакалкуна правой ноге, вращая ее вперед.

5-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на левой ноге, вращая ее вперед.

6 й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на правой ноге, вращая ее назад.

7-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на левой ноге, вращая ее вперед.

8 й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, вращая ее с перекрестом («восьмерочкой»).

9-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, скрестив ноги, вращая ее вперед.

10-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, скрестив ноги,

вращая ее назад.

Таким образом, в процессе выполнения прыжков со скакалкой у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер.


Список использованной литературы:

1.Е.А. Алябьева Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. В соответствии с ФГОС ДО. ООО ТЦ «Сфера» Москва, 2014

2. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014

3. Е.В. Сулим. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. ООО ТЦ «Сфера» Москва, 2014

4. Е.В. Сулим. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. ООО ТЦ «Сфера», Москва, 2012


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Прыжков через скакалку с детьми дошкольного возраста

Автор: Никольская Людмила Геннадьевна

Дата: 07.02.2022

Номер свидетельства: 599786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста" "
    ["seo_title"] => string(85) "rol-podvizhnoi-ighry-v-razvitii-osnovnykh-dvizhienii-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "225284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439545716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье» "
    ["seo_title"] => string(78) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-podvizhnyie-ighry-s-diet-mi-3-5-liet-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "186056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426268234"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Формирование ценностного отношения ребенка к психологическому здоровью в семье."
    ["seo_title"] => string(94) "formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-riebienka-k-psikhologhichieskomu-zdorov-iu-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "300182"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456675125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Роль семьи в формировании личности ребёнка"
    ["seo_title"] => string(42) "rol_semi_v_formirovanii_lichnosti_rebionka"
    ["file_id"] => string(6) "642338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702572352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства