Просмотр содержимого документа
«Прыжков через скакалку с детьми дошкольного возраста»
Прыжков через скакалку с детьми дошкольного возраста
Аннотация: Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальная и представляет научный и практический интерес. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.
Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. В период всего обучения прыжкам через скакалку применяются игровые упражнения, подвижные игры с предметами и без, игры-эстафеты и использование различных видов прыжков в самостоятельной двигательной активности. При выполнении прыжков в работу вовлекаются большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведёт к совершенствованию формы суставных поверхностей.
Упражнения со скакалкой начинаем использовать с детьми младшего и среднего возраста в различных видах прыжков, это игровые упражнения и игры с предметами и без, игры – эстафеты, аттракционы. Скакалка помогает закрепить моторные навыки, подготовить ребенка к прыжкам, помогает разучить понятия «право», «лево», «боком», «передом», «задом». Кручение скакалки детскими ручками полезно для мелкой моторики.
В старшей группе учимся с детьми подбирать скакалку по росту, узнаем о различных видах скакалок, разучиваем музыкально-ритмические движения со скакалкой, комплексы общеразвивающих упражнений, выполняем основные виды движений, играем в подвижные игры и в игры-эстафеты со скакалкой. Для развития движений используются предметы-заменители это ленты и верёвки. Процесс обучения прыжкам через скакалку у девочек и мальчиков проходит по-разному. Девочки быстрее усваивают технику прыжка, чем мальчики, поэтому упражнения подбираются по гендерному принципу. В завершении любого вида деятельности со скакалкой, дети учатся складывать и завязывать скакалку, тем самым, развивают мелкую моторику и приучаются к порядку в укладке спортивного инвентаря. В подготовительных группах проходит процесс закрепления полученных навыков. На данном этапе скакалка с нами всегда и везде, как во время образовательной деятельности в спортивном зале, на воздухе на спортивной площадке, так и в свободной двигательной активности на площадках детского сада. С помощью считалки определяется, в каком порядке дети будут играть. Игрок выполняет задание первого уровня. Если он выполнит его безошибочно, то он переходит на второй
уровень. Если ошибся — передает ход другому. После ошибки повторять задания из предыдущих классов не нужно: это слишком утомительно для дошкольников. Побеждает тот, кто первым пройдет все 10 уровней.
1-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, вращая ее вперед.
2-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на двух ногах одновременно, вращая ее вперед.
3-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на обеих ногах одновременно, вращая ее назад.
4-й уровень 10 раз перепрыгнуть через скакалкуна правой ноге, вращая ее вперед.
5-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на левой ноге, вращая ее вперед.
6 й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на правой ноге, вращая ее назад.
7-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на левой ноге, вращая ее вперед.
8 й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, вращая ее с перекрестом («восьмерочкой»).
9-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, скрестив ноги, вращая ее вперед.
10-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, скрестив ноги,
вращая ее назад.
Таким образом, в процессе выполнения прыжков со скакалкой у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер.
Список использованной литературы:
1.Е.А. Алябьева Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. В соответствии с ФГОС ДО. ООО ТЦ «Сфера» Москва, 2014
2. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014
3. Е.В. Сулим. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. ООО ТЦ «Сфера» Москва, 2014
4. Е.В. Сулим. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. ООО ТЦ «Сфера», Москва, 2012