kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проведение родительского собрания в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое родительское собрание. Знакомство родителей изученным учебным материалом по обучению грамоте в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проведение родительского собрания в детском саду.»



Северо-Казахстанская обл.

г.Петропавловск

гккп я/с «Айголек»

воспитатель,Шерстюк Е.В.





Конспект показательного занятия для родителей в подготовительной группе №9

Цель: Формирование способов деятельности, адекватно поставленной цели.

Задачи:

Обучающая: Закрепить: - способы деятельности при проведении звукового анализа

-составление предложений по схемам

-правило о взаимосвязи слов в предложении

-правило написания заглавных букв

Развивающая: Развивать у детей внимание, фонематический слух, память, речь.

Воспитывающая: Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, чувство ответственности за товарища, воспитывать самостоятельность.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Используемый материал:на развороте доски написанные слова из сказки, три столбика слов, написанных на другой части доски, схема проведения звукового анализа, алфавит, 4 фишки красного цвета, 4 фишки зеленого цвета, 4 фишки синего цвета, маркер, записанные на 1/4 листа бумаги пословицы о дружбе, маме, о Родине и о природе. Каждому ребенку: разрезная азбука.


Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в нашем путешествии. Рассаживайтесь за парты. ведь вы Сегодня вы будете не только наблюдать за происходящим, но и проверять свои знания, и даже учиться.

-Ребята, приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете, в какую страну мы можем отправиться? ( Варианты

детей)

-Предложений много, каждая страна интересная. Но сегодня у нас необычное путешествие, в сказку

букв. В сказках всегда происходят чудеса. У меня к вам просьба, давайте сказку расскажем вместе. -Согласны? (дети соглашаются).

-Пройдем к доске.


Рассказываю сказку.

Жили – были буквы (показываю написанные на доске гласные и согласные буквы). Но вот случилась беда, поссорились буквы между собой и разошлись в разные стороны (показываю на разных досках).

Сбились согласные буквы в кучку, хотели поговорить – и никак! Прочитайте, что получилось (дети читают).

-Кх! –Пчх! –Кс! -Вр! -Бр!

Трудно читать? И ничего не понятно.

Не получилось у них оговорить. И заскучали согласные буквы. Вдруг: Тсс! Показалось им, что кто – то плачет. Прислушались буквы.

- Узнаем, что они услышали? Читайте!

-А-а-а!

-О-о-о!

Кричали гласные буквы, они плакали как маленькие дети. Читайте дальше.

-Уа! -Ау! -Ау! -Уа!






И тогда согласные буквы крикнули им, точнее хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание. Что же получилось? Прочитайте (дети читают).

-Бдм всгд вмст!



И сейчас ничего не понятно!

А в ответ они услышали радостное, но тоже непонятное:

-Уе еа ее!

И с тех пор решили буквы заключить мир. Встали они рядом. И с того времени больше никогда не разлучались гласные и согласные буквы. А кто из вас хочет помирить наши буквы? ( Один ребенок вставляет гласные буквы по смыслу.)

Б…д…м вс…гд… вм…ст… .



-Что же получилось, давайте прочитаем хором (Будем всегда вместе!)

-Понравилась вам сказка? (да)

-Как стали жить буквы? (дружно, вместе)

- Буквы стали какими? (дружными)


И мы теперь с вами знаем, что гласные и согласные буквы должны дружить между собой. И только тогда получатся слова, имеющие смысл.




-А сейчас давайте прочитаем слова, написанные на доске.

  1. друг 2. предложение 3.Рита

помощь слово рука

дружба слог папка

Дима буква руль

Дорога звук пират



- Прочитайте слова первого столбика самостоятельно и найдите слово, в котором один слог. Что это за слово? (друг)

-Как определить количество слогов в слове? ( дети говорят различные способы определения количества слогов слове)

-Прочитайте слова третьего столбика. Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее, докажите. ( слово начинается с заглавной буквы, в слове только один слог, в слове нет буквы П)

- А еще есть лишнее слово? (думают и высказывают свои предположения)

-Прочитайте слова третьего столбика и ответьте на вопросы.

- Что такое предложение? ( Предложение это группа слов связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль)

-Из чего состоит предложение? ( Предложение состоит из слов)

- Из чего состоит слово? (слово состоит из слогов, из букв, из звуков)

-Составьте предложение со словом ДРУГ (дети и родители составляют предложения)

Запомните свои предложения, мы к ним еще вернемся.

- Найдите и прочитайте слова, написанные с заглавной буквы. Почему только эти слова написаны с заглавной буквы? (Дима, Рита - это имена, а мы знаем правило – имена всегда пишутся с заглавной буквы)





- Вижу, что вы не только знаете правила, но и умеете их выполнять.





-Давайте поиграем в игру «ПОЙМАЙ ЗВУК».

-Пройдите к своим рабочим местам, у кого родители здесь, подойдите к ним и вместе будем играть. Напомню правила игры. Я вам кидаю ЗВУК, а вы его ловите, проговариваете в ЧАШЕЧКУ и запоминаете. Готовы?

( «Кидаю» в разные стороны ЗВУКИ, дети их ловят, проговаривают и запоминают. Слово – дружба)

Какое же слово у вас получилось? ( спрашиваю индивидуально, проходя по рядам, дети отвечают шепотом в «ушко»)

Вижу по глазам, вы уже готовы назвать слово. Давайте произнесем его хором. ( Дружба)

Слово у нас есть, чем мы теперь займемся? ( Звуковым анализом)



(Один ребенок выполняет у доски, остальные вместе с родителями на местах).

-У кого есть вопросы? (дети задают вопросы, стоящему у доски ребенку)

-Вопрос родителям: назовите слово, противоположное по смыслу слову – дружба. (вражда, ссора)

Убираем фишки в разрезную азбуку.





Давайте немного отдохнем и поиграем в игру НАОБОРОТ.

-Я руки опущу, а вы? (поднимем)

- У меня руки вперед, а у вас? (назад)

- Я покажу худого, а вы? (толстого)

-Я стою на двух, ногах, а вы? (на одной ноге)


- Черное - (белое)

-Зима – (лето)

- Далеко – (близко)

-Ночь – (день)

- Я стою неподвижно, а вы? (прыгаем, бегаем, идем)

Отдохнули? Тогда продолжим наше путешествие.



Показываю схемы. Что это? (Схема слова, отвечающего на вопросы КТО? ЧТО?)

-Приведите примеры (дети приводят примеры слов: кто? лиса, что? стол и так далее)

-Следующая схема. Что вы можете сказать о ней?



( К этой схеме относятся слова, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Например : какие? красивые и т. д.)

-Еще одна схема , эти слова, на какие вопросы отвечают? ( Слова, относящиеся к схеме отвечают на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЮТ? и другие действия. Например что делают? читают)





- Cоставьте предложения о данной схеме:


-Ребята, составить предложения вам помогут наши схемы – эмоции. Не забудьте, что проговаривать предложения нужно с определенной интонацией (Дети говорят свои варианты предложений)



- Спросите у родителей, какие предложения составили они. Проверьте, подходят ли предложения для нашей схемы (дети подходят к родителям и спрашивают их)




- Сейчас давайте вспомним предложения со словом ДРУГ, которые мы составляли в начале нашего путешествия. Какие из них подходят к схеме, назовите. Родители, помогайте. ( Родители вместе с детьми вспоминают предложения со словом ДРУГ)

-Молодцы, умеете работать со схемами предложений.


- На этом хотелось бы закончить наше путешествие в страну букв. Я приготовила для вас пословицы о дружбе. Но смотрите, пока мы с вами занимались, кто – то к нашим пословицам добавил свои – о природе, о маме и о Родине. Ваша задача – из всех пословиц выбрать только те, которые относятся к теме «ДРУЖБА».

(Дети подходят к столу и прочитывая пословицы, выбирают только те, которые относятся к теме «ДРУЖБА»)


-Вижу, что вы уже справились с заданием. Давайте прочитаем вслух, какие пословицы вы выбрали. ( дети по цепочке читают выбранные пословицы)

-На этом наше путешествие закончилось. Каждое путешествие чему - то учит. Так чему же вас научила наша сказка, ведь сказка выдумка, но в ней намек – добрым молодцам урок (дети высказывают свои мысли).

-Будете друг дружку держаться – можете ничего не бояться – говориться в одной пословице. И мы с вами тоже должны держаться вместе, тогда никакая беда нам не страшна!

Подойдите к своим родителям и спросите, понравилось ли им наше путешествие, что они сегодня узнали нового.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проведение родительского собрания в детском саду.

Автор: Шерстюк Елена Валерьевна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить""
    ["seo_title"] => string(57) "kartotiekaighrdliaroditielskikhsobraniisviazuiushchaianit"
    ["file_id"] => string(6) "298388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456321896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект родительского собрания "Права и обязанности родителей по воспитанию детей" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-prava-i-obiazannosti-roditieliei-po-vospitaniiu-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "239470"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444804190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!""
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_v_mladshei_gruppe_ochen_mnogoe_my_mozhem_ochen_mnogoe_umeem"
    ["file_id"] => string(6) "519846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1568626039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Консультация для педагогов «Методика проведения родительского собрания""
    ["seo_title"] => string(72) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_metodika_provedeniia_roditelskogo_sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "639501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1699439314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ФГОС ДО Консультация "Если ребёнок не хочет ходить в детский сад""
    ["seo_title"] => string(73) "fgos_do_konsul_tatsiia_iesli_riebionok_nie_khochiet_khodit_v_dietskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "343051"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473454502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1340 руб.
2240 руб.
1430 руб.
2380 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства